Динамика основных показателей работы предприятия

Наименование показателей ед. изм. Годы Темп роста, %
           
1. Производственная программа, тыс. руб.
1.1. Выручка от реализации продукции тыс.р.            
в действующих ценах            
в сопоставимых ценах            
1.2. Товарная продукция            
в действующих ценах            
в сопоставимых ценах            
1.3. Объем производства основного вида услуг тыс. Гкал            
2. Производственные ресурсы предприятия, тыс. руб.
1.Внеоборотные активы тыс.р.            
1.1.Основные средства            
1.2.Незавершенное строительство            
2.Оборотные активы            
2.1.запасы, в том числе:            
2.1.1.сырье, материалы и др. ценности            
2.1.2.ГП и товары для перепродажи            
2.2. НДС            
2.3.Дебиторская задолженность (платежи по которым ожидаются в течение 12 мес.)            
2.5.Денежные средства            
2.6.Прочие оборотные активы            
3.Капитал и резервы тыс.р            
3.1.Уставный капитал            
3.2.Нераспределенная прибыль            
4.Долгосрочные обязательства            
4.1.Займы и кредиты            
5.Краткосрочные обязательства            
5.1.Займы и кредиты            
5.2.Кредиторская задолженность            
Поставщики и подрядчики            
Задолженность перед персоналом            
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами            
Задолженность по налогам и сборам            
Прочие кредиторы            
5.3.Резервы предстоящих расходов            
Баланс            
2.4 Среднесписочная численность работников чел.            
2.4.1. Промышленно-производственный персонал            
в том числе:            
– рабочие            
– служащие            
3. Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.
1. Затраты всего тыс.р.            
3.1.1. Материальные затраты            
3.1.2. Затраты на оплату труда            
3.1.3. Отчисления на социальные нужды            
3.1.4. Амортизация            
3.1.5. Прочие затраты            
3.2. Затраты на 1 р. товарной продукции р./р.            
3.3. Себестоимость реализованной продукции тыс.р.            
3.4. Затраты на 1 р. реализованной продукции р./р.            
4. Финансовые результаты (тыс. руб) и показатели эффективности ресурсов.
4.1. Валовая прибыль тыс.р.            
4.2. Прибыль от продаж            
4.4. Прибыль до налогообложения            
4.5. Чистая прибыль            
 
4.6. Рентабельность продаж %            
4.7 Рентабельность активов            
4.8. Рентабельность деятельности (продукции)            
.4.8 Рентабельность основных производственных средств              
               
4.9. Производительность труда в год: – 1-го работающего тыс.р./ чел. р.            
4.10 Среднемесячная заработная плата одного работающего р.            
4.11 Фондоотдача ОПФ р. /р.            
4.12 Рентабельность оборотных средств              
               

Далее, используя материалы бухгалтерской и статистической отчетности, аналитически обработанную информацию представленной выше таблицы, выполняется анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ производства и реализации продукции

Анализ объемов производства обычно начинают с изучения динамики производства товарной продукции, сравнивая объем производства и реализации за несколько отчетных периодов. Данные по произведенной и реализованной продукции приводятся как в натуральных единицах измерения, так и в стоимостных.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются статистическая отчетность Форма 1-Предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». Для расчетов требуются данные о производстве основной продукции за три года в целом по предприятию.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает структура производства и реализации продукции. При формировании структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Увеличение объема производства и реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.

Анализ производства товарной продукции на примере деревообрабатывающего производства приведен в табл. 2.24 На транспортном предприятии продукцией может служить пассажиро- и грузооборот.

Таблица 2.24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: