double arrow

Причиной возникновения новых подходов к управлению является


а) изменение практики управления.

б) рост культурного уровня общества.

в) прогресс различных областей знаний и появление возможностей их использования в управлении.

г) обнаружение грубых ошибок в старых подходах.

166. Для эффективного введения в должность требуется:

а) информация о компании в общих правилах;

б) личные встречи;

в) обход компании;

г) все вышеперечисленное.

167. Проект-это:

а) инструмент контроля за расходованием материальных ресурсов;

б) отрезок последовательной деятельности с определенным началом и окончанием, ориентированный

на конкретный конечный результат;

в) план работы предприятия, охватывающий все виды деятельности;

г) ничего из вышеперечисленного.

168. Отметьте ошибку в хронологическом порядке различных школ и подходов в управлении:

а) ситуационный подход;

б) подход с точки зрения научных школ;

в) процессный подход;

г) системный подход.

169. При проведении аттестационного собеседования обсуждаются:

а) личные характеристики;

б) повышение оплаты т руда;

в) планы на будущий год;

г) все вышеперечисленное.

170. Факторы, которые могут быть источниками конфликта в коллективе:




а) коммуникативные факторы;

б) факторы внешней среды;

в) технологические факторы;

г) ничего из вышеперечисленного.

171. Выделяют четыре стадии развития коллектива: формирование, рождение, становление и:

а) сплочение;

б) усвоение коллективных норм;

в) рост;

г) смена традиций и обычаев.

172. Известны пять стилей управления конфликтными ситуациями в организации:

а) стиль дружеской помощи;

б) кооперативный;

в) сотрудничества;

г) либеральный.

173. Менеджмент - это:

а) искусство;

б) наука;

в) искусство и наука;

174. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он является собственником ценных бумаг:

а) работает ради получения прибыли;

б) руководит коммерческим предприятием;

в) берет на себя личную ответственность за совершение сделок;

г) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций живет мыслями о своем бизнесе;

175. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели - это стратегия:

а) развития продукта;

б) снятия сливок;

в) вертикальной интеграции;

г) горизонтальной диверсификации;

д) флангового охвата.

176. Среди сил Портера присутствуют:

а) товары-заменители;

б) сила менеджмента компании;

в) сила потребителей в торговле;

г) сила государственного регулирования;

д) прочие.

177. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):

а) конкурентных преимуществ;

б) сильных сторон фирмы;

в) благоприятных возможностей для бизнеса;

г) слабых сторон организации;



д) угроз для бизнеса.

178. Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе характеристик (выберите две из пяти):

а) привлекательность отрасли;

б) интенсивность соперничества;

в) темп роста спроса;

г) доля рынка;

д) благоприятные возможности для бизнеса.

179. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько):

а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала

б) ясность в распределении полномочий и ответственности;

в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета;

г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса;

д) создание условий для децентрализации в структуре управления.

180. Процесс принятия решений начинается с:

а) формулировки миссии предприятия;

б) постановки управленческих целей;

в) выявления проблемы;

г) определения лица, ответственного за приятие решений;

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

181. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

а) да; б) нет.

182. Линейное программирование применяется для решения задачи:

а) построения «стратегической линии» развития;

б) упорядочения распределения линейных и штабных полномочий;

в) организации горизонтальных взаимодействий при управлении проектами;

г) анализа программ в матричных структурах;

д) оптимального распределения ограниченных ресурсов.



183. Суть делегирования состоит:

а) в установление приоритетов;

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена) передаче ответственности на более низкий уровень управления;

г) в доверии к своим подчиненным;

д) поручении подчиненному принять какое-либо решение.

184. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

а) обмен ресурсами с внешней средой;

б) сильное лидерство;

в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;

г) правильный подбор персонала;

д) готовность пересмотреть свою миссию.

185. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;

б) доброжелательная атмосфера общения;

в) желание сторон продолжать коммуникации;

г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения;

д) точность формулировок.

186. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

а) да; б) нет.

187. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения;

б) правилах, определяемых руководством организации;

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

г) особенностях производства;

д) законодательстве.

188. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:

а) на стадии движения;

б) при «новом замораживании» ситуации;

в) при «размораживании» ситуации;

г) для облегчения манипулирования;

д) для упрощения процедуры увольнения работников.

189. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько):

а) распределение властных полномочий;

б) обучение персонала;

в) изменение организационной структуры;

г) управление конфликтами в организации;

д) определение потребностей в повышении квалификации персонала.

190. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента (выберите несколько):

а) трудовая мотивация;

б) системный подход к организации;

в) подбор персонала;

г) отношение к власти;

д) стиль лидерства.

191. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):

а) упрощение управленческих коммуникаций;

б) гибкость и адаптивность;

в) усиление управленческой вертикали;

г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов;

д) меж функциональная интеграция деятельности.

192. Качество продукции или услуг определяется:

а) стандартами, принятыми в отрасли;

б) высшим менеджментом организации экономичностью организационной структуры ценой

в) продукции или услуг;

г) реакцией потребителей.

193. Одна из важнейших функций корпоративной культуры -это:

а) укрепление дисциплины;

б) формирование благоприятного психологического климата в организации;

в) поддержание социальной стабильности в организации;

г) правильное распределение вознаграждений;

д) создание благоприятного имиджа компании.

194. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление в следствии:

а) неправильной последовательности действий;

б) консервативности людей;

в) внешних обстоятельств;

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений;

д) спешки.

195. Организационные изменения требуют:

а) упрощения процедуры подбора персонала;

б) по требованию законодательства;

в) во избежание ошибок при замещении вакансий;

г) создания благоприятного психологического климата;

д) повышения мотивации и закрепления работников.

196. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:

а) трудолюбием японцев;

б) преимуществами системы организации труда;

в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов;

г) мощью японской банковской системы;

д) низкой заработной платой японских работников.

197. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:

а) наличие лидера;

б) размер;

в) групповое единомыслие;

г) наличие ролевой структуры;

д) наличие синергетического эффекта.

198. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:

а) концептуальные навыки;

б) человеческие навыки;

в) технические навыки.

199. Выберите роли менеджера в организации:

а) наблюдатель;

б) оратор;

в) проводник;

г) глава встречи проведение церемониальных мероприятий;

д) связующие звено;

е) предприниматель;

ж) пожарный;

з) распределитель ресурсов;

и) участник переговоров;

к) лидер.

200. Обязательным требованием формальной организации является:

а) наличие, по крайней мере, двух людей;

б) наличие личных симпатий;

в) наличие дружеских отношений.

201. Неформальная организация формируется на основе:

а) списка членов группы;

б) общности взглядов и личных симпатий;

в) указаний на обязанности.

202. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей называются:

а) простыми;

б) целевыми;

в) сложными.

203. Характеристикой неформальной организации является:

а) ресурсы;

б) зависимость от внешней среды;

в) неформальные лидеры.

204. Конечное состояние или желаемый результат- это:

а) задача;

б) цель;

в) план.

205. Горизонтальное разделение труда - это:

а) разделение всей работы на составляющие компоненты;

б) координирование работы группы;

в) объединение всей работы в единое целое.

206. Специализация работников по виду деятельности - это разделения труда по:

а) товарно-отраслевым признакам;

б) квалификационному признаку;

в) функциональному признаку.

207. Разделение труда по товарно-отраслевому признаку связано:

а) со специализацией работников по виду деятельности;

б) со специализацией и ограничением выполнения конкретных трудовых операций и процедур;

в) с координированием работы в целом.

208. Управление - это процесс:

а) общения;

б) регулирования;

в) планирования, организации, мотивации и контроля.

209. Высший уровень управления организацией может быть представлен:

а) руководителем отделения;

б) мастером;

в) вице-президентом.

210. Заведующий отделом относится к:

а) среднему звену управления

б) низовому звену управления

в) высшему звену управления

211. Объект управления - это:

а) структура организации либо организация, на которую направлено управляющее действие;

б) орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие;

в) орган законодательной власти.

212. Человек, осуществляющий бизнес, реализующий нововведения, вкладывающий собственные средства в предприятие и принимающий риск на себя - это:

а) менеджер;

б) предприниматель;

в) брокер;

213. Административные методы управления основаны на:

а) правовом обеспечении управления;

б) элементах экономического механизма;

в) элементах психологии и социологии.

214. Распорядительное воздействие выражается в форме:

а) просьбе;

б) приказа;

в) сообщения.

215. Повышение творческой активности членов коллективов входят в группу:

а) социально-психологических методов;

б) административных методов;

в) экономических методов.

216. Действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию - это:

а) социальная ответственность;

б) юридическая ответственность;

в) гражданская ответственность.

217. Впервые интерес к управлению отмечен в:

а) 1901 году;

б) 1911 году;

в) 1921 году.

218. Труд (книга) Фредерика Тейлора назывался:

а) «Принципы научного управления»;

б) «Всеобщая теория процента и денег»;

в) «Основы менеджмента»;

219. Вкладом школы научного управления является:

а) описание функций управления;

б) развитие принципов управления;

в) систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности;

220. Научное управление выступало:

а) в защиту отделения управленческих функций от фактического выполнения работ;

б) за создания универсальных принципов управления;

в) за заботу об отдельном работнике.

221. Классическая школа в управлении существовала в:

а) 1910-1930 годах;

б) 1920-1950 годах;

в) 1900-1920 годах.

222. Родоначальником административной школы в управлении является:

а) Фредерик Тэйлор;

б) Элтон Мэйо;

в) Анри Файоль.

223. Одна из основных функций управления А.Файоля:

а) планирования;

б) централизация;

в) разделение труда.

224. Достижения психологии и социологии положены в основу:

а) школу научного управления;

б) школы человеческих отношений;

в) классическая школа.







Сейчас читают про: