Тема 5. Статистическое изучение связи

Практические занятия по этой теме предусматривают решение следующих типов задач:

n расчет параметров уравнения в зависимости от формы связи;

n расчет коэффициента парной корреляции и корреляционного отношения.

№ 1. По восьми рабочим механического завода имеются следующие данные:

Стаж работы, лет                
Выработка одного рабочего за смену, шт.                

Найти уравнение корреляционной связи между стажем работы и выработкой рабочего (связь линейная), определить степень тесноты связи между признаками.

№ 2. Имеются следующие данные по семи однородным предприятиям:

Номер предприятия              
Стоимость основных фондов, млн. у.е.              
Выпуск продукции, тыс. у.е.              

Определить параметры уравнения связи, степень тесноты связи между признаками, а также построить эмпирическую и теоретическую линии регрессии.

Тема 6. Ряды динамики.

Практические занятия по данной теме предусматривают решение следующих типов задач:

n определение показателей изменения уровней ряда динамики;

n определение средних показателей динамического ряда;

n выравнивание динамических рядов;

n измерение величины сезонных колебаний в рядах динамики.

n приведение рядов динамики к сопоставимому виду (единому основанию).

№ 1. За отчетный год списочная численность рабочих на строительстве объекта составляла на начало каждого месяца, чел.:

1.01.  
1.02.  
1.03.  
1.04.  
1.05.  
1.06.  
1.07.  
1.08.  
1.09.  
1.10.  
1.11.  
1.12.  
1.01. следующего года  

Определить:

1) вид ряда динамики;

2) среднемесячную численность рабочих в первом и втором полугодии;

3) изменение средней списочной численности рабочих на строительстве данного объекта во втором полугодии по сравнению с первым.

№ 2. Имеются данные об остатках строительных материалов в первом полугодии отчетного года на первое число каждого месяца, у.е.:

Месяц              
Остатки на начало месяца              

Определить:

1) вид ряда динамики;

2) среднемесячные остатки строительных материалов за I и II кварталы года;

3) изменение остатка строительных материалов во II квартале по сравнению с I.

№ 3. За январь и февраль отчетного года произошли следующие изменения в списочном составе работников цеха завода, чел.:

состояло по списку на 1.01.  
выбыло с 5.01.  
выбыло с 12.01.  
выбыло с 26.01.  
зачислено с 9.02.  
выбыло с 16.02.  
зачислено с 25.02.  

Определить:

1) среднесписочную численность работников цеха завода за январь и февраль;

2) абсолютный прирост численности работников цеха завода в феврале по сравнению с январем.

№ 4. Движение денежных средств на счете вкладчика в сбербанке за отчетный год характеризуется следующими данными, у.е.:

остаток на 1.01.  
16.03. выдано  
1.04. списано по перечислению  
20.07. внесено  
1.09. поступило по переводу  
1.12. выдано  

Определить:

1) средний остаток вклада за первое и второе полугодия;

2) абсолютный прирост изменения среднего остатка вклада во втором полугодии по сравнению с первым.

№ 5. Получены следующие данные о производстве продукции промышленным предприятием за последние 5 лет (в сопоставимых ценах, тыс. у.е.):

Год          
Производство продукции тыс. у.е.          

Для анализа ряда динамики определить:

1) показатели, характеризующие изменение производства продукции (используя цепную и базисную систему расчета);

2) средний показатель динамического ряда.

№ 6. Ежегодный прирост продукции промышленного объединения составил (в процентах к предыдущему году):

В 2009 г. - 7,2%; в 2010 г. - 6,8%.

Определить средний годовой темп прироста за рассматриваемый период.

№ 7. Парк легковых автомобилей в городе на конец 2010 года составил 500 тыс. шт, что на 20% больше, чем на конец 2006 года. Определить средний годовой абсолютный прирост парка легковых автомобилей за 2006 - 2010 гг.

№ 8. Объем перевозок по воздушной линии в 2010 году увеличился по сравнению с 2008 годом на 16%. Определить средний годовой темп прироста перевозок по воздушной линии за этот период.

№ 9. Имеются следующие данные о среднесуточной выплавке чугуна по региону в первой декаде ноября отчетного года (тыс.т.):

Дни Выплавка чугуна Дни Выплавка чугуна
  30,3   35,3
  31,5   35,4
  33,0   35,1
  31,8   37,0
  33,1   36,8

Произведите выравнивание динамического ряда, используя три метода:

1) по переменной средней;

2) по скользящей средней;

3) метод аналитического выравнивания, сделав прогноз выплавки чугуна на 12 ноября отчетного года.

№ 10. Объем перевозок пассажиров авиакомпании за отчетный год составил 165 тыс. чел., в т.ч. по кварталам:

I II III IV
       

Определить коэффициент сезонной неравномерности перевозок и индексы сезонности.

№ 11. Имеются следующие данные о перевозке пассажиров автобусным транспортом, тыс. чел.:

В границах Годы
           
Старых 416,0     - - -
Новых - -   622,5 648,1 684,4

Укажите причины несопоставимости уровней ряда динамики для сравнительного анализа. Привести уровни ряда динамики к сопоставимому виду.

№ 12. Добыча угля и нефти в одном из регионов характеризуется следующими данными (тыс. т.):

Годы          
Уголь          
Нефть          

Для сравнительного анализа добычи угля и нефти в регионе приведите ряды динамики к общему (единому) основанию и определите коэффициент опережения. Сделайте выводы.

№ 13. Производство автомобилей в одном из городов характеризуется следующими данными (тыс.шт.):

Годы          
Автомобили грузовые          
Автомобили легковые          

Для сравнительного анализа производства автомобилей в городе приведите ряды динамики к общему основанию и определите, производство каких автомобилей развивается быстрее и на сколько.

Содержание

1. Введение............................................ 3
2. Средние величины..................................... 4
3. Показатели вариации................................... 8
4. Показатели выборочного наблюдения.................... 15
5. Индексы............................................. 19
6. Статистическое изучение связи.......................... 22
7. Ряды динамики....................................... 23

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: