Классификация смешанных перевозок

По мере ответственности:

- интермодальные;

- сегментарные;

- мультимодальные.

По технологии осуществления смешанной перевозки.

Змістовний модуль «Перспективи розвитку перевезень у змішаному сполученні»

10. Перспективы и преимущества развития комбинированных перевозок [5, с. 139-154]

В сфере использования комбинированных перевозок с использованием водного и сухопутного видов транспорта преимущество имеют смешанные автомобильно-железнодорожные перевозки.

Наблюдается общая тенденция к развитию технологий комбинированных перевозок, которые совмещают преимущества автомобильного и железнодорожного транспорта. их объем составляет 20-25 % общих грузовых перевозок западноевропейских и северо-американских железных дорог.

Объемы комбинированных перевозок в странах Европейского Союза возросли за период 1970 - 1995 гг. на 50 % и, а к 2010 года увеличилися еще на 40 %.

Важным направлением транспортной политики, с которым связывают перспективы постоянного развития транспорта в Европе, есть стимулирования комбинированных перевозок как наиболее эффективных и экологически безопасных перевозочных технологий. С этой целью разработана и реализуется Программа активизации комбинированного транспорта. Основная ее цель - перевод грузопотоков с автомагистралей на другие виды транспорта, снижение экологической нагрузка и обеспечивается развитие международных комбинированных перевозок.

Для обеспечения комбинированных перевозок необходимо создать соответствующие базовые условия, например, группируя грузы, которые перевозятся автомобилями, в такие крупные транспортные единицы как маршрутные поезда.

Широкое применение комбинированных перевозок имеет ряд преимуществ:

- замедляет изнашивание автомобильных путей,

- снижение количества ДТП благодаря облегчению режима работы водителей - им не нужно будет одолевать большие расстояния, проводя продолжительное время в автомобиле,

- значительно эффективнее использование горючего. В зависимости от уровня обслуживания при комбинированных перевозках горючее используется в 1,5-3,5 раза эффективнее, чем при прямых перевозках автотранспортом.

Развиваются перевозка грузов ускоренными контейнерными поездами, включая международные маршруты.

Необходимость развития международных комбинированных перевозок обусловлена:

• необходимостью в сокращении расходов на перевозки, комбинированные перевозки отличаются относительно высокими скоростями и низкой стоимостью доставки грузов;

• сокращением затрат энергоносителей;

• тенденцией к потере железными дорогами традиционных транспортных рынков из-за отсутствия с их стороны предложений относительно предоставления современных видов услуг и технологий, которые обеспечивают конкурентоспособные условия перевозок; недоиспользование имеющейся производственной базы национальных железных дорог,

• конкуренцией между предприятиями автомобильного и железнодорожного транспорта, особенно на международных маршрутах средней дальности;

•.экологическими требованиями национальных законодательств относительно сокращения вредных выбросов, выхлопных газов и шума, а также безопасность движения транспортных засобів.

Развитие комбинированных перевозок тесно связанно с развитием международных транспортных коридоров. На основе Европейского Соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектов подписано соглашение об организационных и эксплуатационных аспектах комбинированных перевозок в сообщении Европа-Азия. В Соглашении подчеркивается важная роль комбинированных перевозок для улучшения качества транспортных услуг, безопасности перевозок грузов и уменьшение неблагоприятных следствий для окружающей среды. Отмечается, что для повышения эффективности международных комбинированных перевозок в направлении Европа-Азия и их привлекательности для потребителей важное значение имеет установление правовых норм, которые определяют согласованный план развития комбинированных перевозок и инфраструктуры на основе международных параметров и стандартов.

Европейская экономическая Комиссия ООН предложила консолидированную межрегиональную сеть комбинированного транспорта. Согласно этому предложению выделяются три главные железнодорожные маршрута Азия-Европа.

Северный маршрут:

1) с Корейского півострова - А-20 (Транссиб) через Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Москву - в Финляндию, в Польшу, в Венгрию;

2) из Пекина - Транссиб через Каримську, Иркутск, Новосибирск, Москву - в Финляндию, в Польшу, в Венгрию;

3) из Тяньцзиня, Пекина через Батор-А-20 (Транссиб) через Заудинський, Иркутск, Новосибирск, Москву - в Финляндию, в Польшу, в Венгрию;

4) с Ляньюньгана - Алматы - Астрахань - Екатеринбург - Днепропетровск - Фастов - в Венгрию,

5) с Ляньюньгана через Акмолу-Екатеринбург-Через Москву - в Финляндию, в Польшу, в Венгрию.

Центральный маршрут (Шелковый путь):

1) с Ляньюньгана - Алматы - через Ташкент, Бухару - через Ашгабат-Паромна линия- через Баку - Тбилиси - через Батуми или Поти -паромна линия - к Константинополю,

2) Ереван или Тбилиси - через Стамбул в Европу, через Ізмір в Европу,

3) через Сарахс, Машад, Тегеран - через Стамбул в Европу,

Южный маршрут:

Читтагонг/Дака - Дели - Лахор - Тегеран, Разы- через Стамбул в Европу, через Ізмір в Европу

Актуальность внедрения технологий комбинированных перевозок для Украины усиливается благодаря выгодности географического расположения. Из важнейших железнодорожных линий международных комбинированных перевозок (МКП) через Украину пролегают такие:

Западная Европа – Ковель – Киев;

Москва – Киев – Одесса;

Рига – Киев – Одесса;

Санкт-Петербург – Киев – Одесса.

АСС-30 (Медика, Польша) - Мостиська - Львов;

А-30 Киев - Харьков - Куп'янськ - Тополя - (Соловей, Россия);

АСС-40 (Чієрна над Тисой, Словакия) - Чоп;

АСС-50 (Захонь, Венгрия)-Чоп-Львів-Красне-Тернопіль-Жмеринка-Фастів-Киів-Конотоп-Зерново-(Суземка, Росія);

А-50 Фастів-Дніпропетровськ-Червоноармійськ-Дебальцеве-Червона Могила-(Гуково, Росія);

А-50/1 Раздельная-Одесса-Іллічівськ-(Варна, Болгария);

А-50/2 Червоноармійськ-Ясинувата-Квашино-(Успенская, Россия);

А-50/3 Днепропетровск-Лозовая-Красный Лиман-Харьков;

А-54 Чоп- Дяково-(Хелмеу, Румыния);

А-95 (Бендеры, Молдова) - Раздельная - Козятин;

А-95/1 Жмеринка-Могилев Подольский-(Волчинець, Бєларусь]

АСС-851 Львов-Вадул-Сирет-(Вікшани, Румыния).

Основные требования к организации комбинированных перевозок по международным транспортным коридорам:

- технические характеристики железнодорожных линий должны обеспечивать пропускной способности, превышающем не менее как вдвое необходимую для комбинированных перевозок, и обеспечивать точное соблюдение графиков движения

- организация маршрутных поездов на направлениях с большим грузопотоком (Организация маршрутных поездов на направлениях с большим грузопотоком даст возможность существенным образом сократить объем работ, а следовательно, и расходы на формирование и расформирование поездов): Одесса-Москва, Одесса-Гданськ, Клайпеда-Илличевск

- упрощение процедуры пограничного и таможенного контроля, а на пограничных переходах, где стыкуются железные дороги с разной шириной пути, усовершенствовать имеющуюся технологию пропуска поездов.

- подвижной состав должен отвечать стандартам относительно скорости движения и нагрузка на ось, а также обеспечивать возможность перевозки всех грузовых единиц с учетом весовых ограничений и соблюдением габаритных требований, действующих в странах, через которые осуществляется перевозка.

- поездам комбинированных перевозок необходимо предоставлять максимальный приоритет.

- расчеты пропускной способности подъездных, маневровых и сортировочных путей необходимо осуществлять, исходя из условия практически полного отсутствия непроизводительных простоев вагонов и поездов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: