Руководство предприятия должно определить и документально оформить политику, цели и обязательства в области качества, ориентируясь на требования потребителя. Политика в области качества должна Давать уверенность в том, что идеи в области качества приняты всеми сотрудниками организации. Политика в области качества должна быть Понятна и выполнима.
С практической точки зрения руководству организации необходимо выполнить следующие действия:
• определить и документировать политику в области качества;
, • определить и документировать цели организации в области качества;
• определить и документировать вовлеченность каждого сотрудника в
работу по улучшению качества.
Политика в области качества является основой программы по управлению качеством, которая предусматривает ежедневную работу по обеспечению и улучшению качества. Большинство аудиторов требуют подтверждения понимания сотрудниками организации политики в области Ячества. Для этого они проводят беседы с сотрудниками и анализируют
|
|
их ежедневные задания. Поэтому рекомендуется подготовить сотрудников организации к пониманию политики в области качества в деталях и ее применения в конкретных рабочих заданиях.
Ответственность и полномочия
Этот подраздел требует, чтобы организация определила и документально оформила ответственность и полномочия каждого сотрудника в вопросах обеспечения качества. Должны быть четко определены ответственность, полномочия, взаимодействие руководства и персонала, выполняющего и проверяющего работу, которые влияют на качество производимой продукции или оказываемой услуги. Также должно быть определено, кто управляет и кто проверяет систему качества. Этот человек должен иметь соответствующие полномочия, что гарантирует выявление проблем качества и причин несоответствия.
Анализ со стороны руководства
Данный раздел стандарта требует подтверждения уверенности в том, что система качества организации обеспечивает постоянное соответствие выбранному стандарту. Руководство организации должно регулярно пересматривать результаты применения системы качества, чтобы определить, какие меры предпринимать для ее улучшения. Для постоянного улучшения необходимо иметь документы, фиксирующие результаты анализа, например:
• результаты внутренних проверок; затраты на качество;
• обратную связь с потребителем производимой продукции или оказываемых услуг.