double arrow

Коммуникация: различные подходы к интерпретации феномена, типы и модели коммуникации.(ОТК)

Термин «Коммуникация» появляется в научной литературе в начале XX в. Широкое определение коммуникации – эффективное синхронное и диахронное взаимодействие субъектов из мира живой природы, способных к автономному поведению, сущность которого составляет движение от одного субъекта (источника)к другому (получателю) информации, имеющей смысл для субъектов (коммуникативной субстанции или сообщения в идеальной или идеально-материальной форме).

В узком смысле под коммуникацией Д. П. Гавра предлагает понимать «эффективное синхронное и диахронное взаимодействие социальных субъектов (людей и (или) их общностей, сущность которого составляет движение от одного субъекта (источника) к другому (получателю) имеющей для них смысл информации (коммуникативной субстанции или сообщения в идеальной или идеально-материальной форме)».

Как предмет исследования коммуникация оказывается в центре внимания различных гуманитарных наук. При этом в рамках одной той же науки существуют разные подходы к пониманию сущности коммуникации, ее роли и функциям.

После Второй мировой войны оформились два основ­ных подхода к изучению коммуникации — рационалисти­ческий и иррационалистический.

Рационалистический подход представлен концепциями технологического детерменизма (Д. Белл, З. Бзежинский, Э.Тоффлер, и др.), наиболее влиятельной из которых является теория информационного общества (М.Кастельс), рас­сматривающая средства информации в качестве единственного стимула и источни­ка социального развития, а СМИ, соответственно, как мощ­ный стимул для потребления информации, ее оценки. При этом изменения в обществе заложены не в содержании ин­формации, а в средствах и способах ее передачи и дальней­шего применения. Информация понимается здесь широко: как основа культуры и всех культурных ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: