Педагогическая профилактика различных видов отклонений в поведении военнослужащих

В работе офицеров необходимо гибкое и оперативное управление поведением трудных

военнослужащих на основе диагностической и прогностической деятельности. Педагогическая диагностика осуществляется на основе комплексной методики. Необходимые данные могут быть получены с помощью общих психолого-педагогических методов:

- психолого-педагогических наблюдений;

- познавательных бесед;

- изучения результатов деятельности;

- обобщения независимых характеристик;

- опросов;

- эксперимента;

- изучения документальных источников и др.

Педагогическая диагностика проводится в несколько этапов.

На предварительном этапе осуществляется психолого-педагогическая подготовка офицеров к диагностической деятельности с "трудными" военнослужащими.

На основном этапе применяются надежные в теории и доступные для практики способы

изучения "трудных" военнослужащих. В ходе работы осуществляется:

Накопление первичной информации исоставление самого общего представления о "трудных" военнослужащих: изучение сущности, характера иналичия у изучаемых военнослужащих негативных качеств личности с последующей их классификацией; выявление негативных симптомов отклоняющегося поведения до иво время службы в армии.

На заключительном этапе создается комплексная модель воспитательной работы офицеров с "трудными" военнослужащими. В ходе работы осуществляется:

1. Постановка заключительного диагноза. Она включает: окончательное распределение "трудных" по типам педагогической трудности; уточнение причин и условий проявления

негативного поведения военнослужащих в конкретных частях и подразделениях; обоснование основных отклонений в поведении "трудных" военнослужащих и путей их исправления; оценку результатов профилактики и воспитания.

2. Составление модели воспитательной работы офицеров. Она включает: подготовку офицеров к деятельности с «трудными» военнослужащими в частях и подразделениях; совершенствование индивидуальной воспитательной работы с военнослужащими; усиление возможностей воинских коллективов и педагогической профилактике и воспитании военнослужащих с отклоняющимся поведением; активизацию процесса самовоспитания "трудных" военнослужащих и руководство им.

В результате педагогической диагностики составляется характеристика на каждого "трудного" военнослужащего. Она включает:

- общие данные о военнослужащем;

- особенности формирования личности до призыва в армию;

- особенности физического развития, состояния здоровья;

- особенности развития психических процессов, их свойств, состояний и образований;

- особенности деятельности и поведения;

- общие психолого-педагогические выводы;

- рекомендации по исправлению "трудных" и оценку результатов процесса воспитания. Таким образом, своевременное диагностирование и типизация "трудных" военно-служащих "позволяют тщательно спланировать процесс воспитательной работы с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: