1. Астанин Д. Ю. Методика оценки уровня организации реинжиниринга бизнес-процессов (РБП) на предприятиях / Д. Ю. Астанин // Менеджмент в России и за рубежом, 2008. – № 2.
2. Бьерн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / А. Бьерн. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 271 с.
3. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения: [пер. с англ.] / Г. Буч. – М.: Конкорд, 2008. – 519 с.
4. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А. М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
5. Железко Б. А. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие /
Б. А. Железко, Т. А. Ермакова, А. П. Володько. – Минск: Книжный дом, 2006. – 216 с.
6. Зиндер Е. З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования: учеб. пособие / Е. З. Зиндер. – М.: Центр Информационных Технологий, 1996 – 116 с.
7. Ивлев В. А. Реорганизация деятельности предприятия: от структурной к процессной организации / В. А. Ивлев, Т. В. Попова. – М.: Научтехлитиздат, 2000. – 282 с.
8. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов /
Г. Н. Калянов. – М.: СИНТЕГ, 2000. – 212 с.
|
|
9. Кутелев П. В. Организационный менеджмент. Технологии реинжини-ринга бизнеса / В. П. Кутелев. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 282 с.
10. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 327 с.
11. Медынский В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: учеб. пособие для вузов / В. Г. Медынский, С. В. Ильдеменов; под ред. проф. В. А. Ирикова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 414 с.
12. Менеджмент организации: учеб. пособие / З. П. Румянцева, Н. А. Саломатин, Р. З. Акбердин. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.
13. Самооценка организаций на базе функциональной модели / Д. В. Маслов [и др.] // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 4. – С. 21–26.
14. Маслов Д. В. Функциональная модель оценки менеджмента / Д. В. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 3. –
С. 24. – 28.
15. Ойхман Е. Г. Реинжиниринг бизнеса / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 333 с.
16. Статические и динамические экспертные системы / Э. В. Попов
[и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 320 с.
17. Репин В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / В. В. Репин, В. Г. Елиферов. – М.: РИА «Стандарт и качество», 2004. – 404 с.
18. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. – М.: Аудит, 1997. – 222 с.
19. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учеб. пособие /
Ю. Ф. Тельнов; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2004. – 116 с.
20. Управление качеством: учебник для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 199 с.
|
|
21. Хаммер М. Реинжинринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: [пер. с англ.] / М. Хаммер, Дж. Чампи. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1997. – 332 с.
Оглавление
Введение......................................................................................................... 3
Глава 1. Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов................... 4
1.1. Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов............................................ 4
1.2. Организационная структура предприятия на основе
управления бизнес-процессами......................................................................... 7
1.3. Использование информационных технологий в реинжиниринге
бизнес-процессов................................................................................................. 9
Контрольные вопросы...................................................................................... 11
Глава 2. Общая характеристика работ по проведению
бизнес-реинжиниринга...................................................................................... 12
2.1. Организация работ по реинжинирингу бизнес-процессов...................... 12
2.2. Состав и функции команд реинжиниринга бизнес-процессов................. 15
2.3. Методы и инструментальные средства реинжиниринга
бизнес-процессов.............................................................................................. 21
Контрольные вопросы...................................................................................... 23
Глава 3. Методика проведения реинжиниринга и оптимизации
бизнес-процессов............................................................................................... 23
3.1. Методологии моделирования бизнес-процессов...................................... 23
3.2. Роль информационной технологии в реинжиниринге............................. 26
3.3. Принцип Парето (АВС-анализ) в реинжиниринге и оптимизации.......... 30
Контрольные вопросы...................................................................................... 37
Глава 4. Стратегический анализ бизнес-процессов...................................... 37
4.1. Виды деятельности и цепочки создания добавленной стоимости............ 37
4.2. Принципы выделения бизнес-процессов для их реинжиниринга........... 40
4.3. Сбалансированная система показателей................................................... 42
4.4. Методы экспертного оценивания целесообразности РБП........................ 51
Контрольные вопросы...................................................................................... 52
Глава 5. Структурный анализ бизнес-процессов......................................... 52
5.1. Сущность методологии функционального моделирования
бизнес-процессов (SADT-методологии)........................................................... 52
5.2. Сущность объектно-ориентированной методологии моделирования
бизнес-процессов............................................................................................... 56
Контрольные вопросы...................................................................................... 57
Глава 6. Стоимостной анализ бизнес-процессов.......................................... 57
Контрольные вопросы...................................................................................... 60
Глава 7. Имитационное моделирование бизнес-процессов......................... 61
Контрольные вопросы...................................................................................... 65
Глава 8. Управление проектами.................................................................... 65
8.1. Проектный цикл......................................................................................... 65
8.2. Структуризация проектов. Функции и подсистемы
управления проектами...................................................................................... 67
8.3. Организационные структуры управления проектами............................. 68
8.4. Участники проекта..................................................................................... 69
8.5. Цели и содержание контроля проекта...................................................... 70
Контрольные вопросы...................................................................................... 74
Глава 9. Модель существующего бизнеса. Формирование модели
нового бизнеса................................................................................................... 75
9.1. Модель прецедентов использования (П-модель)...................................... 75
9.2. Объектная модель (О-модель)................................................................... 77
9.3. В-модель – модель взаимодействия объектов.......................................... 79
Контрольные вопросы...................................................................................... 80
|
|
Библиографический список.............................................................. 81
Редактор Ю.Ю. Аптрашева
Компьютерная верстка Т.А. Бурдель
ИД № 06039 от 12.10.2001
Свод. темплан 2010 г.
Подписано к печати 14.10.2010. Бумага офсетная. Формат 60×84 1/16.
Отпечатано на дупликаторе. Усл. печ. л. 5,25. Уч.-изд. л. 5,25.
Тираж 100 экз. Заказ 641.
_______________________________________________________________________________________________
Изд-во ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр. Мира, 11, т. 23-02-12
Типография ОмГТУ