Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

«Подвижные игры».

Дата проведения «27.04.15г.

Учитель: Коробова Н.А.

Цели деятельности учителя Формировать знания о видах подвижных игр; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы проведения урока Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная. Подвижная игра: «Мяч по кругу»
Образовательные ресурсы Мячи,, обручи, свисток

Организационная структура урока

Этапы Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
             
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к проведению мероприятия. Приветствие команд Проводит построение. Проверяетготовность обучающихся к мероприятию, озвучивает тему и цель, создает эмоциональный настрой на проведение «Весёлых стартов» Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают Индивидуальная и приветствие команд Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устные ответы
II. Актуализация знаний Выполнение поворотов кругом. Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз). Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий
  Перестроиться в три колонны, проходя через центр Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» Перестраиваются в три колонны, проходя через центр Фронтальная Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера по инструкции
III. Основная часть. «подвижная игра» Комплекс ОРУ для развития координации движений.. Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. Т.к.большое количество участников назначает трех водящих. Объясняет правила и проводит игру. Выполняют упражнения Участвуют в эстафете. Участвуют в игре. Участвуют в игре Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции
IV. Осмысление и закрепление Подвижная игра «Два мяча» приложение 1 Поясняет правила игры, контролирует их выполнение Участвуют в игре Участвуют в игре Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей  
V. Итоги урока VI. Жюри Обобщитьполученные на уроке сведения Проводит беседу Отвечают на вопросы. Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня команд Оценивание учащихся за рабо ту на мероприятии
VII. Рефлексия Дисциплинированный уход из спортивного зала. . Дети дисциплинированно уходят из спортивного зала. Эмоциональное состояние детей Фронтальная, индивидуальная    

Приложение 1 Описание игры:

Игра «Два мяча» Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду «раз» дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой – с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2-3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передаче другому ни разу не упал.

План-конспект урока "Мини-футбол"

· Толстых Вера Васильевна, учитель физкультуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа

Урок 1

Задачи урока:

· Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.

· Развитие быстроты, ловкости.

· Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Время проведения: 45 минут

Части урока Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 15 минут · Построение, · сдача рапорта, · сообщение задач урока 1 мин · Четкая сдача рапорта. · Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!" · Выявление больных, наличие спортивной формы. · Лопатки сведены, смотреть вперед.
Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол 2 мин История развития мини-футбола.
Строевые упражнения: · “Налево!”; · “Направо!”; · “Кругом!”; · “Дистанция!”; · “Интервал!”; · Построение в колонну, шеренгу 1 мин Выполнение строевых упражнений: · на месте; · в движении повороты выполняются через левое плечо.
Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол 2 мин
Проводить инструктаж всех учащихся.
1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.
6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.
Бег: 4 мин Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
Перемещения:
ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение; Класс перестраивается по команде “Налево по четыре, марш!”. Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя.
ускорение, поворот на 360°, ускорение;
бег с изменением направления (“змейкой”);лицом вперед; спиной вперед;
приставными шагами; спиной в перед. смотреть через левое плечо
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1 мин  
1-4 - руки вверх   1-4 - вдох
5-8 - через стороны вниз.   5-8 - глубокий выдох.
Комплекс ОРУ на месте 4 мин См. Приложение
Основная часть 25 минут I. Обучение технике перемещения, стоики футболиста. 5 мин  
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. Быть внимательным
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. 10 мин  
II. Развитие быстроты, ловкости.    
III. Подвижная игра “Салки с футбольным мячом” 10 мин По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.
Заключительная часть 5 мин Построение, повороты. 1 мин  
IV. Подведение итогов 2 мин  
V. Домашнее задание Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.)
VI. Организованный уход. 2 мин  

Урок 2

Задачи урока:

· Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.

· Обучение технике ведения мяча.

· Развитие быстроты, ловкости.

· Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Время проведения: 45 минут

Части урока Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 12 минут · Построение, · сдача рапорта, · сообщение задач урока 1 мин · Четкая сдача рапорта. · Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!" · Выявление больных, наличие спортивной формы. · Лопатки сведены, смотреть вперед.
Бег: 5 мин Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
1) обычный бег;  
2) с захлестыванием голени; Руки на поясе
3) с высоким поднимание бедра; Руки вперед
4) скрестным - приставным шагом;  
5) спиной в перед Смотреть через левое плечо
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1 мин  
1-4 - руки вверх 1-4 - вдох
5-8 - через стороны вниз. 5-8 - глубокий выдох.
Комплекс ОРУ на месте 5 мин См. Приложение
Основная часть 28 минут I. Обучение технике перемещения, стоики футболиста. 5 мин  
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. Быть внимательным.
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.
II. Обучение технике ведения мяча. 10 мин  
1.Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. При каждом шаге касаться внутренней частью подъема
2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. Правой, то левой ногой.
3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек Правой, то левой ногой.
III. Эстафеты: 12 мин  
1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.
2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.  
3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.  
4.Челночный бег с ведением мяча 3х10  
Заключительная часть 5 мин IV. Подведение итогов 2 мин  
V. Домашнее задание Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.)
VI. Организованный уход. 3 мин  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: