Механическое, технологическое, биологическое, социальное

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

Куровской политехнический техникум

«МЕНЕДЖМЕНТ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Студента (ки) Ивашкиной Нелли Михайловны

Группа ТУ-44

Г. Куровское

Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

Задание 1. С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Оно многообразно и существует в разных видах. Перечислите их:

механическое, технологическое, биологическое, социальное.

Задание 2. Дайте определение:

Менеджмент – это вид деятельности по руководству людьми для достижения определенной цели при использовании труда интеллекта и мотивации поведения людей, с учетом определения их деятельности

Задание 3. Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?

А) понятие «менеджмент» шире

Б) понятие «управление» шире

В) понятие «менеджмент» значительно шире

Г) эти понятия – синонимы.

Укажите правильный ответ.

_____________________________________________________________________

Задание 4. Заполните таблицу.

Школы менеджмента Период Основоположники Основной вклад школы
  Школа научного управления      
  Административная школа управления      
  Школа человеческих отношений      

Задание 5. Перечислите современные подходы в менеджменте:

Системный, ситуационный, процессный.

Задание 6. Процессный подход рассматривает управление как единый процесс, представляющий непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций.

Перечислите эти функции, используя приведенную схему.

Задание 9. По уровням управления менеджмент рассматривается на трех уровнях руководства организацией: высшем, среднем и нижнем.

Перечислите состав функций менеджеров на каждом уровне управления.

Задание 11. Выберите правильный вариант ответа.

1. Менеджмент – это наука, изучающая:

а) процедуры установления иерархических отношений в ходе формирования организаций;

б) отношения, возникающие в процессе взаимодействия людей на рабочем месте;

в) особенности функционирования организаций различных типов;

г) совокупность методов, принципов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства.

2. Особенностью административной школы является:

а) исследование наиболее эффективных методов проведения операций;

б) стремление к построению «идеальной» бюрократической системы;

в) организация взаимодействия внутри организации в соответствии с принципами А Файоля;

г) построение организации в соответствии с принципом «единоначалия»._____

3. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

а) научное управление;

б) новая экономическая политика;

в) административное управление;

г) человеческие отношения.______

4. С точки зрения А. Файоля и «процессного подхода» управление является:

а) деятельностью по обеспечению достижения организацией поставленных целей;

б) процессом, состоящим из серии непрерывно взаимосвязанных действий;

в) целеполагающей деятельностью в организации;

г) наборам, последовательно выполненных функций: планирование, организация, распоряжения, координация и контроль. ______

5. Какой прием существенно определяет успех ситуационного подхода к управлению?

а) руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию;

б) руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений;

в) руководитель владеет средствами профессионального управления;

г) руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями. _______

6. Выделите признак системного подхода к управлению:

а) система контроля принятых решений;

б) определенная последовательность целенаправленных действий людей;

в) система проведения производственных совещаний для выработки совместных решений;

г) система корректировки организационной структуры для выпуска конкурентоспособной продукции. _______

7. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в:

а) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром;

б) наличии взаимодействия с внешней средой;

в) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами;

г) замкнутость элементов системы. ________


Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации.

Задание 1. Организация как объект менеджмента представляет собой

открытую, сложную социально-экономическую систему, которая активно взаимодействует с окружающей средой. Получая из вне ресурсы, организация преобразует их на основе соответствующих технологий в требуемые конечные результаты.


Задание 2. В мире бизнеса существует множество организаций, которые отличаются друг от друга размерами, целями и др., но все они имеют общие характерные черты.

Перечислите и поясните их:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

Задание 3. Среда организации – это _________________________________________

________________________________________________________________________

Различают:

_____________________среду и _______________________среду.

Задание 4. Внешняя среда предприятия представляет собой

представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он помогает получить такие результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: