Задание №4. Использование статистических функций

Функция Действие
СРЗНАЧ (число 1, число2 …) Вычисляет среднее арифметическое значение указанных чисел
МАКС (число 1, число2 …) Определяет максимальное значение из указанных чисел
МИН (число 1, число2 …) Определяет минимальное значение из указанных чисел
СЧЕТ (значение 1, значение 2 …) Подсчитывает количество чисел, заданных в списке значений (количество ячеек, имеющих числовые значения)
СЧЕТЗ (значение 1, значение 2 …) Подсчитывает количество чисел, заданных в списке значений (количество ячеек, имеющих непустые значения)
РАНГ (число, ссылка, порядок) Вычисляет не только наибольшее или наименьшее значение и располагает в порядке возрастания или убывания, но применяет функцию ранжирования.
СЧЕТЕСЛИ (диапазон, условие) Вычисляет количество ячеек, значение которых удовлетворяют условию.
СЧИТАТЬПУСТОТЫ (диапазон) Вычисляется количество пустых ячеек.
ê Произведите расчет «Общее количество клиентов»:

Ü Курсор установите на ячейку G25.

Ü «Вставка» → «Функция» или нажмите пиктограмму на панели инструментов «Стандартная».

Ü В поле «Категория» выберите «Статистические» → в поле «Функция» установите функцию «СЧЕТЗ».

Ü В поле «Значение1» установите B9:B20.

Ü Нажмите клавишу «OK» или <Enter>.

ê Произведите расчет «Количество клиентов по бронированию»:

Ü Курсор установите на ячейку G26.

Ü «Вставка» → «Функция» или нажмите пиктограмму на панели инструментов «Стандартная».

Ü В поле «Категория» выберите «Статистические» → в поле «Функция» установите функцию «СЧЕТЕСЛИ».

Ü В поле «Диапазон» установите C9:C20.

Ü В поле «Условие» введите +.»

Ü Нажмите клавишу «OK» или <Enter>.

ê Произведите расчет «Количество клиентов без бронирования», «Количество клиентов, заселенных в номера Люкс», «Количество клиентов, заселенных в номера 1 класса», «Количество клиентов, заселенных в номера 2 класса», «Количество клиентов, заселенных в номера 3 класса».

После выполненного задания электронная таблица должна принять вид:

Рассмотрим применение статистических функций на примере решения задачи «Статистический анализ обращений в туристическую фирму “Аист” за ____ 2003 г.»

Постановка задачи:

1) Постоянные исходные данные: текстовые наименования, дни недели.

2) Вводимые исходные данные: числовые значения по количеству обращений и покупок путевок по дням месяца.

3) Расчетные данные:

Наименование Описание
Количество обращений по всем категориям по каждому дню = «Количество обращений студентов» + «Количество обращений семейных» + «Количество обращений одиноких»
Количество проданных путевок по всем категориям по каждому дню = «Количество путевок, проданных студентам» + «Количество путевок, проданных семейным» + «Количество путевок, проданных, одиноким»
O Откройте новую Книгу.
O Произведите ввод исходных данных в соответствии с приведенной таблицей:

ê Произведите расчет количества обращений 1 числа месяца по всем категориям:

Ü Курсор установите на ячейку B5.

Ü «Вставка» → «Функция» или нажмите пиктограмму на панели инструментов «Стандартная».

Ü В поле «Категория» установите «Математические» → в поле «Функция» - функцию «СУММ».

Ü В поле «Число» введите: B6:B8.

O Произведите расчет: «Количество обращений для каждого числа месяца», «Количество купленных путевок по каждому дню месяца».

После выполнения задания таблица должна принять вид:

ê Произведите статистический анализ проданных путевок:

1) Рассчитайте Количество обращений за путевками за месяц:

Используя функцию СУММ, выполните следующие действия:

Ü Курсор установите на ячейку A15.

Ü Введите: Количество в месяц.

Ü Курсор установите на ячейку A16 .

Ü Введите обращений.

Ü Курсор установите на ячейку E16 .

Ü Вызовите функцию СУММ.

Ü В поле «Число1» введите: B5:AF5.

O Произведите расчет «Количество путевок, проданных за месяц» и результат разместите в ячейку E17.

2) Рассчитайте Количество дней в месяце, когда Студенты не обращались за путевками.

Используя функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ, выполните следующие действия:

Ü Курсор установите на ячейку A23.

Ü Введите: Количество дней в месяце.

Ü Курсор установите на ячейку A24 .

Ü Введите не обращались Студенты.

Ü Курсор установите на ячейку E24 .

Ü Вызовите функцию СЧИТАТЬПУСТОТЫ.

Ü В поле «Диапазон» введите: B6:AF6.

O Произведите расчет «Количество дней в месяце, когда не было обращений Семейных» и «Количество дней в месяце, когда не было обращений Одиноких». Результаты разместите в ячейках E25, E26.

3) Рассчитайте Среднее количество обращений за день.

Используя функцию СРЗНАЧА, выполните следующие действия:

Ü Курсор установите на ячейку I15.

Ü Введите: Среднее к оличество в день.

Ü Курсор установите на ячейку I16 .

Ü Введите обращений.

Ü Курсор установите на ячейку S16 .

Ü Вызовите функцию СРЗНАЧА.

Ü В поле «Значение1» введите: B5:AF5.

O Произведите расчет «Среднеезначение количествапроданных путевок в месяц».

4) Рассчитайте Максимальное количество обращений в день.

Используя функцию МАКС, выполните следующие действия:

Ü Курсор установите на ячейку H19.

Ü Введите: Максимальное количество в день.

Ü Курсор установите на ячейку Q20 .

Ü Введите обращений.

Ü Курсор установите на ячейку S20 .

Ü Вызовите функцию МАКС.

Ü В поле «Число1» введите: B5:AF5.

O Произведите расчет «Максимальное значение количествапроданных путевок в день».

5) Рассчитайте Минимальное количество обращений в день.

Используя функцию МИН, выполните следующие действия:

Ü Курсор установите на ячейку U19.

Ü Введите: Минимальное количество в день.

Ü Курсор установите на ячейку AC20 .

Ü Введите обращений.

Ü Курсор установите на ячейку AE20 .

Ü Вызовите функцию МИН.

Ü В поле «Число1» введите: B5:AF5.

O Произведите расчет «Минимальное значение количествапроданных путевок в день».

6) Определите, какое место занимают Студенты по количеству обращений.

Используя функцию РАНГ, выполните следующие действия:

Ü Рассчитайте количество обращений Студентов, Семейных, Одиноких за месяц и разместите их в ячейки AG6, AG7, AG8.

Ü Курсор установите на ячейку Q23

Ü Введите: Место по количеству обращений.

Ü Курсор установите на ячейку Q24.

Ü Введите обращений

Ü Курсор установите на ячейку S24

Ü Вызовите функцию РАНГ.

Ü В поле «Число» введите: AG6.

Ü В поле «Ссылка» введите: AG6:AG8.

ÜВ поле «Порядок» введите: 0 (указывает, что расположение по возрастанию, 1 – по убыванию).

O Определите, какие места занимают Семейные, Одинокие, по количеству обращений.
O Отформатируйте обработанную таблицу в соответствии с видом:

6.2 Режимы расчета в таблицах

Задание №5. Режимы расчета в таблицах

В программе Excel существуют два режима расчета в таблице:

1) Автоматический – если изменить исходные данные, то перерасчет таблицы производится автоматически.

2) Ручной - если изменить исходные данные, то для перерасчета таблицы необходимо нажать клавишу <F9>.

Для установки режима расчета необходимо выполнить следующие шаги:

1 шаг «Сервис» → «Параметры».

2 шаг Установить панель «Вычисления» установить признак расчета таблицы.


Задания для самостоятельной работы:

1. Создайте электронную таблицу «Расчет стоимости семейной путевки маршрута “Злата Прага”».

а) Произведите расчет в электронной таблице:

Наименование параметров Описание
Скидки 10% на проживание, если более 4 взрослых и только для отеля 5 звезд (*****)
Цена проживания Один взрослый турист – в соответствии с тарифами, один ребенок на двоих взрослых – бесплатно, для других детей – 50% от тарифа
Цена перелета Один взрослый – в соответствии с тарифами, каждый ребенок – 50% от тарифа
Базовая цена путевки Цена проживания с учетом скидки + Цена перелета
Оформление визы $60 за взрослого и $40 за каждого ребенка
Трансферт $100 на путевку
Экскурсии $80 за взрослого и $40 за каждого ребенка
Общая цена путевки Базовая цена путевки + Оформление визы + Трансферт + Экскурсии

б) Произведите краткий анализ по следующим параметрам:

· Количество проданных путевок с 5-, 4-, 3-звездными классами проживания.

· Количество проданных путевок с 1, 2, 3-м классами перелета.

· Последовательность распределения покупок путевок по классам проживания и по классам перелета.

· Общая сумма стоимости путевок:

с 5-звездным классов проживания;

с 4-звездным классов проживания;

с 3-звездным классов проживания;

· Количество путевок со скидкой на проживание, и на какую сумму.

· Количество путевок с экскурсиями.

в) Постройте графики:

· Клиенты – класс проживания.

· Клиенты – класс перелета.

При расчете таблицы рекомендуется использовать функции: СУММ, ГПР, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ, ЕСЛИ, И, ИЛИ, СЧЕТЗН, РАНГ.

2. Создайте таблицу «Расчет стипендии»:

а) Произведите расчет в электронной таблице:

Наименование Описание
Средний балл (Оценка по математике + оценка по информатике + оценка по русскому) / 3, если студент сдал все экзамены и зачеты
0, если студент не сдал какой-либо экзамен или зачет
Стипендия Коэффициент (в зависимости от среднего балла) * минимальную оплату
Средний балл по предмету Сумма всех оценок студентов по предмету / на количество студентов
Сдано Подсчитать количество сдавших студентов по каждому предмету
Сумма стипендий на группу Сумма стипендий всех студентов
На группу №100 Сумма стипендий всех студентов только группы №100
На группу №101 Сумма стипендий всех студентов только группы №101

При расчете таблицы рекомендуется использовать функции: ЕСЛИ, ИЛИ, СУММ, СРЗНАЧ, СЧЕТЕСЛИ, Оператор &, ВПР.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: