Правовой статус и основные направления деятельности местной администрации

Местная администрация – это исполнительно – распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномо­чий, переданных органам местного самоуправления федеральными за­конами и законами субъектов РФ.

Само понятие «администрация» происходит от латинского ad + ministrare, что означает «служить для».

Применительно к системе органов местного самоуправления, администрация, как исполнительный орган находится в подчиненном положении у представительной власти в качестве вспомогательной управленческой структуры для реализации решений представительного органа.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Расходы на обеспечение деятельности местных администраций предус­матриваются в бюджете муниципальных образований отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов РФ.

Современные местные администрации обладают присущими только им свойствами, отражающими их правовой статус.

Во-первых, осуществление принципа разделения властей на муници­пальном уровне предполагает организационную и функциональную обо­собленность местной администрации, что позволяет характеризовать администрацию как орган исполнительной власти.

Во-вторых, самостоятельное положение местных администраций ос­новывается на специфике их полномочий, производных от компетенции глав муниципальных образований.

В-третьих, администрация наделяется правами юридического лица, а ее акты, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования орга­нами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от под­чиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. регламентирует порядок избра­ния главы муниципального образования или назначения на должность главы местной администрации. Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную адми­нистрацию, он должен избираться на муниципальных выборах. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок, установленный уставом муниципального образования.

Условия контракта главы местной администрации утверждаются представительным органом муниципального образования, а в части, касающихся выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации.

Назначение конкретного лица на должность главы местной администрации осуществляется представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленной конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, заместители главы, руководители структурных подразделений являются должностными лицами администрации. Глава местной администрации осуществляет общее руководство исполнительно – распорядительным органом муниципального образования и непосредственно направляет работу своих заместителей и структурных подразделений.

Главной целью деятельности местных администраций является создание благоприятных условий для проживания жителей и повышение социально – экономического развития муниципального образования. Исходя из этого, основными направлениями деятельности являются:

1) осуществление организационно-распорядительных полномочий по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным его уставом;

2) разработка проекта бюджета муниципального образования, исполнение бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение представительного органа;

3) разработка текущих и перспективных планов и программ социально – экономического развития муниципального образования, выполнение утвержденных планов и программ, представление отчетов об их выполнении.

4) разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики муниципального образования, осуществление мер по поддержке и развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании;

5) управление муниципальной собственностью, включая муниципальные земли;

6) проведение муниципальной политики ценообразования и оплаты труда;

7) организация и руководство системой защиты прав потребителей в муниципальном образовании;

8) обеспечение социально – культурного развития муниципального образования;

9) обеспечение социальной защиты и содействия занятости населения;

10) проведение единой политики, направленной на рациональное использование пригородных ресурсов и охраны окружающей среды на территории;

11) обеспечение законности и охраны общественного порядка на территории муниципального образования.

12) выполнение отдельных государственных полномочий в случае их передачи федеральными и законами субъекта РФ в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: