Автоматизация управления производственным процессом станции

В диалоговом режиме СТЦ осуществляет связь с ИРЦ, а также с Брестским информационно-вычислительным центром по экспортно-импортным перевозкам (БИВЦ ЭИ).

Станционный технологический центр ведет непрерывный пономерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка; обрабатывает перевозочные документы, обеспечивая отправление грузов в соответствии с планом формирования поездов и выходными пограничными станциями дороги; отвечает за сохранность и комплектность перевозочных документов, за ведение отчетных форм по учету вагонных парков; участвует в общесетевой переписи грузовых вагонов и оформлении ее результатов.

Общее руководство работой СТЦ осуществляет начальник станциопно-технологнческого центра, руководство работой по обмену информацией СТЦ с ИРЦ и Брестским информационно-вычислительным центром по экспортно-импортным, перевозкам - инженер-технолог СТЦ.

В ночное время, выходные и праздничные дни работой сменных работников руководит старший оператор смены СТЦ.

Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов расположен в Восточном районе станции на посту ГАЦ. Станцпонно-тсхнологическнй центр СТЦ выполняет следугошие операции:

1. до прибытия поезда:

- получает из АСОУП информацию о подходе поездов, размеченную телеграмму-натурлын лист,
сортировочный листок, накопительную ведомость;

- информирует пожарный аварийно-спасательный поезд о подходе газовых цистерн по телефону с записью
на натурном листе фамилии дежурного, принявшего такую информацию;

- в процессе прибытия:

- получает документы на прибывший состав от машиниста локомотива или из приемного бункера через
сигналиста поста

по прибытии поезда:

- при необходимости корректирует разметку натурно-сортировочного листка в соответствие с
перевозочными документами, на основании особых отметок в ТГНЛ проставляет в нем местную разметку в
соответствии с инструкцией по работе сортировочной горки:

НГ - с горки не распускать, СГО - спускать с горки осторожно, ЗГ - запретен пропуск через горку, СТЕКЛО - при наличии в вагоне грузов в стеклянной таре;

-доставляет размеченный натурно-сортировочный листок ДСПГ;

-доставляет перевозочные документы на вагоны местной выгрузки в товарную контору с записью в книге ф. ГУ-48 под роспись;

- производит проставление в перевозочных документах и дополнительных дорожных ведомостях
календарных штемпелей;

- сдает под охрану с регистрацией в книге ф. ХУ-.Ч вагоны местной погрузки при выставлении их на
станционные пути; при наличии на станции вагонов с опасными грузами класса 1 действует в соответствии с
инструкцией «О порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 на станции (приложение к
ТРА станции);

2. по мере расформирования поезда:

- ведет непрерывный пономерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка;

- производит проставление календарных штемпелей на перевозочных документах:

- ведет учет нахождения на станции груженых неисправных вагонов и ежедневно представляет справку начальнику станции (заместителю начальника станции);

- принимает от приемосдатчика груза и багажа список номеров порожних вагонов, поданных под погрузку. отбирает пересылочные накладные на такие вагоны и хранит их до получения перевозочных документов:

- передает телеграммы, составленные: старшим оператором СТЦ, начальником СТЦ. инженером-
технологом. начальником грузового района, прпемосдатчнком стола розыска (оператор ЭВМ);

- осуществляет передачу в ИРЦ всей информации о переходе вагонов по внешнему стыковому пункту 13069 —Экспорт (оператор ЭВМ).

3. по отправлению:

- составляет на основании листка накопления натурный лист на сформированный состав;

- производит подборку перевозочных документов в соответствии с натурным листом;

- вводит в АСОУП телеграмму-натурный лист поезда (ТГНЛ) - предъявляет поездные передаточные
ведомости. ТГНЛ вместе с комплектом перевозочных документов сотруднику таможни для оформления и
контроля;

- конвертирует документы и пересылает пневмопочтой или доставляет их машинисту, вручает под роспись с заполнением маршрута машиниста;

- обеспечивает передачу информации о подходе местного груза и порожних вагонов под погрузку в сборных поездах линейным станциям по телефону в отделении дороги;



Функционирование АССУС в современных условиях Информация о составах прибывающих поездов поступает в виде ТГНЛ (сообщение 02) или телеграмм-сводок (сообщение 01), проходит контроль и записывается в память ЭВМ. На основе данных прогноза текст ТГНЛ выдастся по запросу:

1) СТЦ и размечается по назначениям плана формирования (по путям сортировочного парка);

2) ПТО вагонов вместе со справкой для разъединения рукавов тормозной магистрали;

3) пункта коммерческого осмотра (ПКО).

Информация о составах поезда может корректироваться по результатам считывания инвентарных номеров вагонов во входной горловине парка прибытия, а также по результатам технического и коммерческого осмотра составов.

Перечень номеров вагонов, получаемый в процессе считывания (сообщение 05), по телетайпу передается в ЭВМ. Информация о несоответствии в ТГНЛ и в сообщении 05 выдается в СТЦ. Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ по тексту сообщения 05 п перевозочным документам составляет сообщение 02, которое затем вводится в ЭВМ. По прибытии поезда на станцию оператор ДСП вводит в ЭВМ сообщение 40 о факте прибытия, указав в нем номер и индекс поезда, время прибытия, номера парка и пути.

При техническом обслуживании вагонов прибывшего состава работники бригад ПТО сообщают оператору ПТО в парке прибытия сведения о вагонах, требующих ремонта (номер вагона, сторона, код неисправности). По окончании осмотра оператор ПТО вводит эти данные в ЭВМ в виде сообщений - дефектных ведомостей на каждый состав.

Используя информацию о результатах технического осмотра, результатах считывания номеров вагонов н перечне ошибок, обнаруженных ЭВМ при вводе ТГНЛ, оператор СТЦ составляет н вводит в ЭВМ сообщение 09. Если ТГНЛ не нуждается в корректировке, передается лишь заголовок сообщения 09. После обработки сообщения 09 автоматически производится расчет сортировочного листка и выдача его на телетайпы, установленные у ДСПГ и на исполнительных постах. Если перед роспуском состава необходимо изменить специализацию путей сортировочного парка, то перед сообщением 09 необходимо ввести сообщение 53 об оперативной корректировке специализации путей сортировочного парка.

После роспуска состава ДСПГ или его оператор вводит в ЭВМ сообщение 43, в котором указывается время завершения расформирования н отклонение фактического роспуска от запланированного. При этом данные дефектных ведомостей разносятся системой в соответствии с сортировочным листком состава.

После обработки сообщения 43 в памяти ЭВМ фиксируется информация о вагонах, поступивших на пути сортировочного парка. Одновременно автоматически выдается на печать накопительная ведомость (итого, вес, длина, количество вагонов). Данные накопительной ведомости подклеиваются к листкам накопления для соответствующих сортировочных путей. Листки накопления ведутся параллельно с отражением накопления вагонов в ЭВМ для резервирования на случай отказа технических средств АСУ.

При выставке сформированного состава в парк отправления оператор поста списывания в выходной горловине сортировочного парка вводит в ЭВМ сообщение Об с перечнем номеров вагонов состава.

Операторы СТЦ при обнаружении несоответствия фактического наличия вагонов в сортировочном парке с его отражением в ЭВМ осуществляют корректировку информации в виде сообщения 0S.

При обработке сообщения 0S из сведений о наличии вагонов в сортировочном парке исключается информация о вагонах выставляемого состава.

Операторы по учету накопления вагонов ведут контроль за возможными перестановками вагонов в сортировочном парке, вводя сообщения 48. По выдаваемым на видеотерминал итоговым данным о положении в сортировочном парке ДСЦ контролирует процесс накопления и дает указания об окончании формировании поездов. При необходимости ДСЦ может запросить подробную (в объеме данных ТГНЛ) информацию о вагонах на конкретных путях сортировочного парка.

При вы ста в ice сформированного состава m сортировочного парка в парк о травления оператор поста телетайпного списывания, размещенного в хвостовой горловине сортировочного парка, вводит в ЭВМ перечень померив вагонов выставляемого состава - сообщение 06. ЭВМ по данным сообщения 06 и попагонной модели сортировочного парка формирует сведения для натурного листа, одни экземпляр которого выдается на печатающее устройство в СТЦ. В процессе ввода в ЭВМ перечня номеров ватинов, представляемого в парк отправления состава, автоматически формируется н передается в ПТО парка отправления наряд на ремонт вагонов сформированного состава. Оператор СТЦ осуществляет сверку заготовки натурного листа с данными накопительной ведомости.

При наличии несоответствий оператор СТЦ по перевозочным документам составляет корректировочное сообщение 0S и вводит его в ЭВМ. Передача сообщения 0S обязательна. Если не требуется ввод корректировок. передается лишь служебная фраза сообщения. После обработки сообщения 0S на печатающее устройство СТЦ автоматически выдаются:

натурный лист поезда;

справка для заполнения маршрута машиниста;

накопительная ведомость остаточной группы вагонов на пути, с которого был выставлен состав.

На основании натурного листа поезда оператор СТЦ производит подборку перевозочных документов. конвертует перевозочные документы на сформированный состав и вместе с натурным листом и справкой для заполнения маршрута машиниста пересылает комплект документов в парк отправления.

В случае прицепки или отцепки групп вагонов от составов поездов, готовых к отправлению, ДСЦ или ДСПП вводит в ЭВМ сообщение 48, в котором указываются номера парка и пути, где находится состав, индекс поезда, от которого производится отцепка, номера парка и пути, куда переставляют отцепленные вагоны. После обработки сообщении 48 производится перерасчет документов на отправляемый состав. Оператор СТЦ производит окончательную иодборЕсу перевозочных документов.

При поступлении в ЭВМ сообщения 49 о фактическом отправлении поезда со станции информация об этом поезде переписывается в архивные массивы данных. ЭВМ обеспечивает автоматическую передачу в ИВЦ ТГНЛ поезда.

В АСУСС производится анализ кода ЕСР вагона на соответствие его данному назначению по нормативной информации, хранящейся в памяти ЭВМ. Для анализа нарушений по прибытии информация фиксируется после расформирования состава, а по отправлении - после отправления поезда.





//—;






.

П1



J^



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: