Постановление КМ РТ №440 от 29.05.2012 года «Об утверждении дополнительной республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год»

Постановление КМ РТ №215 от 15.03.2012 года «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.01.2012 №15 «Об утверждении Республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год».

Постановление КМ РТ №216 от 15.03.2012 года «Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год» (с перечнем аварийных многоквартирных домов, включенных в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда).

Приказ МСАЖКХ РТ от 17.02.2012 №31/о «О размере платы за проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов Республики Татарстан, включенных в Республиканскую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 г.».

Приказ МСАЖКХ РТ от 9.03.2013 № 29/о «О размере платы за проведение государственной экспертизы проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов Республики Татарстан, включенных в Республиканскую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 г.».

Приказ МСАЖКХ РТ от 17.02.2012 №30/о «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2012 г.»

Приказ Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ № 30/о о 11.03.2013 г. «О нормах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2013г.»

Приказ МСАЖКХ РТ «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2011 год».

Приказ МСАЖКХ РТ от 21.07.2011г. №134/о «О внесении изменений в приказ МСАЖКХ РТ от 10.03.2011г. №36/о «О нормативах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2011 год».

13. Указ Президента Республики Татарстан от 14.11.2007 г. № УП-611 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан» (07.02.2008 г.)

14. Приказ от 26 сентября 2007 г. № 157/о «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Оснащенность приборами учета жилых домов является одним из важных показателей, утвержденным Министерством Регионального развития Российской Федерации, рейтинга оценки деятельности руководителей субъектов РФ. Выполнение показателя является одним из условий финансирования мероприятий по капитальному ремонту в рамках Федерального закона №185. В связи с изменениями в законодательстве невыполнение этого условия может стать одной из причин, по которой Фонд имеет право отозвать деньги у субъектов РФ.

15. Приказ № 180/о от 01.11.2007 г. «О выполнении муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Татарстан».

16. Приказ № 169/о от 19.10.2007 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу проведения капитального ремонта многоквартирного дома».

17. Постановление КМ РТ от 18 декабря 2008 г. № 900 «Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2010 гг.».

18. Приказ № 190/о от 25.11.2008 «Об организации работы по мониторингу реализации республиканских адресных программ выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств ГК - Фонда содействия реформированию ЖКХ».

19. Распоряжение Министерства от 14.04.2009 №7р «О порядке привлечения подрядных организаций ТСЖ».

20. Приказ № 49от 27.03.2009г. «Об утверждении Положения о порядке регистрации договоров подряда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, вошедших в Республиканскую адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год».

21. Распоряжение Министерства № 3/р от 11.02.2009 «Об обеспечении строительными материалами и оборудованием необходимых при проведении капитального ремонта жилищного фонда Республики Татарстан»
22. Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан № 357-р от 09.03.2010, утверждающее порядок накопления и использования денежных средств Республиканского фонда финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации пилотного проекта модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан.

23. Постановление КМ РТ от 13.08.2011 №675 «Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти РТ госуслуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении госуслу» (16.08.2011 г.)

24. Постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 18.12.2009 г. № 10-66/жкх «О внесении изменений в постановление Правления Комитета Республики Татарстан по тарифам от 30.11.2009 г. № 10-61/жкх «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан на 2010 год» (18.02.2011 г.)

25. Постановление Кабинета Министров РТ от 22 декабря 2010 г. № 1091 «Об утверждении концепции развития жилищного строительства в Республике Татарстан на период 2011-2015 годы» (18.02.2011 г.)

26. Постановление Кабинета Министров РТ от 29.07.2010 г. № 604 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года» (18.02.2011 г.)

27. Постановление Кабинета Министров РТ от 15.12.2008 г. № 879 «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие водопроводно-канализационного хозяйства и систем теплоснабжения в коммунальном комплексе Республики Татарстан до 2015 года» (18.02.2011 г.)

28. Постановление Кабинета Министров РТ от 05.10.2010 г. №785 «О внесении изменения в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2008 г. № 900 «Об утверждении Республиканской адресной программы перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 года» (18.02.2011 г.)

29. Постановление КМ РТ от 02.04.2010 г. №230 «О целевой программе «Республиканская государственная поддержка обеспечением жильем граждан в Республике Татарстан» (18.02.2011 г.)

30. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (31.07.2008 г.)

31. Указ Президента Республики Татарстан от 23.01.2006 г. № УП-19 «О мерах по реализации в Республике Татарстан приоритетных национальных проектов» (в редакции от 31.01.2008 г. №УП-39) (07.02.2008 г.)

Даже беглого взгляда на перечень нормативно-правовых документов субъекта РФ в сфере ЖКХ достаточно, чтобы констатировать тот факт, что в ведении субъектов находятся вопросы, связанные с состоянием домов (аварийности, ветшалости, капитального ремонта), остальная часть нормативно-правовой базы связана с реализацией федеральных проектов, например, с работой ГК - Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Муниципальный уровень нормативно-правового регулирования сферы ЖКХ связан с компетенцией исполнительных комитетов населенных пунктов. Так, например, Альметьевский муниципальный исполнительный комитет, регулирует следующие вопросы, связанные с ЖКХ. Это:

1. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Альметьевском муниципальном районе РТ.

2. Проект Схемы территориального планирования Альметьевского муниципального района РТ

3. Проект правил землепользования и застройки муниципального образования город Альметьевск

4. Постановление № 881 «Об окончании отопительного сезона 2007-2008»

5. Постановление № 2985 «О тарифах на жилищно-коммунальной платы населения»

6. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 04 декабря 2012 года № 4877 «О тарифах за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом и за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для населения на 2013 год»

7. Решение №262 «Об утверждении тарифов на техническое обслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования на 2009 год»

8. Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 205 от 21.06.2012 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера платы за наем для нанимателей по договорам социального найма (ордера) и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Альметьевского муниципального района».

Сравнительный анализ законов субъектов Российской Федерации «Об административных правонарушениях» показывает, что правовое регулирование отношений в сфере ЖКХ, устанавливаемых этими законами, осуществляется с разной степенью полноты. Законы значительно отличаются друг от друга по объему правонарушений, имеют разную структуру. В целом обзор регионального законодательства позволяет заметить явно недостаточное количество статей, посвященных сфере ЖКХ, что влечет рост числа административных правонарушений[3].

Новый Жилищный кодекс РФ возложил полную ответственность за содержание жилых домов на собственника. Однако в условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства граждан, ставших собственниками после приватизации квартир, оказалась абсолютно неподъёмной. Из 3 миллиардов квадратных метров жилищного фонда России более половины нуждается в ремонте. Некоторые дома не ремонтировались по 40-50 лет. Поэтому мы, - заметил глава государства, - наблюдаем тревожную тенденцию постоянного увеличения объемов ветхого жилья. Сегодня объем ветхого жилья по стране составляет 93 миллионов квадратных метров, из них аварийного - более 11 миллионов квадратных метров.

Заключение

Жилищное и коммунальное хозяйство представляет собой «многоотраслевое хозяйство, в котором переплетаются все социально-экономические отношения по жизнеобеспечению населения и удовлетворению потребностей производственных отраслей и сферы услуг».[4]

Нормативно-правовая база, регулирующая сферу ЖКХ еще находится в стадии совершенствования. В целях ликвидации существующих пробелов и коллизий в законодательных актах, повышения уровня правового регулирования общественных отношений в сфере регулирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо провести надлежащую работу по систематизации нормативных правовых актов и упорядочению соответствующего законодательства.

Практика реализации Жилищного кодекса РФ выявила определенное количество проблем, связанных с организацией управления многоквартирными домами. Некоторые из этих проблем могут быть решены только посредством изменения законодательных актов федерального уровня, другие - с помощью нормативных правовых актов, принимаемых на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Необходима регламентация в ЖК РФ процедур взаимодействия жильцов многоквартирного дома. Более детальной регламентации требуют вопросы содержания общего имущества, в частности, осуществления капитального и текущего ремонта в многоквартирных домах.
С учетом нынешнего состояния отрасли ЖКХ в России, выявленных проблем ее развития, задач реформирования, а также зарубежного опыта регулирования коммунального хозяйства, настоятельно необходимо совершенствовать регулирование тарифов и цен в сфере жилищно-коммунального хозяйства по следующим направлениям:
1. Введение четких законодательных процедур долгосрочного планирования и прогнозирования тарифов.

2. Постепенное понижение предельных значений тарифов до уровня ниже инфляции. В настоящий момент рост тарифов ЖКХ значительно опережает инфляцию. С учетом доли сектора ЖКХ в общем объеме российского ВВП (по разным оценкам, не менее 8-10%), его влияние на общую инфляцию более чем значительно. Поэтому среднесрочные планы установления пороговых значений должны учитывать постепенное снижение тарифов ЖКХ до уровня ниже инфляции, а также комплекс мер по достижению этих результатов.
3. Более эффективное разграничение полномочий по тарифному регулированию между федеральными, региональными и местными органами власти.

Область ЖКХ нуждается в координации деятельности субъектов Российской Федерации по ее проведению и комплексном подходе к построению правовой базы, регулирующей отношения в сфере ЖКХ, а законодательное сопровождение реформ требует постоянной нормотворческой деятельности. Положение о том, что низкое качество правовой основы, регулирующей публично-правовые отношения в сфере ЖКХ, является одной из основных причин кризиса ЖКХ.

В настоящее время законодательное регулирование сферы ЖКХ находится в совместном ведении Российской Федерации, субъектов федерации и муниципальных образований. На федеральном уровне принимаются нормативно-правовые акты, регулирующие конкретные сферы деятельности, такие как электроэнергетика, теплоснабжение, водоотведение, закладываются общие принципы и нормативы оказания жилищно-коммунальных услуг. На региональном уровне внимание уделяется региональным стандартам оплаты услуг ЖКХ и их тарификации.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации зафиксированы полномочия органов местного самоуправления, в число которых входят вопросы жилищно-коммунального комплекса. К таковым можно отнести организацию в пределах муниципального образования электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения и вывоза бытовых отходов.

Прослеживается традиция взаимодействия Министерства внутренних дел с органами местного самоуправления. В соответствии с последними поправками, принятыми к закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам ведения органов местного самоуправления отнесено предоставление служебных жилых помещений.

Управление ЖКХ относится к ведению субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а участие государства заключается в нормативном регулировании, координации, контроле и обеспечении прав и законных интересов субъектов управления, определении приоритетов в структурной политике, лицензировании, регистрации и пр.

Анализ положений о структурных подразделениях администраций субъектов Федерации, выполняющих функции ЖКХ, показал, что, так же как и на федеральном уровне, практически у всех субъектов Федерации в компетенционных актах отсутствуют цели, недостаточно полно и четко определены задачи и функции органов управления. На практике органы местного самоуправления принимают решения об увеличении ставок и тарифов оплаты за ЖКУ. При этом никаких преобразований и мероприятий в сфере ЖКХ с целью снижения себестоимости ЖКУ и выявления необоснованных затрат в ЖКХ и, как следствие этого, снижения тарифов не проводят. Вышеперечисленные проблемы приводят только к росту тарифов и ставок, тем самым вызывают негативное отношение со стороны населения.

Современная система региональных органов исполнительной власти в сфере ЖКХ общей и отраслевой компетенции отличается значительным разнообразием как в количестве, так и в формах составляющих их органов, что делает их классификацию весьма затруднительной. Их компетенционные акты не позволяют определить главное назначение органа управления.

Собственные полномочия местного самоуправления для решения вопросов местного значения в сфере ЖКХ устанавливаются Законом об организации местного самоуправления. Вместе с тем правовым закреплением полномочий местного самоуправления в сфере ЖКХ служат иные федеральные и региональные законы, отраслевые законодательные акты, в том числе и кодифицированного характера (ЖК РФ), уставы муниципальных образований.

Анализ текущего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и региональными законами, отраслевыми нормативными актами, уставами муниципальных образований, в реальной действительности значительно шире, чем это предусмотрено в ст. 17 Закона об организации местного самоуправления. В то же время перечень вопросов местного значения не может быть расширен путем принятия нормативных актов, возлагающих на органы местного самоуправления дополнительные полномочия в какой-либо сфере, поскольку это противоречит п. 1 ст. 18 данного Закона.

Очевидно, что общий объем полномочий исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления должен обеспечивать их нормальное функционирование и поэтому нуждается в расширении. В целях обеспечения реального объема полномочий органов местного самоуправления необходима законодательная инициатива в решении проблемы расширения перечня вопросов местного значения и полномочий по собственной инициативе субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с соблюдением определенных условий.

Обращается внимание на то, что методы регулятивного воздействия на всех субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, взаимосвязаны и образуют единый комплекс. Они нуждаются в постоянном совершенствовании содержания и способов применения, основанном на научном подходе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ от 29 декабря 2004 г. 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» // www. consultant.ru

2. ФЗ от 06 мая 2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» 52-ФЗ// www. consultant.ru

3. ФЗ от 15 января 1993 г. 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
4. ФЗ от 18 октября 1991 г. 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» // www. consultant.ru

5. ФЗ от 10 февраля 1999 г. 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации» // www. consultant.ru

6. ФЗ от 10 января 1996 г. 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // www. consultant.ru

7. ФЗ от 12 января 1995 г. 5-ФЗ «О ветеранах (глава 2. Социальная защита ветеранов)» // www. consultant.ru

8. ФЗ от 27 мая 1998 г. 76-ФЗ «О статусе военнослужащих и др.» // www. consultant.ru

9. ФЗ от 20 июня 1996 г. 81-ФЗ «О государственном регулировании добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» // www. consultant.ru

10. ФЗ от 19 июля 2011 г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //www. consultant.ru

11. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (225383-4) // www. consultant.ru

12. ФЗ от 30 декабря 2004 г. 210-ФЗ (изм. 01.04.2013 г.) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» // www. consultant.ru

13. ФЗ 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // www. consultant.ru

14. ФЗ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

15. ФЗ от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // www. consultant.ru

16. ФЗ от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» // www. consultant.ru

17. ФЗ от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // www. consultant.ru

18. ФЗ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» // www. consultant.ru

19. ФЗ от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» // www. consultant.ru

20. ФЗ от 31 марта 1999 г. 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» // www. consultant.ru

21. ФЗ от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // www. consultant.ru

22. ФЗ от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // www. consultant.ru

23. ФЗ от 23.11.2009261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // www. consultant.ru

24. ФЗ от 4 июля 1991 г. 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» // www. consultant.ru

25. ФЗ от 5 марта 1992 2446-1 «О безопасности (ст.12. Силы и средства обеспечения безопасности)» // www. consultant.ru

26. ФЗ от 12 апреля 2001 г. 36-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // www. consultant.ru

27. ФЗ от 02 декабря 2012 г. 161-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» // www. consultant.ru

28. ФЗ РФ от 07 декабря 1992 г. 2300-1 (ред. 05.04.2013) «О защите прав потребителей» // www. consultant.ru

29. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ // www. consultant.ru

30. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // www. consultant.ru

31. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // www. consultant.ru

32. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012) // www. consultant.ru

33. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.05.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 19.05.2013) // www. consultant.ru

34. О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг: постановление Правительства РФ от 30.07.2004г. № 392 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: / / www. sargis. ru / statistika / Postanovleni392. php, свободный.

35. О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг: постановление от 30 августа 2004 г. № 444 // Российская газета. - 2004. - № 3571.

36. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. №425 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: housing. mos. ru
37. Правила оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг: постановление Правительства РФ 30 июля 2004 г. № 30 июля 2004 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: / / www. businesspravo. ru

38. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

39. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» // www. consultant.ru

40. Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» // www. consultant.ru

41. О местном самоуправлении в Республике Татарстан: закон Республики Татарстан №45-ЗРТ от 28.07.2004 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www. gmf. ru / noframe, свободный.

42. Закон РТ от 11.12.2004 г. № 65-ЗРТ «Об утверждении Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 – 2010 годы» (в редакции от 24.12.2009 г. № 68-РТ) (07.02.2008 г.) // http://www.gossov.tatarstan.ru/zakon/

43. Закон РТ от 30.12.2005 г. № 138-ЗРТ «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан» (в редакции от 30.07.2009 г. №37-ЗРТ) (07.02.2008 г.) // http://www.gossov.tatarstan.ru/zakon/

44. Закон РТ от 17.03.2006 г. № 21-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан в области жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 30.07.2010 г. №62-ЗРТ) (07.02.2008 г.) // http://www.gossov.tatarstan.ru/zakon/

45. Приказ МСАЖКХ «О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 11.03.2013 г. № 30/о «О нормах предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ на единицу измерения на 2013 г.» // www. minstroy.tatarstan.ru

46. Распоряжение Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ от 24.01.2012 N 4/р «Об утверждении рекомендаций по проведению электронного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» // www. minstroy.tatarstan.ru

47. Постановление КМ РТ №439 от 29.05.2012 года «Об утверждении дополнительной республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год» // www. minstroy.tatarstan.ru

48. Постановление КМ РТ №440 от 29.05.2012 года «Об утверждении дополнительной республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год» // www. minstroy.tatarstan.ru

49. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Альметьевском муниципальном районе РТ

50. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района № 881 «Об окончании отопительного сезона 2007-2008»//www.almetyevsk.tatar.ru

51. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района № 2985 «О тарифах на жилищно-коммунальной платы населения» //www.almetyevsk.tatar.ru

52. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 04 декабря 2012 года № 4877 «О тарифах за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом и за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не принявших на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений для населения на 2013 год» //www.almetyevsk.tatar.ru

53. Косарева, Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: эволюция или революция? / Н. Косарева, А. Улюкаев // Вопросы экономики. – 2005. - № 9. – с. 55-68.

54. Сугаипов М.Ю. Организационно-экономический механизм функционирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования на принципах предпринимательства: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. - Великий Новгород, 2008. – 35 с.

55. Ягодина Л.П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: организационно-правовые аспекты: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. – 41 с.


[1]Сугаипов М.Ю. Организационно-экономический механизм функционирования жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования на принципах предпринимательства: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. - Великий Новгород, 2008. – С. 16.

[2] http://ru.wikipedia.org/wiki

[3] Ягодина Л.П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством: организационно-правовые аспекты: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008. – С.12.

[4] Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Н. Кондратьева. - Ульяновск: УлГТУ, 2009. - 160 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: