Комбинированные маркетинговые системы

Многоканальная система распределения, имеющая два или более каналов для охвата нескольких сегментов рынка, например компания «Sony».

Производитель – каталоги, телефоны – сегмент рынка 1.

Производитель – розничные торговцы – сегмент рынка 2.

Производитель – дилер – сегмент рынка 3.

Производитель – торговый персонал – сегмент рынка предприятий.

Вопросы для самопроверки по разделу 6

1) Укажите функции и роль каналов распределения.

2) Какими критериями руководствуются предприятия при выборе каналов распределения?

3) В чем заключается разница между основными видами посредников?

4) В чем различие и схожесть функций, выполняемых оптовой и розничной торговлей?

5) Назовите виды предприятий оптовой торговли.

6) Приведите классификацию розничных торговых предприятий?

7) Назовите несколько причин заинтересованности торговых предприятий в получении эксклюзивных прав на продажу определенных товаров.

8) Почему лизинг относится к формам реализации товаров?

9) Что входит в вертикальные маркетинговые системы?

10) Что такое франчайзинг?

Тренинг умений по разделу 6

1) Фирма «Лето» продает свои огурцы конечным покупателям через собственный магазин и другие самостоятельные розничные магазины. Какого уровня каналы распределения здесь имеют место? Покажите, где производитель больше, а где меньше контролирует канал распределения?

2) Крупная машиностроительная компания выводит на национальный рынок новый вариант холодильного оборудования. Компания осуществляет продажу своих товаров в нескольких регионах страны. Сформируйте канал распределения.

3) На примере розничного предприятия г. Оренбурга, охарактеризуйте маркетинговые решения, принимаемые розничным торговцем, относительно целевого рынка, товарного ассортимента, комплекса предоставляемых услуг, цены, рекламы и т.д.

4) Расскажите, какие методы сбыта (интенсивный, эксклюзивный или селективный) и почему Вы выбрали бы для следующих товаров:

а) часы «Ролекс»;

б) автомобили «Лада»;

в) бритвенные лезвия «Жиллет»;

г) духи «Ланком».

5) Заполните таблицу, раскройте содержание и особенности видов лизинга.

Вид лизинга Сущность
Прямой  
С помощью посредников  
Оперативный  
Финансовый  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: