double arrow

Методы бухгалтерского учета.Ответ


Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета. Он позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии. Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, т.е. отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач и предъявляемых к нему требований. Поэтому метод нельзя рассматривать как нечто застывшее. Изменение экономических отношений, развитие научно-технического прогресса предъявляют новые требования к бухгалтерскому учету, а это вызывает изменение его приемов и способов.

Например, применение ЭВМ приводит к совершенствованию способов наблюдения, контроля и регистрации хозяйственных операций, съема информации. Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности и особенностей бухгалтерского учета.

Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета:

· документация и инвентаризация,оценка и калькуляция, счета и двойная запись,баланс и отчетность.




Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета; как элемент метода бухгалтерского учета — средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация является дополнением документации.

Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. исчисляется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.Для постоянного контроля за хозяйственными процессами предприятия, за состоянием средств и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по отдельным стадиям, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных средств. В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производится путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе.



Счета в бухгалтерском учете позволяют производить группировку и получать обобщенные характеристики объектов учета.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными операциями.

Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления хозяйственных средств с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Балансовое обобщение характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Равенство это сохраняется постоянно. Балансовое обобщение позволяет осуществлять строгий контроль за наличием и использованием средств любого хозяйствующего субъекта.

К отчетности, как элементу метода бухгалтерского учета, предъявляется целый ряд требований:



·достоверность,целостность;сопоставимость;последовательность;отчетный период;оформление.

Документы должны составляться четко, разборчиво с помощью ручной записи, с применением пишущей машинки или вычислительной техники. Каждый документ должен быть заполнен выбранным способом от начала и до конца. Для документов, как правило, используются типовые формы, изготавливаемые; виде бланков, образцы которых утверждены Госкомстатом РФ.

Что предпринять, если допущена ошибка в первичном документе?

Можно применить способ отрицательной, или сторниро­вочной, записи. При этом ошибочная запись повторяется красными чернилами или стандартным цветом (синий, черный) с заключением ее в прямоугольную рамку. Красный цвет или прямоугольная рамка аннулируют ошибочную запись, после чего делается правильная запись;

Бухгалтерская обработка документов

Все документы до записи их по счетам предварительно должны быть обработаны. Выделяют следующие этапы обработки бухгалтерских документов.

1. Проверка документов:

• проверка соблюдения формы, реквизитов;

• проверка законности совершения операции;

• арифметическая проверка.

2. Таксировка (выражается в переводе натуральных измери­телей в денежные).

3. Гашение.

4. Группировка документов по однородным признакам (по кассе, расчетному счету).

5. Перенос содержания документов в учетные регистры,

6. Подшивка по группам документов и сдача в архив. Особое внимание уделяется проверке документов. При полу­чении документа должна быть проведена проверка полноты его содержания (формальная проверка), арифметическая (счетная проверка) и проверка по существу (логическая проверка).

При формальной проверке проверяют, все ли необходимые реквизиты заполнены, содержит ли документ необходимые подписи и нет ли в нем подчисток, помарок, не оговоренных исправлений.

Счетная проверка позволяет установить правильность арифметических расчетов, результатов таксировки.

Цель проверки по существу — выявить законность зафиксированной в документе хозяйственной операции. При этом проверяется, была ли в самом деле выполнена эта операция и в указанном ли объеме.

Гашением называется отметка на документах об их использовании. Гашение происходит путем перечеркивания документа или проставления штампа (лучше красными чернилами) “получено”, “оплачено” или “погашено”.

24Предмет бухгалтерского учета.Ответ

Предмет бухгалтерского учета – имущество предприятия, находящееся в виде хозяйственных средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия. Сферой применения бухгалтерского учета является отдельный хозяйствующий субъект — предприятие, организация, учреждение.

Бухгалтерский учет, выступая как часть единой системы народохозяйственного учета, осуществляет контроль за производственными процессами на предприятиях. Предприятия являются областью применения бухгалтерского учета и одновременно объектами его учета.

Объектами бухгалтерского учета являются:

1) хозяйственные средства и их источники; 2) затраты труда и оплата труда; 3) расчетно-кредитные отношения; 4) хозяйственные операции и процессы и вызываемый ими кругооборот средств; 5) прибыль как результат хозяйственной деятельности предприятия.
Все объекты бухгалтерского учета могут быть сведены в обобщенном выражении к двум основным объектам:

• хозяйственные средства и их источники, хозяйственные процессы.

Все элементы хозяйственной деятельности входят в состав объектов бухгалтерского учета, которые в совокупности являются конкретным выражением его предмета. Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются отдельные элементы хозяйственной деятельности, а предметом – вся хозяйственная деятельность предприятия в целом. Хозяйственные средства — это средства предприятия, которые находятся в его распоряжении и используются им для осуществления своей деятельности. Они постоянно находятся в движении, так как включены в кругооборот хозяйственных операций.







Сейчас читают про: