Программа формирования произвольного компонента (произвольной регуляции) деятельности (ФПР)
Показания к использованию программы
Контингент детей, нуждающихся в работе по формированию произвольной регуляции деятельности (программа ФПР), включает в себя достаточно широкий спектр типов отклоняющегося развития. Однако в рамках работы с каждой под-гРуппой детей этот вид работы может иметь как основное, так и вспомогательное значение.
В качестве основной коррекционной программы ФПР Уступает при работе с детьми с парциальной несформированностъю преимущественно регуляторного и когнитивно го компонентов деятельности (как правило, это дети, нахо. дящиеся в логопедических группах ДОУ, коррекционных образовательных учреждениях V, VII и VIII видов)1. У детей с нарушениями речи (несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности, его вербально-лощ. ческой составляющей) трудности произвольной регуляции собственной деятельности наблюдаются не всегда, но часто за счет проблем собственно речевой регуляции поведения.
Таблица 2
Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы