Политика в области качества. Руководство предприятия должно определить и документально оформить политику, цели и обязательства в области качества

Руководство предприятия должно определить и документально оформить политику, цели и обязательства в области качества, ориенти­руясь на требования потребителя. Политика в области качества должна Давать уверенность в том, что идеи в области качества приняты всеми сотрудниками организации. Политика в области качества должна быть Понятна и выполнима.

С практической точки зрения руководству организации необходимо выполнить следующие действия:

• определить и документировать политику в области качества;

, • определить и документировать цели организации в области качества;

• определить и документировать вовлеченность каждого сотрудника в
работу по улучшению качества.

Политика в области качества является основой программы по управлению качеством, которая предусматривает ежедневную работу по обес­печению и улучшению качества. Большинство аудиторов требуют подтверждения понимания сотрудниками организации политики в области Ячества. Для этого они проводят беседы с сотрудниками и анализируют



их ежедневные задания. Поэтому рекомендуется подготовить сотрудни­ков организации к пониманию политики в области качества в деталях и ее применения в конкретных рабочих заданиях.

Ответственность и полномочия

Этот подраздел требует, чтобы организация определила и докумен­тально оформила ответственность и полномочия каждого сотрудника в вопросах обеспечения качества. Должны быть четко определены ответ­ственность, полномочия, взаимодействие руководства и персонала, вы­полняющего и проверяющего работу, которые влияют на качество про­изводимой продукции или оказываемой услуги. Также должно быть определено, кто управляет и кто проверяет систему качества. Этот чело­век должен иметь соответствующие полномочия, что гарантирует выяв­ление проблем качества и причин несоответствия.

Анализ со стороны руководства

Данный раздел стандарта требует подтверждения уверенности в том, что система качества организации обеспечивает постоянное соответст­вие выбранному стандарту. Руководство организации должно регулярно пересматривать результаты применения системы качества, чтобы опре­делить, какие меры предпринимать для ее улучшения. Для постоянного улучшения необходимо иметь документы, фиксирующие результаты анализа, например:

• результаты внутренних проверок; затраты на качество;

• обратную связь с потребителем производимой продукции или ока­зываемых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: