Жизненный цикл товара. Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара

Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой в маркетинге жизненным циклом товара. Впервые концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) была опубликована американским маркетологом Т. Левиттом в 1965году. Это самая известная и критикуемая маркетинговая концепция.

Жизненный цикл товара – время пребывания товара на рынке с момента его зарождения в идеях и до момента ухода товара с рынка. Задача жизненного цикла – увеличение времени нахождения товара на рынке. Любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым. Могут быть товары-долгожители, но вечного товара нет.

Выделяют следующие этапы жизненного цикла товара:

- этап исследований и разработок;

- этап внедрения или выведения товара на рынок;

- этап роста;

- этап зрелости;

- этап спада.

1) Исследование и разработка товара. Жизнь товара начинается в идеях. На этом этапе проводятся маркетинговые исследования, выясняются нужды и требования, которые предъявляются потребителем к товару-эталону, происходит изучение рынка, на который предприятие может рассчитывать при реализации замысла. Создается опытный образец, проводится пробный маркетинг. Для фирмы этот этап характеризуется большими финансовыми вложениями и возможными будущими расходами.

2) Внедрение товара на рынок. Этот этап начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Товар поступает на рынок мелкими партиями. Круг потребителей ограничен (товар приобретают потребители-новаторы). Конкуренты-марки на рынке отсутствуют. Качество товара низкое, т.к. технология производства не отработана. Цены высокие. Фирма сама продает товар конечным потребителям. Затраты фирмы на продвижение товара значительные. На данном этапе прибыль невелика или отсутствует из-за незначительных продаж и высоких расходов на организацию распределения товара и стимулированию сбыта. Чем короче эта фаза и чем быстрее удается перейти к следующей стадии, тем лучше для фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: