Глоссарий. 1. Бенчмаркинг – Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов

1. Бенчмаркинг – Способ изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе.

2. Бизнес – дело, занятие, предпринимательство, направленное на получение прибыли.

3. Венчур - продукт связанный с риском инновации (нововведения) различного рода: в области научных исследований, технологии, создания новых продуктов, организации производства, маркетинга.

4. Гудвилл – денежная оценка имиджа фирмы и ее деловых связей.

5. Демпинг – Продажа товаров на рынке по искусственно заниженным ценам.

6. Дифференциация - реально существующие различия. Например, в уровне доходов, заработной платы и т.д.

7. Диффузия – процесс масштабного распространения инновации и использования его в различных отраслях экономики.

8. Инвестиция – долгосрочное вложение капитала в экономику, используется также на покупку средств производства.

9. Инжиниринг – Инженерно – консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов.

10. Изобретение – Новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи, которое дает положительный эффект.

11. Инкубатор – Венчурная инвестиционная компания, целью которой является ускоренная подготовка и вывод на рынок компаний и их проектов.

12. Инновация – использование результатов научных исследований и разработок направленных на совершенствование процессов деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества.

13. Информация – сведения сообщения, документы о состоянии чего-либо.

14. Исследование – научное изучение явления с целью выяснения причин и закономерностей его возникновения и развития.

15. Классификация – Система распределения по группам, категориям, классам.

16. Коммерциализация – превращение новшества в инновацию путем его внедрения на рынок, коммерческого использования и получения экономического эффекта.

17. Конкурс – Соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы.

18. Конкуренты - соперники в производстве товаров и услуг на рынке сбыта, в завоевании определенного сегмента рынка.

19. Конкуренция - соперничество между производителями товаров и услуг за рынок, Завоевание определенного сегмента рынка.

20. Лизинг – аренда средств производства, зданий, сооружений, т.д. на условиях возвратности, платности и срочности с возможностью последующей их продажи арендатору.

21. Лицензия – Разрешение заниматься видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом.

22. Маркетинг – деятельность по выявлению и оценке потребностей рынка и конечных потребителей, преобразований этих знаний в конкретную продукцию, формирование спроса и продвижение продукции от производителя до потребителя.

23. Менеджер – специалист по управлению, занимающий постоянную должность в организации, наделенный полномочиями в области принятия управленческих решений.

24. Менеджмент – деятельность направленная на достижение поставленных целей путем рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

25. Мерджер – Поглощение фирмы более сильной компанией

26. Наука – Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

27. Наукоград – Муниципальное образование с градообразущим научно – производственным комплексом.

28. Новация – Новшество, которого не было раньше.

29. Организация - планомерное, продуманное устройство, внутренняя дисциплина, а также общественное объединение или государственное учреждение.

30. Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления.

31. Патент – документ, выдаваемый уполномоченным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения и исключительное право обладателя данного документа на использование изобретения.

32. Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу.

33. Проект – Разработанный план сооружения, какого – либо механизма, устройства, а также организации всякого рода деятельности.

34. Реинжениринг – Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы.

35. Рынок – Конкурентный механизм, улавливающий движение спроса и предложения, и отражающий их взаимодействие через систему цен.

36. Технопарк – Форма территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, конструкторских бюро, учебных заведений и предприятий.

37. Технополис – Разновидность свободной экономической зоны на базе интеграции высокоразвитого производства, науки и образования.

38. Трансфер – реализация программ научно – технических достижений и высоких технологий за счет широкого внедрения инноваций.

39. Форфейтинг – форма трансформации коммерческого кредита в банковский.

40. Франчайзин г – форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией права выступать под своей торговой маркой малой компании являющейся самостоятельным юридическим лицом.

41. Фронтинг – Операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

42. Функция - Роль, значение чего-либо, зависимость, свойство, обязанность.

43. Шумпеттер – Австриец, который развил волновую теорию Кондратьева

5. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Салимьянова И.Г. Инновационный менеджментУчебное пособие. – СПб: СПбГИЭУ 2011. -124 с.

2. Салимьянова И.Г., Стельмашонок В.Л. Стратегический и инновационный менеджмент:Учебное пособие. – СПб:СПбГИЭУ 2011. -118с.

3. Салимьянова И.Г. Методологические аспекты построения национальной инновационной системы: монография. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 226 с.

4. Цветков А.Н. Инновационный императив для России: монография. - СПб.:СПбГИЭУ, 2010.

Дополнительная литература

1. Бенджамин Дж.А., Маргулис Дж. Руководство для бизнес-ангелов: как получить прибыль, инвестируя в растущий бизнес. М.: Вершина, 2007.

2. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2002. Инновационный бизнес: стратегическое управление развитием: учеб. пособие / Е.А. Какаева, Е.Н. Дуненкова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010

3. Инновационная Россия - 2020. Стратегия развития Российской Федерации на период до 2020 года. Минэкономразвития России.- М. 2010

4. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: ИНФРА-М, 2009. - 624 с.

5. Инновационное развитие - основа модернизации экономики России: Национальный док­лад. - М.: ИМЭМО РАН, ГУ-ВШЭ, 2008. - 168 с.

6. Инновационное развитие промышленных предприятий на основе управления изменениями: Монография / Г.А.Краюхин, В.Ф.Ершов, И.В.Ли, В.Б.Фраймович; под ред. Г.А.Краюхина; СПбГИЭУ - СПб.: СПбГИЭУ, 2011-

7. Инновационный бизнес: венчурное и бизнес-ангельское инвестирование: учеб. пособие /Каширин А.И., Семенов А.С. - М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.

8. Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум /Под ред. Чернышева Б.Н., Попадюк Т.Г. – М.:ИНФРА-М, 2009

9. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.

10. Угнич Е.А. Венчурный капитал как фактор инновационного развития //Устойчивое развитие социально-экономических систем. Сборник научных трудов. – Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2008.

11. Управление инновационными преобразованиями: Учеб. пособие / Г.И. Гумерова. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010.

12. Управление инновациями: теория и практика: учеб.пособ./ Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С.- М.: Эксмо, 2008.

13. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент: Учебник.-6-е изд., испр. и доп.-СПб.: Питер, 2010.-448 с.

14. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность.: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 295 с.

15. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

16. Чередникова Л. Е. и др. Инновационный менеджмент Учебное пособие: Новосибирск, САФБД. 2009.

17. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: