· Самочувствие;
· Частота пульса;
· Спортивный результат;
· Вес тела.
10. В основе педагогического контроля лежит оценка уровня:
· Функциональная подготовленность;
· Здоровья;
· Физическая подготовленность;
· Всех вышеперечисленных параметров.
Тема 10. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов
- Направление ППФП зародилось:
· В первобытном обществе;
· В позднем средневековье;
· XIX-XX вв в США;
· 20-30-е годы ХХ в в нашей стране.
- Факторы отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:
· Недостаточная двигательная активность;
· Стресс, экология;
· Профессиональные заболевания;
· Все вышеперечисленные факторы.
- По статистическим данным, что утомляет больше всего на современном производстве?
· Сложные автоматизированные системы;
· Повышенная ответственность;
· Высокие требования к вниманию, быстроте, точности реакции и др.
- Профессиограмма специалиста включает перечень:
· Основных профессиональных заболеваний;
|
|
· Необходимых знаний и качеств профессии;
· Смежных специальностей;
· Должностей профессионального роста.
- ППФП в вузе проводится в форме занятий:
· Теоретических;
· Практических;
· Контрольных;
· Всех перечисленных.
- Требования и нормативы по ППФП являются:
· Обязательными;
· Необязательными;
· Обязательными для занимающихся прикладными видами спорта;
· Обязательными для старших курсов.
- Как называется отрасль науки, изучающая условия и характер труда?
· Кибернетика;
· Агломерация;
· Эргономика;
· Эклектика.
- Характеристика особенностей труда, в частности, в сельском хозяйстве, свидетельствует, что на 1 месте в необходимых умениях и навыках стоит:
· Ориентирование на местности;
· Управлять авто-, мото-, вело- средствами;
· Плавать;
· Ходить на лыжах.
- Что не входит в основные факторы, определяющие содержание ППФП?
· Условия труда;
· Режим труда и отдыха;
· Индивидуальные особенности;
· Динамика работоспособности.
- В задачи ППФП входит формирование прикладных качеств:
· Физических;
· Прикладных;
· Специальных;
· Всех вышеперечисленных.
Тема 11 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста
- Кто из ученых доказал теорию активного отдыха, лежащую в основе производственной физической культуре?
· Павлов И.П.;
· Семашко Н.А.;
· Сеченов И.М.;
· Лесгафт П.Ф.
- В задачи физкультпаузы входит:
· Сохранить период врабатывания;
· Снять напряжение с систем организма, утомленных работой;
|
|
· Увеличить эффективность в начале рабочего дня;
· Легче включиться в рабочий ритм.
- Что не отвечает правилам вводной гимнастик как средства производственной физической культуры:
· Нагрузка посильна;
· Создание тонизирующего состояния мышц;
· Снятие излишнего возбуждения;
· В конце комплекса возникает утомление, желание отдохнуть.
- Самая короткая форма производственной гимнастики:
· Вводная гимнастика;
· Физкультпауза;
· Физкультминутка;
· Микропауза активного отдыха.
- При таких негативных факторах труда, как монотонность. Какие средства физической культуры должны использоваться в первую очередь?
· Развитие выносливости, гибкости, силы;
· Упражнения с повышенной эмоциональностью, игры;
· Упражнения с пониженной эмоциональностью, расслабление;
· Коррекция осанки, профилактика остеохондроза.
- При «сидячей» работе в обеденный перерыв лучше заняться:
· Шахматами и шашками;
· Решением кроссвордов;
· Игрой в настольный теннис;
· Чтением газет.
- По статистике, какая из форм активного отдыха преобладает в настоящее время?
· Работа на личном хозяйстве;
· Утренняя гимнастика;
· Спортивные игры;
· Плавание.
- В чём смысл «контрастной» методики производственной физической культуры?
· Чем больше нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период отдыха;
· Чем больше неблагоприятных факторов среды воздействуют на работника, тем меньше использование средств закаливания;
· Чем эмоциональнее труд, тем больше эмоций должно быть в средствах производственной физической культуре;
· Чем выраженнее гиподинамия в процессе труда, тем меньше использовать упражнений на развитие силы и выносливости.
- Схема построения физкультпаузы предлагает использование упражнений на расслабление и координацию движений в основном в:
· В начале комплекса;
· В середине комплекса;
· В конце комплекса;
· Не используется.
- Что из перечисленного используется для развития периферического зрения?
· Квадрат Малевича;
· Числовая пирамида;
· Метод индексов;
· Замкнутый круг.