Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Муниципальная должность, требования к системе замещения муниципальной должности




Понятие муниципальной должности

Необходимым элементом любой управленческой структуры, в том числе и структуры местного самоуправления является должность.

Служебная деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления осуществляется на основе замещения должности. Определение муниципальной должности и её признаки даются в Законе об основах муниципальной службы. Муниципальная должность – это должность предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за осуществление этих обязанностей.

К основным признакам муниципальной должности относятся:

a) устанавливается уставом муниципального образования и иными нормативными актами органов местного самоуправления;

b) предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

c) замещается на постоянной основе, в порядке установленном законом;

d) наличие определённого комплекса прав и обязанностей, необходимых для осуществления задач и функций местного самоуправления.

В соответствии с Законом муниципальная должность – это должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий.

Виды муниципальных должностей

Законодательство различает два вида муниципальных должностей:

» выборные должностные лица, избранные:

› населением непосредственно (депутаты, выборные должностные лица, выборные органы);

› представительным и иным выборным органом местного самоуправления из своего состава

» замещаемые на основе трудового договора – собственно муниципальная должность муниципальной службы (муниципальные служащие):

= должности с полномочиями на решение вопросов местного значения;

= должности с обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

Введение муниципальных должностей осуществляется муниципальным образованием самостоятельно на основании реестра должностей, утверждаемого субъектом Федерации. В Московской области в соответствии с Законом Московской области от 31.07.1997 г. (ред.1999) «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области» утвержден Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области. Согласно этому Реестру муниципальные должности подразделяются на:




1. должности категории «А» (выборные муниципальные должности – глава муниципального образования, председатель представительного органа и др.);

2. должности муниципальной службы:

a) должности категории «Б» - должности для обеспечения деятельности должностных лиц категории «А» (помощник и консультант главы муниципального образования и др.);

b) должности категории «В» - должности для обеспечения полномочий органов местного самоуправления (назначаемый глава администрации, его заместители, начальники управлений, отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты и другие.

Муниципальные должности согласно указанного Реестра Московской области подразделяются на группы:

высшие (назначаемые глава администрации и его заместители и другие);

главные (руководители структурных подразделений администрации);

Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Московской области.

ведущие (заместители руководителей структурных подразделений, консультанты администрации и др.);

старшие (главные и ведущие специалисты);

младшие (специалисты 1-й и 2-й категории, специалисты).

Ведущие и старшие должности устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области.

Младшие должности устанавливаются нормативно-правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом.



Федеральный Закон об основах муниципальной службы предусматривает установление законами субъектов Федерации соотношение муниципальных должностей с должностями государственной службы с учетом квалификационных требований предъявляемых к ним.

Муниципальные должности муниципальной службы необходимо отличать от технических должностей в органах местного самоуправления.

В случае если для конкретной должности установлены круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственность за исполнение этих обязанностей, она относится к должностям муниципальной службы. Если же речь идет об исполнении функций, непосредственно не связанных с полномочиями органа местного самоуправления (уборка помещений, работа в гардеробе и т.д.), такие должности не относятся к должностям муниципальной службы.

Гражданам Российской Федерации гарантируется равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Муниципальный служащий и его правовой статус

Понятие и виды муниципального служащего

В статье 7 Закона об основах муниципальной службы муниципальный служащий определяется как гражданин России, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

Основным признаком муниципального служащего является отнесение должности к муниципальной и исполнение обязанностей по этой должности. Данный признак отграничивает муниципальных служащих от других. Главным моментом в этом признаке является исполнение обязанностей на основании трудового договора, заключаемого гражданином с органом местного самоуправления. В связи с этим Закон не относит к муниципальным служащим:

лиц, замещающих выборные муниципальные должности, правовой статус которых определяется другими законодательными актами;

руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, поскольку муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий;

лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещающих должности муниципальной службы.

Другим признаком муниципального служащего исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной и постоянной основе.

Следующим определяющим признаком муниципального служащего является выплата ему денежного вознаграждения из средств местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности.

Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают своего рода «привязанность» муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и органам местного самоуправления.

Используя различные основания (с учетом закона Московской области), муниципальных служащих можно классифицировать на следующие виды:

a) по характеру и объему полномочий:

руководители – должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления: руководители органов и структурных подразделений местного самоуправления, их заместители;

специалисты – лица обеспечивающие полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления: консультант главы муниципального образования, управления, отдела, службы, главный и ведущий специалисты и др.

b) в зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготовки подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муниципальной службы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие.

c) с учетом квалификационных разрядов:

› действительный муниципальный советник 1, 2, 3-го класса;

› муниципальный советник асти 1, 2, 3-го класса;

› советник 1, 2, 3-го класса;

› старший референт муниципальной службы 1, 2, 3-го класса;

› референт муниципальной службы 1, 2, 3-го класса.

Правовой статус муниципального служащего

Правовое положение муниципального служащего определяется в федеральном законодательстве (Конституция РФ, Законы и др.), в законах и нормативно-правовых актах субъектов Федерации, а также в уставах и иных правовых актах муниципальных образований.

Возможность физического лица вступать в качестве муниципального служащего в административно-правовые отношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей по муниципальной службе связана с наличием у него правового качества, которое называется правосубъектность. Правосубъектность муниципального служащего возникает с момента замещения (назначения на должность) им определенной муниципальной должности и составляет основу правового статуса муниципального служащего, который включает в себя три основных элемента: права, обязанности и ответственность и дополнительных - ограничения и гарантии.

Основной правового статуса муниципального служащего являются его права и обязанности. Согласно разграничению полномочий в сфере регулирования муниципальной службы федеральные законы не содержат их конкретного перечня, он устанавливается законодательством субъектов Федерации. При этом надо иметь в виду, что он не является исчерпывающим, а определяет только основные из них. Дополнительно к ним муниципальные образования в своих уставах могут отражать и другие права и обязанности исходя из местных условий и традиций, специфики муниципального образования (экономическое развитие, специализация экономики) и других факторов.

Административно-правовой статус муниципального служащего имеет свои особенности:

a) права и обязанности муниципального служащего устанавливаются в пределах компетенции органа местного самоуправления;

b) носит производный характер - деятельность муниципального служащего подчинена осуществлению задач и функций органа местного самоуправления, в котором он проходит службу;

c) права и обязанности обладают единством – права являются и обязанностью и должны осуществляться в интересах населения муниципального образования и государства;

d) предписания муниципальных служащих обязательны для исполнения на территории данного муниципального образования всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и их форм собственности;

e) реализация прав и обязанностей гарантируется государством;

f) ограничения общегражданских прав и особая дополнительная ответственность направлена на повышение эффективности муниципальной службы.

Содержание правового положения муниципального служащего характеризуется общегражданскими (муниципальные служащие пользуются всеми правами и свободами и несут обязанности наравне со всеми гражданами) и служебными правами и обязанностями.

Должностные обязанности муниципального служащего являются производными от задач, функций и полномочий органа местного самоуправления, обеспечить исполнение которых и должна муниципальная служба.

Служебные права и обязанности подразделяются на:

общие для всех муниципальных служащих:

= относящиеся к существу служебной деятельности по осуществлению местного самоуправления (обеспечивать соблюдение и защиту Конституции РФ, законом государства, прав и законных интересов граждан на территории данного муниципального образования и др.);

= сопутствующие статусу муниципального служащего (не совершать действий, подрывающих авторитет муниципального служащего, хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и др.).

? специальные, связанные с конкретными должностями и сферами деятельности органа местного самоуправления.

Среди прав, предоставленных Законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 г. муниципальному служащему предоставлены следующие права:

› Знакомиться с документами, относящимися к деятельности, и получать информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

› Посещать в установленном порядке предприятия и учреждения независимо от форм собственности для исполнения обязанностей по службе;

› Принимать решения в пределах своей компетенции;

› продвигаться по службе и на повышение денежного содержания с учетом квалификации и профессиональных качеств;

› Повышать квалификацию и проходить переподготовку за счет средств местного бюджета;

› выходить в отставку, получать пенсионное обеспечение и др.

Указанными выше законодательными актами установлены следующие обязанности муниципального служащего:

? Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, федеральных законов и субъектов Федерации, нормативно-правовых актов муниципального образования;

? Добросовестно исполнять должностные обязанности и распоряжения вышестоящих руководителей (в пределах их компетенции);

? Обеспечивать, соблюдать и защищать права и законные интересы граждан;

? Соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка;

? Поддерживать свой уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;

? Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и др.

Предоставляя определенные права и возлагая обязанности необходимые для выполнения задач по государственному управлению, ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 08.01.1998 (ст.11) устанавливает социально-экономические, политические и моральные ограничения, связанные с муниципальной службой. Для муниципального служащего не допускается:

~ Занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

~ Быть депутатом (законодательного) представительного органа, а также членом иных выборных органов местного самоуправления;

~ Состоять членом органа управления коммерческой организации;

~ Быть представителем или поверенным по делам третьих лиц в муниципальном органе;

~ Получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и др.) за исполнение служебных обязанностей в их интересах;

~ Получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

~ Принимать участие в забастовках;

~ Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения и др. муниципальное имущество и служебную информацию;

~ Использовать свое положение в интересах политических партий и общественных объединений, в т.ч. религиозных, для пропаганды отношения к ним и с целью образования их структур в органе местного самоуправления и др.

К правовым нормам, закрепляющим правовой статус муниципального служащего, относятся также нормы устанавливающие основания, виды и порядок применения поощрений муниципального служащего.

За неисполнение или не надлежащее исполнение должностных обязанностей муниципальный служащий подлежит ответственности в соответствии с действующим законодательством и уставом муниципального образования. Под ответственностью муниципального служащего понимается обязанность муниципального служащего претерпеть определенные лишения личного, имущественного и организационного характера за совершенное им правонарушение. В отношении муниципальных служащих предусмотрены следующие виды ответственности:

a) Дисциплинарная – за совершение дисциплинарного проступка (замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение от должности);

b) Административная – за совершение административных правонарушений;

c) Уголовная – за совершение уголовно наказуемых деяний;

d) Материальная – за причинение материального вреда при исполнении служебных обязанностей.





Дата добавления: 2015-04-23; просмотров: 991; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10404 - | 7284 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Квалификационные требования
  2. IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
  3. XI. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИБРЕЖНОЙ ЗАЩИТНОЙ ПОЛОСЕ
  4. Автомобильные бензины. Характеристика свойств, сорта и эксплуатационные требования.
  5. Анализ в системе маркетинга
  6. АНАЛИЗ ФA3ОBЫX РАВНОВЕСИЙ В СИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗО-УГЛЕРОД
  7. Армирующие волокна композитных материалов ( общие представления, эксплуатационные требования, технологические)
  8. Б.1.В.1. Библиотековедение как наука и учебная дисциплина. библиотековедение в системе наук.
  9. Базовые требования к должности руководителя отдела подготовки и развития персонала (кадрового центра) государственной гражданской и муниципальной службы
  10. Бухгалтерский учет — экономическая наука. Место и роль бухгалтерского учета в системе управления. Функции учета в управлении.
  11. В системе органов государственной власти России
  12. В СИСТЕМЕ ОСВЕЩЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИИ, ИЛИ НА ПАНЕЛИ ПРИБОВ НЕ РАБОТАЕТ ОДНА ИЗ ЛАМП. ПРИЧИНЫ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ.


 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.009 сек.