«НОВЫЙ ГОД»
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||||
| Общие речевые навыки | Работа над интонационной выразительностью речи. «Тает месяц молодой». Пальчиковая гимнастика | Уточнение произношения звука [х] в стихотворении: Харитон поймал тритона, Хвостик длинный у тритона. | Работа над ясной шепотной речью. «Год прошел». Пальчиковая гимнастика | Диалог «Медведь» | |||||||||||
| Общая и мелкая моторика. Зрительное и слуховое внимание | «На елке» | Зрительное внимание. «Составь слово». «Выбери все буквы -Х-» | Тетрадь № 1, с. 13 | Зрительное внимание. Тетрадь №2, с. 17 | |||||||||||
| Развитие навыков языкового анализа | Слоговой анализ слов по теме | Дифференциация звуков [х] от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки» | Звуковой анализ слова уха. Работа с раздаточным материалом | Дифференциация звуков [к]— (г] — [х]. Тетрадь №2, с. 18 | |||||||||||
| Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа о новогоднем празднике (с рассматриванием картинок). Загадки | Образование однокоренных слов от слова хлопушка. Игра «Передай мяч» | Развитие связной речи. Рассказ по серии картинок. «Подарок Незнайки» | Грамматический строй речи. Относительные прил. по теме. Игра с мячом | |||||||||||
| Грамота | Разгадывание ребусов | Тетрадь № 1, с. 16 | Чтение предложений с новой буквой | Чтение предложений с пройденными буквами | |||||||||||
| Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих в словах с открытым слогом и в предложениях с этими словами. Игра «Кого везут ежи?» и т. п. Проговаривание на «моторчике» слов с сочетанием -др- | ||||||||||||||
| Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (снегопад). Проговаривание предложений с отработанными словами | ||||||||||||||
| ЯНВАРЬ, 2-я неделя. «МЕБЕЛЬ» | |||||||||||||||
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||||
| Общие речевые навыки | Упражнение 7 | Работа над четкостью дикции. «Я за книжку...» | Работа над ясной шепотной речью. Загадка про буфет | Преодоление твердой атаки гласных | |||||||||||
| Общая и мелкая моторика, зрительное и слуховое внимание | Мелкая моторика. Тетрадь № 1,с. 14 | Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимательным» | Пальчиковая гимнастика «Квартира» | Зрительное внимание. «Что изменилось?» (по теме «Мебель») | |||||||||||
| Развитие навыков языкового анализа | Составление и анализ предложений по теме (Это дубовый шкаф. Вот новый стул. И т. п.) | Слоговой анализ названий мебели. «Кто скорее?» | Подбор слов со звуками (к) [г], [х]. Соревнование между командами | Подбор слов — названий мебели на звук (kJ. И фа «Кто больше?» | |||||||||||
| Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа по теме «Моя комната» (с рассматриванием картинок). Загадки | Связная речь. Рассказы-описания о мебели по плану | Грамматический строй речи. Относит, прилагательные (тема «Мебель»). Игра с мячом | Расширение словаря (части мебели). Беседа по картинкам | |||||||||||
| Грамота | Чтение предложений с пройденными буквами | Разгадывание ребусов с пройденными буквами | |||||||||||||
| Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих звуков в закрытых слогах и цепочках закрытых слогов Автоматизация произношения изолированного звука [р]. Игра «Самолеты» (№8, с. 83) | ||||||||||||||
| Работа над слоговой структурой слова | Работа над двусложными словами с закрытым слогом (диван, комод, буфет). Проговаривание предложений отработанными словами | ||||||||||||||
| ЯНВАРЬ, 3-я неделя. «ТРАНСПОРТ» | |||||||||||||||
| Разделы работы | Дни недели | ||||||||||||||
| понедельник | вторник | четверг | пятница | ||||||||||||
| Общие речевые навыки | Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет» | Уточнение произношения звука [ы] в стихотворение: На глазах у детворы Улетают ввысь шары. | Преодоление твердой атаки гласных. Проговаривание предложений | Работа над четкостью дикции. Загадка про вагоны | |||||||||||
| Слуховое и зрительное внимание | Слуховое внимание. «Ехали медведи» | Зрительное внимание. «Составь слово». «Выбери все буквы -Ы-» | Слуховое внимание. «Что лишнее?» (водный и воздушный транспорт) | Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (игротека) | |||||||||||
| Развитие навыков языкового анализа | Слоговой анализ названий транспорта. «Расставь по гаражам» | Звуковой анализ слова дым. Тетрадь № 2, с. 20 | Составление и анализ предложений о транспорте | Подбор слов со звуком [ы] в заданном месте | |||||||||||
| Общая и мелкая моторика | «Самолет» | «Подпрыгни, когда услышишь звук [ы]» | Координация речи с движением. «Теплоход» | Тетрадь № 1, с. 15 | |||||||||||
| Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа по картинке «Виды транспорта». Загадки | Образование множеств, числа сущ. Лото «Один — много» | Употребление в речи предлогов. Игра с машинами (с комментированием действий) | Составление рассказов-описаний о транспорте (по предложенному плану) | |||||||||||
| Грамота | Профилактика дисграфии. «Буквы сломались» | Тетрадь № 2, с. 19 | Чтение слов с новой буквой | Чтение предложений с новой буквой | |||||||||||
| Звукопроизношение | Автоматизация произношения шипящих с закрытыми слогами. Игры «Что нарисовала мышка?», «Что увидел жираф?» Автоматизация произношения изолированного звука [р]. Игра «Цветные автомобили» (№ 8, с. 64) | ||||||||||||||
| Работа над слоговой структурой слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (самолет). Проговаривание предложений с отработанными словами | ||||||||||||||






