Регламентация процессов на уровне организации в целом означает создание ряда взаимосвязанных документов, определяющих:
· процессы управления;
· общие для всей организации процессы, правила, политики.
Сюда могут относиться следующие документы:
· устав организации;
· положение о совете директоров;
· правила внутреннего трудового распорядка;
· кадровая политика;
· этический кодекс организации;
· регламент процесса управления организацией;
· регламент процесса разработки бизнес-плана организации;
· регламент процесса бюджетирования;
· положение о бюджетном комитете;
· положение о техническом совете;
· положение о совете по качеству;
· регламент процесса управления договорами;
· порядок управления документацией;
· прочие.
Все эти документы должны быть увязаны между собой с точки зрения объектов управления (процессов), ответственных, сроков и порядка взаимодействия, форм документов и т.п.
Регламентация процессов на уровне процессов и подразделений означает создание ряда взаимосвязанных документов, определяющих на верхнем и среднем уровне:
|
|
· конкретные процессы организации;
· деятельность ее структурных подразделений.
К числу таких документов относятся:
· регламенты выполнения процессов (сквозных и внутрифункциональных);
· технологическая документация;
· положения о подразделениях;
· классификаторы;
· справочники;
· прочие.
Регламентация процессов на уровне операций и сотрудников означает создание ряда взаимосвязанных документов, определяющих деятельность (операции) отдельных сотрудников:
К числу таких документов относятся:
· должностные инструкции сотрудников;
· рабочие инструкции сотрудников;
· операционные карты процессов (сквозных и внутрифункциональных).
Регламентирующие документы этого уровня должны быть предельно конкретны и обеспечивать возможность выполнения процессов в соответствии с заданными требованиями.