Тестовый контроль знаний

1. По своему назначению пломбировочные материалы подразделяются на:

а) на 3 подгруппы;

б) на 4 подгруппы;

в) на 5 подгрупп;

г) на 6 подгрупп.

2. Каким инструментом удаляют временную пломбу?

а) шпателем;

б) скальпелем;

в) зондом;

г) кюретажной ложкой;

д) гладилкой;

е) штопфером;

ж) пинцетом;

з) зеркалом;

и) экскаватором.

3. Какими инструментами вносят временные пломбировочные материалы в кариозную полость?

а) шпателем;

б) зондом;

в) гладилкой;

г) штопфером;

д) пинцетом;

е) экскаватором.

4. Что входит в состав искусственного дентина?

а) сплав галлия и олова;

б) серебряный сплав и ртуть;

в) алюмосиликаты, фтористые соли, полиакриловая кислота;

г) оксид цинка, каолин, сульфат цинка.

5. Время твердения искусственного дентина:

а) 1 – 2 мин.;

б) 3 – 5 мин.;

в) 15 мин.;

г) 2 – 3 часа;

д) 10 – 12 часов;

е) 24 часа.

6. На чем замешивается водный дентин?

а) на специальной бумаге;

б) на гладкой поверхности стекла;

в) в стеклянном тигле;

г) на деревянной поверхности;

д) на шероховатой поверхности стекла.

7. Время твердения дентин-пасты:

а) 2 – 3 мин.;

б) 3 – 5 мин.;

в) 15 мин.;

г) 1,5 – 2 часа;

д) 10 – 12 часов;

е) 24 часа.

8. Сроки наложения искусственного дентина:

а) от 1 до 3 суток;

б) 5 суток;

в) от 1 до 2 недель;

г) до 1 месяца;

д) до 6 месяцев.

9. Сроки наложения дентин-пасты:

а) от 1 до 3 суток;

б) 5 суток;

в) от 1 до 2 недель;

г) до 1 месяца;

д) до 6 месяцев.

10. Дентин-паста используется:

а) для пломбирования корневых каналов;

б) для постоянной пломбы;

в) для изоляции лекарственных вложений;

г) для изолирующей прокладки;

д) для лечебной прокладки.

Домашнее задание:

а) написать классификацию стоматологических пломбировочных материалов;

б) схематически изобразить правильное наложение временной пломбы из искусственного дентина;

в) написать состав дентин-пасты.

Литература

Основная

1. Боровский Е.В., Иванов В.С., Максимовский Ю.М., Максимовская Л.Н. Терапевтическая стоматология: учебник – М.: Медицина, 2001. – С. 225-227, 228-231.

2. Зубные болезни: практическое руководство / под ред. Н.Н. Гаражи. – Ставрополь: Изд-во СГМА, 1998. – С. 73-85.

3. Курякина Н.В., Омаров О.Г. Практикум по фантомному курсу терапевтической стоматологии. – Москва: Мед. книга, 2007. – С. 199-204.

4. Максимовский Ю.М. Фантомный курс терапевтической стоматологии: Учеб. пособие. – М.: ОАО «Издательство» Медицина», 2005. – С. 150-152.

5. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс трапевтической стоматологии: атлас / под ред. Ю.М. Максимовского. 3-е изд-е, перераб. и доп. – М.:Медицина. 1996. – С.117-181, 142-143.

6. Практикум по одонтологии / под ред. Н.Н. Гаражи. – Ставрополь: Изд-во СГМА, 1999. – С. 26-33.

7. Пропедевтическая стоматология: Учебник для медицинских вузов / под редакцией Э.А. Базикяна. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – С. 459-461.

8. Скорикова И.И., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В., Пропедевтика стоматологических заболеваний. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – С.78-81, 158-167.

9. Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов медицинских вузов / под ред. Е.В. Боровского. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – С. 289-294.

10. Терапевтическая стоматология: учебное пособие / под ред. проф. Л.А. Дмитриевой. – М.: МЕДПРЕСС-ИНФОРМ, 2003. – С. 285-319.

11. Тестовое задание для контроля знаний по пропедевтике стоматологических заболеваний / под ред. проф. М.М. Пожарицкой. – М.: ГО ВУНМЦ МЗ РФ, 1999. – С. 19-30.

12. Тестовое задание по пропедевтике стоматологических заболеваний. Часть I. Терапевтическая стоматология / под ред. проф. Н.Н. Гаражи. – Ставрополь, 2003. – С. 40.

Дополнительная

1. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие / А.И. Николаев, Л.М. Цепов. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕД пресс-информ, 2007. – С. 228-233.

2. Препарирование кариозных полостей по Блеку. Методическая разработка для студентов / под ред. проф. М.М. Пожарицкой. – М.: ГО ВУНМЦ МЗ РФ, 2000. – С. 10-11.

Практическое занятие № 12

Тема. Прокладочные пломбировочные материалы. Лечебные и изолирующие прокладки. Цементы, применяемые для изолирующих прокладок, цинк-фосфатные, поликарбоксилатные, стеклоиономерные.

Цель. Ознакомить студентов с материалами для лечебных и изолирующих прокладок, свойствами, составом, методикой приготовления и техникой наложения лечебных и изолирующих прокладок.

Метод проведения. Групповое занятие.

Место проведения. Лечебный и фантомный кабинеты.

Обеспечение

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла, рукава, боры, инструментарий, телевизор, графопроектор, диапроектор.

Учебные пособия: фантомы головы и челюстей с искусственными зубами, прокладочные пломбировочные материалы, стенды, таблицы, рисунки, схемы, слайды, видеофильмы.

Средства контроля: контрольные вопросы, ситуационные задачи, тестовые вопросы, домашнее задание.

Вопросы, изученные ранее и необходимые

для данного занятия. Основное оборудование рабочего места врача-стоматолога. Характеристика стоматологического инструментария для пломбирования. Основные требования техники безопасности при работе на стоматологических установках и с лекарственными препаратами. Основные принципы препарирования кариозных полостей, особенности препарирования под композиты (кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний).

План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Лечебные прокладки: кальцийсодержащие, цинкэвгенолсодержащие, фотоотверждаемые, цель их применения, механизм лечебного действия, особенности использования. Изолирующие прокладки: фосфат-цемент, поликарбоксилатный цемент, стеклоиономерный цемент. Цель использования, состав, свойства, методика приготовления. Собеседование по контрольным вопросам и контрольным задачам. Решение учебных ситуационных задач.

3. Клиническая часть. Демонстрация ассистентом методики наложения лечебной и изолирующей прокладок у пациента.

4. Лабораторная часть. Демонстрация ассистентом методики наложения лечебной прокладки из материала «Лайф» и «Кариосан» и методики наложения изолирующей прокладки из материалов «Адгезор-карбофайн», «Адгезор-файн» и «Дентис» на фантомах.

5. Самостоятельная работа. Приготовление и наложение студентами лечебных прокладок на основе эвгенола, изолирующих прокладок из фосфат-цемента на фантомах.

6. Разбор результатов самостоятельной работы студентов.

7. Решение контрольных ситуационных задач.

8. Тестовый контроль знаний.

9. Задание на следующее занятие.

Аннотация

Прокладочные материалы подразделяются на 2 большие группы: лечебные и изолирующие прокладки.

Лечебные прокладки

Лечебная прокладка (суббазовая) накладывается на дно кариозной полости для лекарственного воздействия на пульпу, оставшуюся микрофлору, для минерализации декальцинированного дентина. Она содержит активные лекарственные вещества и используется чаще всего в виде пасты. Оказывает лекарственное воздействие, подавляя инфицирование кариозной полости, которая способна привести к рецидиву кариеса и развитию пульпита. Лечебная прокладка необходима для стимуляции естественных защитных механизмов дентина и пульпы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: