Учебные цели традиционного анализа конкретных ситуаций

При работе по методу традиционного анализа достигаются сле­дующие цели:

• развитие аналитического мышления, применение анализа в дина­мике;

• продвижение и развитие концепции;

• привитие практических навыков работы с информацией: вычле­нение, структурирование и ранжирование по значимости проблем;

• выработка управленческих решений;

• освоение современных управленческих и социально-психологи­ческих технологий;

• расширение коммуникативной компетентности;

• формирование способности выбора оптимальных вариантов эф­фективного взаимодействия с другими людьми;

• актуализация и критика опыта слушателей;

• разрушение стереотипов мышления, освобождение от «рудимен­тов» авторитарного опыта;


• стимулирование инноваций;

• повышение мотивации к обучению теории проблемы;

• демократизация процесса обучения взрослых слушателей.

Рассмотрение конкретных ситуаций применяется для обучения руководителей и специалистов принятию управленческих, профес­сиональных и социально-психологических решений с использова­нием анализа параметров реальной, практической ситуации.

АКС связан с творческим подходом к разрешению практической ситуации. Руководителям и специалистам приходится встречаться с множеством различных производственных ситуаций, требующих стандартных или новых решений. Задача преподавателя, обучаю­щего таких слушателей - помочь найти и принять оптимальное, ин­новационное решение, исходя из сложности анализируемых ситуа­ций и имеющегося времени для их разрешения.

Преимущества использования метода АКС

  Частота в  
Низкая использова- Высокая
  нии АКС
=> важно содержание на-   => важен процесс научения;
учения; Что => научение осуществляется
=> преподаватель ответ- лежит через действие;
ствененза передачу зна- в основе ■=> повторение различных
ний; метода ситуационных анализов
=> не надо много ситуаций, чтобы проиллюстриро-   усиливает способность
  решать проблемы и при-
вать теорию   нимать решения

В учебном процессе чаще всего используются три вида ситуа­ций:

1) ситуация известная: для ее разрешения имеются конкретные образцы, в этом случае метод разрешения ситуации стандартный;

2) ситуация подобная: в этом случае ее необходимо сравнить с другими подобными ситуациями; подобные ситуации не все­гда аналогичны, но в то же время могут иметь единую основу, которую можно видоизменять, приближая к рассматриваемой ситуации;

3) неизвестная ситуация: такая ситуация не встречалась в прак­тической деятельности обучаемых, и ее нельзя сравнить с каким-либо образцом даже с помощью определенной модификации, сле­довательно - необходимо найти новый метод ее решения.

АКС в системе повышения квалификации и переподготовки ру­ководителей и специалистов используется для логического продол-


жения лекционных занятий или даже «вкрапления» в них, поэтому ситуации всегда находятся в рамках рассматриваемой темы.

В анализе конкретных ситуаций главным действующим лицом является обучаемый, слушатель. Участники занятия оказываются вовлеченными в обсуждение реальной ситуации и поэтому прояв­ляют активную позицию.

Слушателям предлагаются конкретные, а не выдуманные фак­ты и события. В этой технологии большую роль играет группа, потому что вырабатываемые во время внутригруппового взаимо­действия идеи и предлагаемые решения для анализируемой ситуа­ции являются результатом совместных усилий, то есть подчерки­вается интерактивный характер такого обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: