Получателями (адресатами) в рекламной коммуникации являются те конкретные люди, целевая аудитория, которым предназначена реклама

Система декодирования обеспечивает «расшифровку» послания коммуникатора получателем.

Ответная реакция представляет собой набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением.

Обратная связь – та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя (обращение за дополнительной информацией, опробование рекламируемого товара, узнавание его в массе аналогичных марок, запоминаемость и так далее).

Разработчикам рекламы необходимо учитывать то обстоятельство, что в процессе рекламной коммуникации могут возникнуть разного рода помехи (шумы) – незапланированные искажения при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.

Группы помех:

1) фильтры (барьеры) – различного рода ограничения в прохождении послания от отправителя к адресату.

Сильнейшим фактором в процессе маркетинговых коммуникаций является:

- сознательное нежелание большинства потенциальных получателей контактировать с какой-либо рекламой (переключение каналов во время рекламы);

- уровень доверия к тому или иному источнику информации и рекламе как таковой;

- характеристики отправителя (моральные установки, материальные и финансовые возможности), внешней среды (наличие цензуры, особенности законодательства), получателя (социальный класс, язык, использование сленга).

Наличие фильтров значительно уменьшает возможность достижения рекламным посланием своего адресата;

2) физические помехи – наслаивание одной информации на другую, повреждение носителей рекламной коммуникации (поломка рекламного щита, опечатки в рекламе, перебои в электроснабжении для телевизионной рекламы);

3) психологические помехи – различия в восприятии окружающей действительности людьми, принимающими участие в процессе коммуникации;

4) семантические помехи возникают по причине многозначности отдельных понятий, которые могут вольно интерпретироваться получателем.

Преодолению указанных помех способствуют: упрощение языка, наличие обратной связи, сдерживание эмоций, создание благоприятного климата, использование обращения без слов, учет мотивов получателей, дублирование информации, исправление возможных искажений, уменьшение числа уровней подготовки и приема информации, разработка устойчивых к искажению сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: