Проектная организационная структура управления

Руководитель крупной организации имеет множество различных обязанностей. Неизбежно на какие-то виды деятельности он будет обращать больше внимания, на другие – меньше. Какие-то детали выпадут из сферы его внимания и останутся нереализованными. С начала 60-х гг. в связи с быстротой изменения внешних условий, появлением новых наукоемких технологий, руководителям стало гораздо труднее контролировать все сферы деятельности своей структуры. Проекты становились все более крупномасштабными, и отсутствие постоянного внимания к ходу их реализации могло привести к самым серьезным последствиям. Чтобы более эффективно управлять ими, стали использовать проектную структуру управления.

Проектная ОСУ – это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи в определенные сроки. Чтобы решить задачу (проект), возникающую перед организацией, собирают в одну группу наиболее квалифицированных специалистов, которые в установленные сроки с заданным качеством выполняют эту работу. Когда задача решена, группа распускается, ее члены переходят в новый проект или возвращаются к своей постоянной работе.

Проектное управление позволяет сконцентрировать деятельность отдельных руководителей проектов на решение конкретных задач. В такой ОСУ сохраняется принцип централизованного руководства, так как руководитель программы, которому подчинены все члены группы, и все выделенные для решения этой задачи ресурсы подчиняется в то же время руководителю организации. Такая структура применима в организациях с узкой номенклатурой сложной продукции, например, в автомобильной или космической промышленности, самолето- и кораблестроении. Примерами таких организаций могут служить разработки программ перехода к рынку, осуществленные в 1991 г. двумя командами: под руководством Г. Явлинского – «500 дней» и под руководством С. Шаталина – «Переход к рынку». Основное преимущество подобной организации заключается в том, что она концентрирует все усилия на решении одной задачи.

В условиях широкой номенклатуры выпускаемой продукции возникают сложности при распределении ресурсов между проектными группами. В этом случае может быть применена другая форма – внедрение новаций. При этом планирование различных новшеств в технологии разработки новой продукции возлагается на специальную группу новаций, которая занимается также внедрением этих разработок в производство. Руководитель функционального подразделения при такой организации работы занимается выполнением обязательных текущих дел, что обеспечивает некоторую гибкость и оперативность в управлении организационной структурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: