I. Исследовательский этап

Аналогично как в методе ФСА изучаются структура, инфраструктура, жизненный цикл объекта исследования. Затем изучается его деятельность и разрабатывается альбом, отражающий систему бизнес- процессов. Эта система носит название «модель бизнес-процессов «как есть».

II. Экспертно-аналитический этап

Анализируется модель «как есть». Определяются:

1) Полезные бизнес - процессы – процессы, которые способствуют достижению целей организации. В свою очередь полезные бизнес- процессы при стоимостном анализе могут быть классифицированы по признаку затратности:

a) с оптимальными затратами;

b) излишне затратные;

c) требующие дополнительных затрат ( ресурсов ).

2) Нейтрально - бесполезные – те бизнес-процессы, которые не способствуют, но и не препятствуют достижению целей организации.

3) Вредные бизнес - процессы те, которые препятствуют достижению целей организации, нарушают нормальный ход ее функционирования.

4) Конфликтующие бизнес - процессы – те, которые используют одни и те же материальные или трудовые ресурсы или имеют общий источник финансирования.

5) Несвойственные бизнес - процессы – те, которые не соответствуют сущности, свойствам исполнителя и применяемым средствам исполнения.

6) Дублируемые бизнес - процессы – выполняемые различными подразделениями, исполнителями, но имеющие одинаковое назначение.

7) Не отвечающие потребностям и запросам клиента бизнес-процессы выявляются через анкетирование и интервьюирование потребителя бизнес-процесса, через систему обратной связи – жалобы, претензии и т.п.

8) Не обеспеченные информацией, нормами, стандартами бизнес-процессы.

9) Незадокументированные бизнес-процессы – те у которых результат труда никак не зафиксирован, что в дальнейшем вызывает различные проблемы.

10) Не управляемые и не контролируемые менеджерами бизнес-процессы, что не во всех случаях является оправданным. Это может происходить, например, из-за наличия специалиста – исполнителя высокой квалификации, который является единственным, незаменимым, или из-за несовершенства системы контроля.

11) Нерационально построенные бизнес - процессы.

Нерациональность рассматривается с точки зрения очередности выполнения бизнес-процессов, их последовательности и параллельности.

12) Отсутствующие бизнес - процессы то есть те, которые необходимо ввести вновь для повышения эффективности работы исследуемого объекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: