В диалоговом режиме СТЦ осуществляет связь с ИРЦ, а также с Брестским информационно-вычислительным центром по экспортно-импортным перевозкам (БИВЦ ЭИ).
Станционный технологический центр ведет непрерывный пономерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка; обрабатывает перевозочные документы, обеспечивая отправление грузов в соответствии с планом формирования поездов и выходными пограничными станциями дороги; отвечает за сохранность и комплектность перевозочных документов, за ведение отчетных форм по учету вагонных парков; участвует в общесетевой переписи грузовых вагонов и оформлении ее результатов.
Общее руководство работой СТЦ осуществляет начальник станциопно-технологнческого центра, руководство работой по обмену информацией СТЦ с ИРЦ и Брестским информационно-вычислительным центром по экспортно-импортным, перевозкам - инженер-технолог СТЦ.
В ночное время, выходные и праздничные дни работой сменных работников руководит старший оператор смены СТЦ.
|
|
Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов расположен в Восточном районе станции на посту ГАЦ. Станцпонно-тсхнологическнй центр СТЦ выполняет следугошие операции:
1. до прибытия поезда:
- получает из АСОУП информацию о подходе поездов, размеченную телеграмму-натурлын лист,
сортировочный листок, накопительную ведомость;
- информирует пожарный аварийно-спасательный поезд о подходе газовых цистерн по телефону с записью
на натурном листе фамилии дежурного, принявшего такую информацию;
- в процессе прибытия:
- получает документы на прибывший состав от машиниста локомотива или из приемного бункера через
сигналиста поста
по прибытии поезда:
- при необходимости корректирует разметку натурно-сортировочного листка в соответствие с
перевозочными документами, на основании особых отметок в ТГНЛ проставляет в нем местную разметку в
соответствии с инструкцией по работе сортировочной горки:
НГ - с горки не распускать, СГО - спускать с горки осторожно, ЗГ - запретен пропуск через горку, СТЕКЛО - при наличии в вагоне грузов в стеклянной таре;
-доставляет размеченный натурно-сортировочный листок ДСПГ;
-доставляет перевозочные документы на вагоны местной выгрузки в товарную контору с записью в книге ф. ГУ-48 под роспись;
- производит проставление в перевозочных документах и дополнительных дорожных ведомостях
календарных штемпелей;
- сдает под охрану с регистрацией в книге ф. ХУ-.Ч вагоны местной погрузки при выставлении их на
станционные пути; при наличии на станции вагонов с опасными грузами класса 1 действует в соответствии с
инструкцией «О порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 на станции (приложение к
ТРА станции);
|
|
2. по мере расформирования поезда:
- ведет непрерывный пономерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка;
- производит проставление календарных штемпелей на перевозочных документах:
- ведет учет нахождения на станции груженых неисправных вагонов и ежедневно представляет справку начальнику станции (заместителю начальника станции);
- принимает от приемосдатчика груза и багажа список номеров порожних вагонов, поданных под погрузку. отбирает пересылочные накладные на такие вагоны и хранит их до получения перевозочных документов:
- передает телеграммы, составленные: старшим оператором СТЦ, начальником СТЦ. инженером-
технологом. начальником грузового района, прпемосдатчнком стола розыска (оператор ЭВМ);
- осуществляет передачу в ИРЦ всей информации о переходе вагонов по внешнему стыковому пункту 13069 —Экспорт (оператор ЭВМ).
3. по отправлению:
- составляет на основании листка накопления натурный лист на сформированный состав;
- производит подборку перевозочных документов в соответствии с натурным листом;
- вводит в АСОУП телеграмму-натурный лист поезда (ТГНЛ) - предъявляет поездные передаточные
ведомости. ТГНЛ вместе с комплектом перевозочных документов сотруднику таможни для оформления и
контроля;
- конвертирует документы и пересылает пневмопочтой или доставляет их машинисту, вручает под роспись с заполнением маршрута машиниста;
- обеспечивает передачу информации о подходе местного груза и порожних вагонов под погрузку в сборных поездах линейным станциям по телефону в отделении дороги;
Функционирование АССУС в современных условиях Информация о составах прибывающих поездов поступает в виде ТГНЛ (сообщение 02) или телеграмм-сводок (сообщение 01), проходит контроль и записывается в память ЭВМ. На основе данных прогноза текст ТГНЛ выдастся по запросу:
1) СТЦ и размечается по назначениям плана формирования (по путям сортировочного парка);
2) ПТО вагонов вместе со справкой для разъединения рукавов тормозной магистрали;
3) пункта коммерческого осмотра (ПКО).
Информация о составах поезда может корректироваться по результатам считывания инвентарных номеров вагонов во входной горловине парка прибытия, а также по результатам технического и коммерческого осмотра составов.
Перечень номеров вагонов, получаемый в процессе считывания (сообщение 05), по телетайпу передается в ЭВМ. Информация о несоответствии в ТГНЛ и в сообщении 05 выдается в СТЦ. Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ по тексту сообщения 05 п перевозочным документам составляет сообщение 02, которое затем вводится в ЭВМ. По прибытии поезда на станцию оператор ДСП вводит в ЭВМ сообщение 40 о факте прибытия, указав в нем номер и индекс поезда, время прибытия, номера парка и пути.
При техническом обслуживании вагонов прибывшего состава работники бригад ПТО сообщают оператору ПТО в парке прибытия сведения о вагонах, требующих ремонта (номер вагона, сторона, код неисправности). По окончании осмотра оператор ПТО вводит эти данные в ЭВМ в виде сообщений - дефектных ведомостей на каждый состав.
Используя информацию о результатах технического осмотра, результатах считывания номеров вагонов н перечне ошибок, обнаруженных ЭВМ при вводе ТГНЛ, оператор СТЦ составляет н вводит в ЭВМ сообщение 09. Если ТГНЛ не нуждается в корректировке, передается лишь заголовок сообщения 09. После обработки сообщения 09 автоматически производится расчет сортировочного листка и выдача его на телетайпы, установленные у ДСПГ и на исполнительных постах. Если перед роспуском состава необходимо изменить специализацию путей сортировочного парка, то перед сообщением 09 необходимо ввести сообщение 53 об оперативной корректировке специализации путей сортировочного парка.
|
|
После роспуска состава ДСПГ или его оператор вводит в ЭВМ сообщение 43, в котором указывается время завершения расформирования н отклонение фактического роспуска от запланированного. При этом данные дефектных ведомостей разносятся системой в соответствии с сортировочным листком состава.
После обработки сообщения 43 в памяти ЭВМ фиксируется информация о вагонах, поступивших на пути сортировочного парка. Одновременно автоматически выдается на печать накопительная ведомость (итого, вес, длина, количество вагонов). Данные накопительной ведомости подклеиваются к листкам накопления для соответствующих сортировочных путей. Листки накопления ведутся параллельно с отражением накопления вагонов в ЭВМ для резервирования на случай отказа технических средств АСУ.
При выставке сформированного состава в парк отправления оператор поста списывания в выходной горловине сортировочного парка вводит в ЭВМ сообщение Об с перечнем номеров вагонов состава.
Операторы СТЦ при обнаружении несоответствия фактического наличия вагонов в сортировочном парке с его отражением в ЭВМ осуществляют корректировку информации в виде сообщения 0S.
При обработке сообщения 0S из сведений о наличии вагонов в сортировочном парке исключается информация о вагонах выставляемого состава.
Операторы по учету накопления вагонов ведут контроль за возможными перестановками вагонов в сортировочном парке, вводя сообщения 48. По выдаваемым на видеотерминал итоговым данным о положении в сортировочном парке ДСЦ контролирует процесс накопления и дает указания об окончании формировании поездов. При необходимости ДСЦ может запросить подробную (в объеме данных ТГНЛ) информацию о вагонах на конкретных путях сортировочного парка.
При вы ста в ice сформированного состава m сортировочного парка в парк о травления оператор поста телетайпного списывания, размещенного в хвостовой горловине сортировочного парка, вводит в ЭВМ перечень померив вагонов выставляемого состава - сообщение 06. ЭВМ по данным сообщения 06 и попагонной модели сортировочного парка формирует сведения для натурного листа, одни экземпляр которого выдается на печатающее устройство в СТЦ. В процессе ввода в ЭВМ перечня номеров ватинов, представляемого в парк отправления состава, автоматически формируется н передается в ПТО парка отправления наряд на ремонт вагонов сформированного состава. Оператор СТЦ осуществляет сверку заготовки натурного листа с данными накопительной ведомости.
|
|
При наличии несоответствий оператор СТЦ по перевозочным документам составляет корректировочное сообщение 0S и вводит его в ЭВМ. Передача сообщения 0S обязательна. Если не требуется ввод корректировок. передается лишь служебная фраза сообщения. После обработки сообщения 0S на печатающее устройство СТЦ автоматически выдаются:
натурный лист поезда;
справка для заполнения маршрута машиниста;
накопительная ведомость остаточной группы вагонов на пути, с которого был выставлен состав.
На основании натурного листа поезда оператор СТЦ производит подборку перевозочных документов. конвертует перевозочные документы на сформированный состав и вместе с натурным листом и справкой для заполнения маршрута машиниста пересылает комплект документов в парк отправления.
В случае прицепки или отцепки групп вагонов от составов поездов, готовых к отправлению, ДСЦ или ДСПП вводит в ЭВМ сообщение 48, в котором указываются номера парка и пути, где находится состав, индекс поезда, от которого производится отцепка, номера парка и пути, куда переставляют отцепленные вагоны. После обработки сообщении 48 производится перерасчет документов на отправляемый состав. Оператор СТЦ производит окончательную иодборЕсу перевозочных документов.
При поступлении в ЭВМ сообщения 49 о фактическом отправлении поезда со станции информация об этом поезде переписывается в архивные массивы данных. ЭВМ обеспечивает автоматическую передачу в ИВЦ ТГНЛ поезда.
В АСУСС производится анализ кода ЕСР вагона на соответствие его данному назначению по нормативной информации, хранящейся в памяти ЭВМ. Для анализа нарушений по прибытии информация фиксируется после расформирования состава, а по отправлении - после отправления поезда.
//—;
.
П1
J^