Десслер, как и Файоль, выделяет пять таких функций:
1. Планирование - постановка целей и стандартов, разработка правил и последовательности действий, разработка планов и прогноз будущего.
2. Организация - постановка задач перед подчиненными, разделение их по отделам, делегирование им части своих полномочий, разработка каналов управления и передачи информации, координация работы подчиненных.
3. Управление персоналом – определение стандартов для кандидатов, подбор работников, их отбор, установление стандартов работы, компенсации работникам, оценка выполнения работ, консультирование, обучение и развитие работников,
4. Руководство – решение вопроса, как заставить работников выполнить работу, оказание моральной поддержки, мотивация подчиненных.
5. Контроль – установление таких стандартов, как квота продаж, качество, уровень продуктивности, проверка соответствия выполнения работ этим стандартам, их корректировка в случае необходимости.
Н есмотря на одинаковое число функций руководителя у Файоля и Десслера, видно, что их состав и содержание каждой из них заметно отличаются друг от друга.