double arrow

Функции и структура ГВЦ

Совершенствование информационной структуры управления, очередной этап которого начался с августа 2000г. серьезно затронула и деятельность ГВЦ. Теперь весь информационно-вычислительный комплекс отрасли переориентирован с решения статистических задач на управление перевозочным процессом. Существенные изменения претерпели и функции Главного вычислительного центра.

ГВЦ переходит от сетевых разработок к полному сопровождению эксплуатируемых систем дорожного и сетевого уровня, он стал главной организацией по эксплуатации информационных, систем. В качестве основной задачи ГВЦ и ИВЦ дорог определена организация устойчивой и безотказной работы информационно-вычислительных систем.

На Главный вычислительный центр возложены функции контроля за использованием вычислительных ресурсов, средств передачи данных на сети железных дорог страны, а кроме того, за полнотой и качеством информации в действующих информационных системах и соблюдением в них требований, налагаемых организацией производственного процесса ИВЦ дорог, существующим программно-техническим комплексом и принятым стандартным математическим обеспечением.

Это означает, что ГВЦ предстоит не только обеспечить управление вычислительными ресурсами отрасли и сбор качественной и своевременной информации от линейного уровня до сетевого, но и управлять этим процессом и нести ответственность за достоверность собранной информации и результаты ее обработки. Для этого в ГВЦ разработана принципиально новая схема функций головной организации по эксплуатации технологических информационных систем на железнодорожном транспорте.

В настоящее время в ГВЦ действует более!00 систем. Для их эффективной эксплуатации пересмотрена организационная структура предприятия, которая представляет собой шесть функциональных блоков:

> Технический;

> Эксплуатационный;

> Технологический;

> Экономический, а также блок сопровождения и внедрения систем.

Шестой блок - Информационно-технический центр - входит в состав ГВЦ, но обслуживает информационные потребности железных дорог стран - участниц СНГ и финансируется на их средства.

Технический блок возглавляет главный инженер ГВЦ. В его ведении проблемы оснащения и работы средств вычислительной техники, постановки задач для машинного комплекса, в том числе системного математического обеспечения, ремонта технических средств, эксплуатации инженерных систем. Эксплуатационным блоком руководит 1-ый заместитель начальника ГВЦ. В его составе отдела информационных технологий и статистики.

В составе технологического блока - отделы технологий производства, управления информационными ресурсами и графиков движения поездов. Планируется передать в ГВЦ отделы, которые занимаются планом формирования, они тоже войдут в этот блок. Практически здесь сосредоточены основные технологические центры отрасли.

У1


При несоответствии сообщении ПСЧ через концентратор САИ уведомляет обслуживающий персонал.

Как правило, ПСЧ располагается на станции на расстоянии 3 м от оси пути в районе первого изолированного или стрелочного участка с таким условием, чтобы весь входящий на станцию подвижной состав проследовал зону контроля. Место установки ПСЧ выбирается в зависимости от местных особенностей. При этом должно соблюдаться следующее условие: установка в промежутках между опорами контактной сети и ЛЭП, но не ближе 5 м от опорных и поддерживающих конструкций, светофоров и стрелочных приводов. Не рекомендуется установка ПСЧ под мостами и на них, а также ближе 5 м от переездов.

Особое внимание уделяется заземлению. Это необходимо для защиты:

- от сбоев при считывании (функционирование основано на использовании высокочастотных волн);

- обслуживающего персонала от поражения электрическим током;

; - от падения контактного провода, подвешенного на опорах вдоль железной дороги;

- от перенапряжений, возникающих в рельсах.

Характеристики кодового бортового датчика. КБД представляет собой совокупность пассивных резонаторов, настроенных на определенные частоты. При воздействии на КПД высокочастотной последовательностью в ширен: \м радиодиапазоне происходит погашение одних частот и выделение других (в зависимости от частоты резонаторов внутри КПД). Благодаря этому осуществляется кодировка.

■ КБД содержит 12-значный номер-идентификатор)из них: 2 знака-страна, 2 знака- код режима обмена, 8 знаков - индивидуальный семизначный номер) плюс 1 знак- контрольный.

Предусматривается, что в процессе контроля технического состояния вагонов на всех этапах эксплуатации осмотрщики вагонов при оформлении документов формы ВУ-23, ВУ-34 и т.п. отдельным пунктом указывают наличие, отсутствие либо повреждение одного или двух датчиков.

Для проверки работоспособности КПД используется ручной считыватель (РСУ-0,9).

Если элементы кузова, где установлены датчики, подвергают ремонту, то датчики демонтируют с нанесением на лицевую сторону датчика 8-значного номера вагона, с которого он был снят. При окраске вагона снятие датчиков необязательно, но окраска их запрещена. Факт установки снятия датчиков должен быть подтвержден приемщиком вагонов в уведомлении формы ВУ-ЗбМ и в книге формы ВУ-31.

При передаче вагонов по стыковым пунктам или на путь необщего пользования их осматривают в соответствии с технологическим процессом. При отсутствии пли повреждении одного датчика делается в книге соответствующая запись - «Отсутствует (поврежден) один КБД-2». Если отсутствует оба датчика, то запись не делается.

Характеристики концентратора САИ. Концентратор САИ предназначен для организации взаимодействия САИ и АСОУП и ДИСПАРК, т.е. осуществляет физическое и логическое сопряжения. Он формирует следующие виды сообщений: 201, 200, 202, которые передаются на сервер САУДП.

Сообщение 201 (операция прибытия) фиксирует факт занятия рельсовой цепи приемо-отправочного пути при условии освобождения последней изолированной секции. Для длннносоставных поездов прибытием считается момент занятия приемо-отправочного пути.

Сообщение 200 (операция отправления) фиксирует факт перекрытия выходного сигнала и занятия первой изолированной секции выходной горловины станции.

Сообщение 202 (операция проследования) фиксирует факт занятия приемо-отправочного пути при открытом выходном светофоре. Время проследования устанавливают по моменту перекрытия входного сигнала при занятии первой изолированной стрелочной секции входной горловины.

Дополнительно концентратор формирует сообщения 2031 (41 знак) и 2032 (47 знаков).

В сообщении 2031 учитываются: станция (на которой производится операция), номер локомотива, код операции (1 - прибытие, 0 - отправление), количество подвижных единиц в составе поезда, направление (код ближайшей станции, определяющей прибытие или отправление), путь перегона, дата и время совершения операции.

В сообщении 2032 дополнительно в графе направления указывается код станции, с которой осуществлено прибытие, и код станции, на которую направляется поезд. Кроме того, фиксируется номер парка и пути.

Формирование данных сообщении осуществляется на основании первичного сообщения 266. Необходимость применения данных сообщений обусловлена согласованием устройств СЦБ и связи с САИ.

Оценка эффективности САИ. Считается, что использование САИ позволит практически вдвое сократить число переработок вагона за время оборота на сети дорог и уменьшить его простои на станции формирования. Расчеты подтверждают, что резерв ускорения оборота вагона при этом составит 60 ч. Кроме того, ускорится оборот локомотивов, повысится производительность труда, улучшается условия работы локомотивных бригад.


i Uii.iiifi rT ^ «i iiTI i t*"|!"'мчТ?1ТТ'1я Р'*дачДр|


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: