Система декодирования обеспечивает «расшифровку» послания коммуникатора получателем.
Ответная реакция представляет собой набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с обращением.
Обратная связь – та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя (обращение за дополнительной информацией, опробование рекламируемого товара, узнавание его в массе аналогичных марок, запоминаемость и так далее).
Разработчикам рекламы необходимо учитывать то обстоятельство, что в процессе рекламной коммуникации могут возникнуть разного рода помехи (шумы) – незапланированные искажения при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.
Группы помех:
1) фильтры (барьеры) – различного рода ограничения в прохождении послания от отправителя к адресату.
Сильнейшим фактором в процессе маркетинговых коммуникаций является:
- сознательное нежелание большинства потенциальных получателей контактировать с какой-либо рекламой (переключение каналов во время рекламы);
|
|
- уровень доверия к тому или иному источнику информации и рекламе как таковой;
- характеристики отправителя (моральные установки, материальные и финансовые возможности), внешней среды (наличие цензуры, особенности законодательства), получателя (социальный класс, язык, использование сленга).
Наличие фильтров значительно уменьшает возможность достижения рекламным посланием своего адресата;
2) физические помехи – наслаивание одной информации на другую, повреждение носителей рекламной коммуникации (поломка рекламного щита, опечатки в рекламе, перебои в электроснабжении для телевизионной рекламы);
3) психологические помехи – различия в восприятии окружающей действительности людьми, принимающими участие в процессе коммуникации;
4) семантические помехи возникают по причине многозначности отдельных понятий, которые могут вольно интерпретироваться получателем.
Преодолению указанных помех способствуют: упрощение языка, наличие обратной связи, сдерживание эмоций, создание благоприятного климата, использование обращения без слов, учет мотивов получателей, дублирование информации, исправление возможных искажений, уменьшение числа уровней подготовки и приема информации, разработка устойчивых к искажению сообщений.