1. Информационная логистики создает автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:
→ непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа (протекании функциональных и информационных процессов);
→ непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени;
→ реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности);
→ обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства;
→ предоставление информации для стратегического планирования;
→ предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов;
→ обеспечение возможности своевременного выявления "узких мест";
→ обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия;
|
|
→ обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей;
→ обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов.
2. Для решения поставленных перед автоматизированной информационной системой задач она должна удовлетворять следующим требованиям1.
→ масштабируемости — способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
→ распределенности — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;
→ модульности — способность системы предоставлять пользователям возможность настраивать и выбирать функции системы, исходя из специфики и сложности, деятельности предприятия, т. е. система автоматизации гибкая и состоит из отдельных модулей, интегрированных между собой (сбыт, склад, закупки, производство, персонал, финансы, транспорт);
→ открытости — система автоматизации интегрирована в другие информационные системы, она имеет открытые интерфейсы для разработки новых приложений и интеграции с другими системами.
3. Информационная логистическая система имеет следующую структуру (рис. 5):
4. При разработке и внедрении информационных систем следует соблюдать следующие рекомендаиии2:
→ при разработке:
• внедрить методы измерения и сравнения логистических показателей;
• определить формализованные и всеобъемлющие системы оценки результатов обслуживания потребителей;
|
|
• установить нормативы для каждого вида логистических процедур на протяжении всего процесса обслуживания потребителей;
• создать хранилища данных, являющиеся интегрированными элементами информационных систем предприятий. Основная цель создания таких хранилищ — облегчить доступ к данным всем менеджерам предприятия, а также потребителям и поставщикам;
• установить систему оценки и контроля, которая интегрируется с системами обслуживания заказов и планирования, включая прием и обработку заказов, планирование логистических операций, управление запасами, планирование производства, складирование и транспортировку;
→ при внедрении:
• определиться с организационной структурой предприятия т. е. понять, что мы имеем, что хотели бы иметь в ближайшем будущем, и разработать положение об организационной структуре предприятия;
• разработать механизм финансово-экономического управления предприятием в целом, в том числе разработать положение о финансовой структуре, определить центры финансового учета и финансовой ответственности;
• выделить основные логистические цели предприятия (в зависимости от необходимости решения задач, стоящих перед информационной системой): направления бизнеса, финансовые, технологические, информационные и материальные потоки; оценить документооборот;
• разработать механизмы организации и оперативного управления цепями поставок: стандарты, формы учета и контроля, управленческой отчетности;
• сформировать технологию стратегического управления цепями поставок, систему финансового планирования и контроля, а также систему финансового анализа.
5. Ав томатизированные информационные логистические системы
по результатам обработки двух и более характеристик разное, принадлежности; имеют следующие режимы работы.
→ информационно-справочный;
→ сортировки и группировки;
→ аналитический (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки двух и более характеристик разной принадлежности;
→ расчетный (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);
→ советующий (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);
→ обучающий;
→ оптимизационный.
6. Информационные логистические системы можно подразделить на две группы: макро и микрологистические. Микро логистические информационные системы работают на уровне отдельного предприятия. Их делят на тои гриппы1.
→ плановые информационные системы — создаются на высшем уровне управления логистических систем и служат для подготовки и принятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производства, общее управление запасами и резервами и т. д.;
→ диспозитивные, или диспетчерские, системы — создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.;
→ исполнительные, или оперативные, системы — создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др.