Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 104/3
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 42/ 2
в том числе:  
лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 16(4интер.)
семинарские занятия с использованием элементов дискуссий -
практические занятия с использованием технологий case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 26(8 интер.)
контрольные работы 2
Самостоятельная работа студента (всего) 60/1,6
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и практическим занятиям 42
подготовка учебного проекта 10
Подготовка к контрольной работе 2
Выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle 6
Подготовка к зачёту 36
Итоговая аттестация в форме: зачёта

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
       
Раздел I. Теории обучения Тема 1. Сущность, движущие силы и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Содержание учебного материала 8 ОПК-4
  Дидактика как отрасль научного знания. Теоретико-методологические основы процесса обучения.
  Сущность процесса обучения. Движущие силы и логика образовательного процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функции обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
  Закономерности и принципы процесса обучения.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практическое занятие с использованием инновационных технологий 2
Самостоятельная работа студента 4
Тема 2. Современные дидактические концепции. Содержание учебного материала 10
  Понятие о дидактической концепции (теории) и системе. Взаимосвязь теории и практики обучения. ОПК-4
  Дидактическая концепция развивающего обучения. Объяснительно-иллюстративное обучение.
  Дидактическая концепция проблемного обучения.
  Дидактическая теория оптимизации процесса обучения. Научная организация учебного труда.
  Дидактические концепции программированного обучения. Современные виды программированного обучения.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практическое занятие с использованием технологий case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2
Самостоятельная работа студента 6
Тема 3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Содержание учебного материала 10
  Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. ПКНО - 3
  Современные концепции содержания образования
  Государственный образовательный стандарт. Базисный учебный план, учебные программы, учебники.
  Пути совершенствования содержания образования в современной школе.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практические занятия с элементами дискуссии 2  
Самостоятельная работа студента 6
Тема 4. Современные модели организации обучения. Система форм, методов, приемов, средств обучения. Педагогические условия их применения в учебном процессе. Содержание учебного материала 12  
  Организация процесса обучения ПКНО - 3
  Индивидуально-дифференцированный подход к обучению
  Формы организации обучения. Современный урок, пути его совершенствования.
  Методы обучения. Классификация методов обучения. Понятие методов, приемов, правил обучения. Различные
  Методы организации и осуществления учебно-познавательной и самообразовательной деятельности учащихся.
  Методы стимулирования познавательного интереса и активности учащихся в обучении
  Средства обучения, их классификация, условия применения в учебном процессе.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практические занятия с использование элементов дискуссии 4
Самостоятельная работа студента 6
Тема 5. Образовательная диагностика. Контроль и учет в процессе обучения. Содержание учебного материала 6 ПКНО - 2
  Сущность, цель, задачи, основные принципы образовательной диагностики.
  Виды образовательной диагностики.
  «Ситуация успеха» в обучении.
  Контроль и учет в процессе обучения.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов    
Практическое занятие 2
Самостоятельная работа студента 4
Тема 6. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Содержание учебного материала 9
  Инновации в образовании. Общие понятия об инновациях в образовательной сфере. Классификация инноваций. Основные направления нововведений. ОПК -4
  Дополнительное образование. Самообразование.
  Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов  
Практическое занятие с использованием элементов дискуссий 2
Самостоятельная работа студента 6
Контрольная работа 1
Раздел II. Теория воспитания Тема 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Содержание учебного материала 8 ОПК- 4
  Воспитание как педагогическое явление. Понятия «воспитание», «самовоспитание», «социализация». Сущность воспитания и его особенности. Критерии оценки воспитательного процесса.
  Общие закономерности и принципы воспитания. Их характеристика. Движущие силы и логика процесса воспитания.
  Содержание воспитательного процесса. Проблема содержания воспитательного процесса. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практическое занятие с использованием инновационных технологий 2
Самостоятельная работа студента 4
Тема 2. Базовые теории воспитания и развития личности. Содержание учебного материала 8
  Методологические подходы к построению воспитательной деятельности: определение понятий «подход» и «концепция». Сущность, основополагающие идеи и целесообразность использования системного подхода к построению воспитательного процесса в современном образовании. ОПК-4
  Личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Их сущность и технологический арсенал.
  Современные концепции воспитания.
Практическое занятие с использованием современных технологий 2  
Самостоятельная работа студента 6
Тема 3. Содержание процесса воспитания. Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения. Содержание учебного материала 8
  Воспитание базовой культуры личности. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. Гражданское и патриотическое воспитание школьников в системе формирования базовой культуры личности. ОПК-4
  Формирование основ нравственной и духовной культуры личности. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Воспитание физической культуры.
  Формирование эстетической культуры учащихся. Нормативно правовое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практическое занятие с использованием технологий case-study (анализ конкретных, практических ситуаций) 2
Самостоятельная работа студента 4
Тема 4. Система методов, форм и средств воспитания. Содержание учебного материала 12
  Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования и мотивации деятельности. Методы контроля, самоконтроля и самооценки. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. ПКНО-3
  Средства воспитательного процесса. Основные функции средств воспитательного процесса: инициирования, инструментальная, психологическая. Их характеристика. Условия оптимального выбора.
  Формы воспитательного процесса Их классификация. Классное руководство как организационная форма работы с детьми. Педагогическая диагностика в деятельности классного руководителя
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практические занятия с элементами дискуссии 4  
Самостоятельная работа студента 6
Тема 5. Понятие о воспитательной системе: структура, этапы становления и развития. Характеристика гуманистических воспитательных систем. Содержание учебного материала 13  
  Современные подходы к определению понятия «воспитательная система». Структура, функции, этапы становления воспитательной системы. Традиции и инновации в функционировании воспитательной системы. ПКНО - 3
  Гуманистический подход в воспитании, его сущность и содержание. Характеристика отечественных и зарубежных гуманистических воспитательных систем. Моделирование воспитательной системы школы.
  Особенности моделирования и «жизнеобеспечения» инновационных воспитательных систем образовательных учреждений г. Тулы - школ №8, 31, прогимназии №2 «Гармония», лицея при ТГПУ им. Л.Н.Толстого
Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 2  
Практические занятия с использование элементов дискуссии 2
Самостоятельная работа студента 8
Контрольная работа студентов 1
   
Всего: 104 часов/3 з.е.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: