Материалы для предварительного тестирования

Вариант 1

1. Поставьте ударение в словах:

пуловер, синекдоха, соглядатай, из яслей, украинский

2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в словосочетании:

1) отличать звук и букву

2) отчет о работе

3) представлять собой

4) состояние больного

5) тревожиться о сыне

3. Лексическое Значение неверно указано в примере:

Матримониальный - связанный с семьей, браком.

Лабильный - нестойкий, неустойчивый, изменчивый.

Дебелый - стройный, белокожий.

Ремарка - пояснение автора к тексту пьесы.

Репринтный - напечатанный на матричном принтере.

4. Речевая ошибка допущена в предложении:

1. В сумерках Алла пробиралась по обледенелым улицам домой.

2. Врач осмотрел больного и сокрушительно покачал головой.

3. В течение февраля продолжительность суток возрастет на два часа.

4. Взяла старт выставка строительных машин.

5. Постоянная занятость не отвлекала его от собственных проблем.

5. Выпишите из списка слово женского рода:

эсперанто, иваси, коммюнике

Вариант 2

1. Поставьте ударение в словах:

ходатайство, триптих, танцовщица, красивее, каталог

2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в сло­восочетании:

1. благодаря поддержки спонсоров

2. поражаться ловкостью

3. конкурировать с зарубежными производителями

4. точка зрения об этом вопросе

5. отличать добро от зла

3. Лексическое значение неверно указано в примере:

Эмиссия - выпуск ценных бумаг, бумажных денег.

Компаньонка - женщина-соучредитель компании.

Папильотки - кусочки бумаги, на которые накручивают волосы для завивки.

Невежа - малообразованный человек, несведущий в какой-либо области.

Визави - тот, кто находится напротив.

4. Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Шел уже третий час, но было непонятно, что происходит в городе.

2. Роман произвел огромное воспитательное значение.

3. Качество товаров контролируется путем выборной проверки изделий.

4. Посол собрал сотрудников в кабинете и отдал им необходимые распоряжения.

5. Позже, выезжая за границу, он сам покупал книги для своей библиотеки.

5. Выпишите из списка слово женского рода:

алиби, реноме, Калахари

Вариант 3

1. Поставьте ударение в словах:

избалованный, кухонный, маркетинг, мусоропровод, квартал

2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в сло­восочетании:

1. свидетельство о больших резервах

2. не считать нужным

3. уделять внимание на орфографию

4. вселять страх противнику

5. аннотация книги

Лексическое значение неверно указано в примере:

Эскулап - врач

Стагнация - ухудшающееся состояние экономики

Звонница - небольшая певчая птица

Щелкопер - бездарный и легкомысленный писатель, писака

Бюретка - головной убор

3. Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Этому вопросу придается первоочередное внимание.

2. В интеллигентной семье имеются предпосылки для выработки у ребенка навыков чтения.

3. Он полный невежа в вопросах искусства.

4. Начало года было отмечено ухудшением климатических усло­вий.

5. В кабинете стол шум: кто громко, кто вполголоса делился впе­чатлениями.

4. Выпишите из списка слово среднего рода:

фламинго, рантье, кредо

Вариант 4

1. Поставьте ударение в словах:

иконопись, намерение, апостроф, валовая продукция, глашатай

2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в сло­восочетании:

1. отметить о недостатках работы

2. для него это не свойственно

3. обижен равнодушием друзей

4. оплатить за проезд

5. обрадовался новому знакомству

3. Лексическое значение неверно указано в примере:

Грант - целенаправленная дотация, субсидия; пособие.

Шляхта - ответвление от основной дороги; проселочная дорога.

Космополит - верховный правитель церкви.

Горка - застекленный шкаф для посуды.

Филантроп - человек, занимающийся благотворительностью.

4. Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Отряд влился в конную кавалерию Буденного.

2. К воротам госпиталя двигалась колонна бронетранспортеров, ярко освещая себе путь фарами.

3. В числе лучших фермеров династия Сорокиных три брата и две сестры.

4. В романе "Петр I" А. Толстой выразил эпоху патриархальной России.

5. Очнувшись, я мгновенно припомнил все происшедшее.

5. Выпишите из списка слово среднего рода:

идальго, клише, Дели

Вариант 5

1. Поставьте ударение в словах:

свекла, дефис, дозвонишься, закупорить, недуг

2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в сло­восочетании:

1. отзыв на книгу

2. отличаться среди других

3. поражаться удивительным успехам

4. реферат, написанный на сходную тему

5. идентичный с предыдущей работой

3. Лексическое значение неверно указано в примере:

Тривиальный - оригинальный, новый.

Компиляция - соединение результатов чужих исследований.

Эссе - малый прозаический жанр; общие соображенияо чем - либо.

Импозантный - невзрачный, малозаметный.

Резюме - краткое изложение сути написанного или сказанного.

4. Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Результаты следствия ясны всем; осталось резюмировать при­говор.

2. Вечером в доме стояла почти полная тишина.

3. Наутро мы столкнулись с проблемой выбора одной из несколь­ких альтернатив.

4. На соснах кое-где отсвечивали лучи заходящего солнца.

5. Здесь же можно ознакомиться с прейскурантом цен на все то­вары.

6. Выпишите из списка слово женского рода:

регби, табу, мозоль.

Вариант 6

1. Поставьте ударение в словах:

кухонный, легкоатлет, вероисповедание, договор, жалюзи

2. Нормы грамматической сочетаемости нарушены в сло­восочетании.

1. согласно приказа о зачислении

2. ответы на интересующие вопросы

3. опираться на малоизвестных фактах

4. озабочен о здоровье детей

5. базироваться на результатах исследований

3. Лексическое значение неверно указано в примере:

Паспарту - удостоверение личности.

Кичка - старинный русский женский головной убор.

Конформизм – приспособленчество.

Дифирамб - стихотворный размер.

Боливар - широкополая мужская шляпа.

4. Речевая ошибка допущена в предложении:

1. Несмотря на несчастья, выпавшие ей на долю, она всегда спокойна, сдержанна и экспансивна.

2. На протяжении матча защита не раз оказывалась в затрудненных ситуациях.

3. Возвращенная литература - это книги, которые долгое время находились под запретом и были в неведении.

4. Я быстро сложила вещи в сумку и развернула письмо.

5. Алексей с детства любил весну и даже теперь, голодный и ус­талый, жадно вздыхал хмельной воздух.

5. Лексическое значение неверно указано в примере:

Сафьян - русская женская крестьянская одежда.

Сепаратизм - стремление к разъединению, обособлению.

Глобальный - всеобщий, всемирный.

Кнехты - охранники в средневековом замке.

Вояж – путешествие.

6. Выпишите из списка слово среднего рода:

авеню, кабальеро, РАН

Если результаты предварительного тестирования оказались не очень хорошими, не огорчайтесь: у вас есть возможность сде­лать свою речь в дальнейшем более правильной. Вам предстоит выполнить специальные упражнения, и если вы проявите упорст­во и терпение, будете обращаться к справочным материалам, данным в пособии, и к словарям, то непременно добьетесь успе­хов.

Наша дальнейшая задача - рассмотреть трудные случаи реа­лизации языковых норм, выявить основные закономерности их колебания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: