Основные понятия СФК

Часто, при проектировании и усовершенствовании изделий, возникают трудности объединения усилий разработчиков, конструкторов и маркетинга, объединенных для того, чтобы получить полное представление о том, чего желают клиенты.

Структурирование Функции Качества (СФК) – инструмент, который позволяет добытые у потребителя представления о качестве будущей продукции распространить в организации и довести до каждого, систематическая методика развития изделия, которая обеспечивает оперативный учет требований клиента на этапе разработки изделия.

Использование методов СФК основано на едином руководстве маркетингом, проектированием и производством, причем для этой методологии характерны 6 основных понятий:

1. СФК – это метод перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (стратегия маркетинга, планирования, инженерная разработка и конструирования изделия, оценивание прототипа, производство и сбыт).

2. Голос покупателя – потребительские требования, выраженные в терминах самих покупателей.

3. Характеристики-двойники – выражение голоса покупателей в технических требованиях.

4. Структурирование функции изделия – действия, необходимые для перевода голоса покупателя в характеристики двойники.

5. Структурирование функции качества – действия, необходимые для достижения качества, которого требует потребитель.

6. Таблицы качества – серия матриц, применяемых для перевода голоса покупателя в показатели качества конечного продукта.

Реализация первых для организации проектов, основанных на идеологии СФК, требует тщательного, осмотрительного подхода. Очень внимательно необходимо подходить и к формированию многофункциональных коллективов. Кроме того, в процессе реализации проекта следует опираться на результаты тщательного мониторинга, что позволит снизить вероятность возникновения сбоев и ошибок. Работа в многофункциональных группах предполагает командный тренинг, необходимый для разрушения функциональных барьеров, поддержания дисциплины и создания атмосферы, способствующей эффективной работе команды. В целях скорейшего и эффективного достижения результатов необходимо:

· создать условия для продуктивной командной работы, а не иерархического попечительства;

· все делать последовательно;

· располагать всей необходимой информацией о рынке;

· тщательно документировать происходящее на всех этапах процесса;

· как можно более полно учитывать мнения потребителей;

· быть предельно откровенными с потребителями;

· всячески культивировать среди персонала организации;

· дисциплинированность и преданность делу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: