В последнее время одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Между предприятиями наблюдается усиление конкурентной борьбы. Поэтому современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять еще коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.
Коммуникативная политика предприятия позволяет увеличить сбыт продукции, улучшить структуру взаимоотношений с поставщиками и покупателями, упорядочить информационные потоки, повысить конкурентоспособность и так далее.
В современной литературе по маркетингу, говоря о продвижении товара на рынок, переходят от понятия «продвижение» к понятию «маркетинговые коммуникации».
Маркетинговые коммуникации - это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров.
Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются: реклама; паблик рилейшнз (связи с общественностью); стимулирование сбыта; прямой маркетинг, в том числе личная продажа. Синтетическими средствами в маркетинговых коммуникациях являются: выставки и ярмарки; брендинг; интегрированные маркетинговые коммуникации на местах продажи (мерчандайзинг).
Маркетологу необходимо разбираться в том, как действуют коммуникации. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов, показанных на рисунке 27.
Декодиро-вание
Получатель
|