Состав и процесс маркетинговых коммуникаций

В последнее время одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Между предприятиями наблюдается усиление конкурентной борьбы. Поэтому современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять еще коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

Коммуникативная политика предприятия позволяет увеличить сбыт продукции, улучшить структуру взаимоотношений с поставщиками и покупателями, упорядочить информационные потоки, повысить конкурентоспособность и так далее.

В современной литературе по маркетингу, говоря о продвижении товара на рынок, переходят от понятия «продвижение» к понятию «маркетинговые коммуникации».

Маркетинговые коммуникации - это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров.

Основными средствами маркетинговых коммуникаций являются: реклама; паблик рилейшнз (связи с общественностью); стимулирование сбыта; прямой маркетинг, в том числе личная продажа. Синтетическими средствами в маркетинговых коммуникациях являются: выставки и ярмарки; брендинг; интегрированные маркетинговые коммуникации на местах продажи (мерчандайзинг).

Маркетологу необходимо разбираться в том, как действуют коммуникации. Процесс этот включает в себя девять составляющих элементов, показанных на рисунке 27.

Обращение Посредник
Декодиро-вание Получатель


Отправитель
Кодирование
Канал


Помехи



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: