Координация в управленческом процессе

Очень широкое распространение получила мо­дификация подхода А. Файоля, который утверждал: «управлять означает предсказывать и планировать ор­ганизовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Взаимосвязь функций управления по А.Файолю

Согласно данному подходу, четыре первичные функции управ­ления (планирование, организация, мотивация и контроль) объе­динены связующими процессами коммуникации и принятия реше­ния. Взаимосвязь между функциями управления пред­ставлена схемой, показывающей содержание любого процесса управ­ления вне зависимости от особенностей (размера, сферы деятельно­сти, организационной структуры, формы собственности и т. д.) той или иной организации. Для выполнения всех управленческих дей­ствий в центре находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных функций.

Стрелки на схеме показывают, что движение от стадии планиро­вания к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связан­ных с организацией процесса управления и с мотивированием управленческой деятельности всех участников организации. Это оз­начает, что процесс управления состоит из строго последовательно­го движения четырех стадий: планирования, организации, мотива­ции и контроля.

Координация выступает как центральная функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерыв­ность. Главная задача координации — достижение согласованности в деятельности всех звеньев управления организацией путем уста­новления рациональности связей (коммуникаций) между ними. Со­гласно Файолю, координировать — это значит согласовать все опе­рации на предприятии таким образом, чтобы обеспечить его функ­ционирование и успех; и это значит учитывать в отношении каждой операции — технической, коммерческой, финансовой и так далее — те обязательства и следствия, которые она влечет за собой для всех других операций предприятия.

Для выполнения этой функции используются процедуры приня­тия управленческих решений, с помощью которых:

- ус­танавливается взаимодействие между подсистемами системы управления организацией;

-осуществляется использование и маневрирование ресурсами;

-четко определяются обязательства и ответственность всех звеньев и участников организации;

- обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, активизации, контроля), а также действий руководителей на всех уровнях иерархической структуры организации.

Рассмотрим реализацию функции управления на конкретном примере обеспечения организации перехода к выпуску инновационной продукции

Схематически взаимо­отношения основных участников ИП показаны на рисунке

В общем виде инновационный процесс можно записать как последовательность

ФИ ->ПИ ->Р ->Пр ->С -ОС -»ПП ->М -»Сб,

где ФИ — фундаментальное (теоретическое) исследование;


ПИ — прикладные исследования;


Р — разработка;

Пр — проектирование;

С — строительство;

ОС — освоение;

ПП — промышленное производство;


М — маркетинг;


Сб — сбыт.

Функции делового управления

Функции управления в зависимости от основных факторов производственного процесса

Функции управления в зависимости от занятости процесса управления

Функции управления в зависимости от этапности производственного процесса

Функции управления по критерию производственной политики

Функции управления в зависимости от масштаба времени


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: