Вопросы для самоконтроля. 1. Опишите цели, задачи дисциплины «ос­новы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов

1. Опишите цели, задачи дисциплины «Ос­новы менеджмента», ее значение в системе подготовки специалистов.

2. Раскройте взаимосвязь терминов «управление» и «менеджмент».

3. Определите понятия процесса управления, субъ­екта и объекта управления.

4. Охарактеризуйте менеджмент как науку, практику и искусство.

5. Определите место ме­неджмента среди других экономических наук.

6. Объясните актуальность изучения дисциплины.

7. Изложите цели, задачи и виды менеджмента.

8. Опишите классификацию функций менеджмента.

9. Охарактеризуйте общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль. Их сущность и взаимосвязь.

10. Изложите особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием).

11. Охарактеризуйте принципы менеджмента, их место в системе основных понятий менеджмента.

12. Опишите уровни управления.

13. Дайте характеристику основным этапам развития менеджмента. Изложите управленческие идеи древности.

14. Опишите школу научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсон).

15. Опишите административную (классическую школу) (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер).

16. Опишите школы че­ловеческих отношений, поведенческих на­ук (Э. Мейо, М. II. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк).

17. Охарактеризуйте школу количественных методов управления (Л. Канторович, С. Новожилов и др.).

18. Опишите процессный, системный и ситуацион­ный подходы к менеджменту, их особен­ности.

19. Определите сущность понятий «структура управления» и «организационная структура управ­ления».

20. Опишите общие принципы построения ор­ганизационных структур.

21. Опишите типы иерархических структур: линейная, функ­циональная, линейно-функциональная, дивизиональная.

22. Изложите особенности построения иерархических структур, их преимущест­ва, недостатки.

23. Опишите типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные, причины их появления, область применения, преимущества и недостатки.

24. Охарактеризуйте административные методы, их сущность, преимущества и недостатки.

25. Охарактеризуйте содержание и значение экономических методов ме­неджмента.

26. Изложите особенности социально-психологических методов.

27. Определите понятия «цели организации», «дерево целей».

28. Изложите требования, предъявляемые к це­лям организации.

29. Опишите систему целей организации: миссия, ге­неральная цель, общеорганизационные и специфические цели.

30. Изложите сущность управления по це­лям, декларирования целей.

31. Охарактеризуйте основные виды управленческих стра­тегий.

32. Опишите стадии формирования стратегий управления: разработка, доведение, стра­тегический выбор.

33. Изложите сущность понятий «стиль руководства», «власть» и «лидерство», их взаимосвязь.

34. Опишите формы управленческого воздействия.

35. Изложите факторы, влияющие на выбор стиля ру­ководства.

36. Опишите стили руководства: демократи­ческий, авторитарный, либеральный. Их особенности, преимущества и недостатки.

37. Охарактеризуйте управленческую сетку (управленческая решетка, ГРИД) Р. Блейка и Дж. С. Моутон, классификация стилей в ней, ее сущ­ность и назначение.

38. Опишите сущность формирования эффективного стиля ру­ководства.

39. Определите сущность мотивации, теории моти­вации.

40. Опишите содержательные теории мотивации: сущ­ность, основные представители (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг) и их положения, преимуще­ства, недостатки и область применения со­держательных теорий мотивации.

41. Опишите процессуальные теории мотивации, их сущность, основные положения, преиму­щества и недостатки, область применения.

42. Изложите сущность конфликта в организации, его структуры.

43. Охарактеризуйте виды конфликтов.

44. Изложите причины и последст­вия конфликтов.

45. Опишите сущность управления конфликтами.

46. Опишите стратегии поведения менеджера в конфликтных си­туациях: сотрудничество, компромисс, принуждение, избегание, уступчивость.

47. Раскройте сущность понятия «управленческое решение».

48. Изложите требования к управленческим решениям.

49. Опишите виды решений в менеджменте.

50. Охарактеризуйте подходы к принятию управленческих решений.

51. Опишите этапы принятия решения.

52. Изложите факторы, влияющие на процесс принятия управлен­ческого решения.

53. Определите методы принятия управ­ленческих решений: неформальные, кол­лективные, количественные.

54. Изложите сущность понятий «персонал», «кадры»

55. Опишите структуру кадров, ее разновидности.

56. Охарактеризуйте функции кадровой службы.

57. Раскройте сущность набора и отбора персонала.

58. Раскройте сущность оценки работы персонала: методы, проблемы.

59. Определите понятие текучести кадров.

60. Раскройте функции и задачи менеджера.

61. Изложите требования к менеджеру.

62. Опишите планирование личного труда руководителя.

63. Раскройте сущность и необходимость делегирования полномочий.

64. Опишите порядок проведения бесед, собраний, совещаний, приема посетителей.

65. Охарактеризуйте коэффициенты, применяемые для оп­ределения его эффективности.

По результатам самостоятельного изучения дисциплины в межсессионный период учащимися заочного отделения колледжа выполняется домашняя контрольная работа.

По результатам изучения дисциплины в период лабораторно-экзаменационной сессии учащиеся выполняют обязательную контрольную работу. К выполнению обязательной контрольной работы допускаются учащиеся, получившие зачет по результатам выполнения домашней контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: