*****
Эмпирический уровень познания опирается на
A) логическое мышление
B) память исследователя
C)& творческое воображение субъекта исследования
D) внимание
E) восприятие
*****
Комплексное знание о науке, отрасль знания, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами - это
A) наука
B) методология
C)& науковедение
D) теоретическое исследование
E) практическое исследование
*****
Гелиоцентризм Н. Коперника относят к
A) научно-технической революции
B)& глобальной революции в науке
C) локальной научной революции
D) частной научной революции
E) постнеклассическому этапу в развитии науки
*****
Тип методологии, функцией которого является ретроспективное описание уже осуществленных процессов познания
A) методология педагогики
B) методология науки
C)& дескриптивная методология
D) методология воспитания
E) нормативная методология
*****
Этап развития науки, на котором происходит осознание, что знания, полученные в результате предметно-практической деятельности, относительны не только к средствам познания, но и тому, каким мировоззрением, ценностями нормами руководствуется субъект
|
|
A) познание окружающего мира
B) классический этап развития науки
C) неклассический этап развития науки
D)& постнеклассический этап развития науки
E) современный этап развития науки
*****
Продукт исторически развивающегося познания, отражает объективную реальность, конкретные предметы, явления, которые находятся в постоянном движении, развитии:
A) образование
B)& понятие
C) воспитание
D) формирование
E) обучение
*****
Теоретическое познание позволяет
A) воспринять объект исследования целиком
B) вычленить для исследования отдельные характеристики объекта исследования
C)& раскрыть сущность изучаемого явления
D) пронаблюдать за изменением объекта исследования
E) получить представление об изучаемом объекте
*****
Составная часть гносеологии, в которой выступает как учение о метолах, познания или как теория методов исследования:
A)& методология
B) теория познания
C) педагогика
D) методика
E) технология
*****
Выделяют следующие уровни методологии
A) нормативный и дескриптивный
B) нормативный, дескриптивный и предметно-тематический
C) исследовательский, тематический
D) общенаучный, конкретно-научный
E)& общенаучный, конкретно-научный, предметно-тематический
*****
Исходные позиции, которыми руководствуются при организации научно-педагогического исследования
A) научная идеи
B) гипотезы
|
|
C) суждения
D) методологические подходы
E)& методологические принципы
*****
Метод научного познания, проводящийся в строго определенных условиях, который можно повторять необходимое количество раз и таким образом устранить элемент случайности:
A) наблюдение
B)& эксперимент
C) изучение и обобщение передового педагогического опыта
D) теоретическое исследование
E) практическое исследование
*****
Анализ и синтез являются методами:
A) наблюдения
B) эксперимента
C) изучения и обобщения передового педагогического опыта
D)& теоретического исследования
E) практического исследования
*****
Методы эмпирического исследования:
A) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод
B) формализация, сравнение, идеализация
C)& наблюдение, сравнение, эксперимент
D) наблюдение, измерение, абстрагирование
E) идеализация, эксперимент, сравнение
*****
Научный труд, в котором подробно и всесторонне исследуется какая-либо одна проблема или тема:
A)& монография
B) брошюра
C) автореферат
D) аннотация
E) рубрика
*****
Идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира:
A)& знание
B) наука
C) исследование
D) тезис
E) метод
*****
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте
A) опросные методы
B) эксперимент
C) беседа
D) интервьюирование
E)& наблюдение
*****
Набор стандартизированных заданий, позволяющих выявить уровень исследуемого качества по сравнению с нормой
A)& тест
B) эксперимент
C) беседа
D) интервьюирование
E) наблюдение
*****
Определение ранга по указанной зависимости
A) тестирование
B) корреляция
C)& ранжирование
D) интервьюирование
E) наблюдение
*****
Выделяют следующие виды анкет
A) исторические и современные, анонимные и именные
B) методические и психологические, открытые и закрытые
C) научные и классические, исторические и современные
D) коллективные и индивидуальные, методические и психологические
E)& открытые и закрытые, анонимные и именные
*****
Процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающий всестороннее развитие личности:
A) воспитание в широком смысле
B) педагогический процесс
C) формирование
D) воспитание в узком педагогическом смысле
E)& образование
*****
Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:
A) моделирование
B) сравнительно-исторический анализ
C)& наблюдение
D) изучение и анализ педагогической литературы
E) беседа
*****
Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении:
A) исследование
B) знание
C)& наука
D) биология
E) метод
*****
Теоретико-методологическую основу педагогического науковедения составляет
A)& общая теория педагогики
B) исследовательские подходы
C) теория управления качеством образования
D) теория педагогического менеджмента
E) данные психологической науки
*****
Географические открытия 15-16 вв. в науке признаны, как
A) научно-техническая революция
B) глобальной революцией в науке
C) локальной научной революцией
D)& частной научной революцией
E) классический этап в развитии науки
*****
«От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, как критерию истины» - сущность
A) законов диалектики
B) теории личности
C) теории деятельности
D) теории целостного педагогического процесса
E)& теории познания
*****
Методы теоретического исследования:
A) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
B) наблюдение, измерение, моделирование
C)& восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация
|
|
D) абстрагирование, сравнение, синтез
E) идеализация, эксперимент, сравнение
*****
Научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им:
A) формализация
B)& эксперимент
C) знание
D) наблюдение
E) метод
*****
Составление перечня источников для работы над проблемой
A) аннотация
B) тезирование
C) цитирование
D) изучение литературных источников
E)& библиография
*****
Данный метод педагогического исследования позволяет наглядно-образно, в виде схем, чертежей, кратких словесных характеристик, описаний, характеризовать изучаемый процесс:
A) сравнительно-исторический анализ
B) беседа
C)& моделирование
D) изучение и анализ педагогической литературы
E) анализ школьной документации
*****
Способ объективного познания мира, изучение явлений природы, общества и мышления
A) знание
B) наблюдение
C)& метод
D) измерение
E) анализ
*****
Явления, которым свойственно постоянное повторение, возобновление
A) проблемы
B)& закономерности
C) противоречия
D) принципы
E) научные факты
*****
К теоретическим методам исследования относят:
A)& сравнительно-исторический анализ, анализ педагогической литературы, моделирование
B) наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование
C) опросные методы
D) педагогический эксперимента, опросные методы
E) сравнительно-исторический анализ, моделирование, наблюдение
*****
Установление зависимости между массивами информации или группами качеств
A) тестирование
B)& корреляция
C) ранжирование
D) интервьюирование
E) наблюдение
*****
Предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями, высказывание истинность или ложность которого устанавливается в ходе исследовательской работы
A) цель исследования
B) задачи исследования
C) ведущая идея исследования
D)& гипотеза
E) выводы исследования
*****
Дает знания, умения, навыки, необходимые каждому человеку, независимо от его будущей специальности
|
|
A)& общее образование
B) специальное образование
C) политехническое образование
D) начальное образование
E) профессиональное образование
*****
Часть педагогической действительности, подлежащая изучению в ходе исследования
A) цель исследования
B) объект исследования
C) ведущая идея исследования
D) гипотеза
E)& предмет исследования
*****
Эмпирический метод исследования
A) сравнительно-исторический анализ
B) моделирование
C)& педагогический эксперимент
D) индукция
E) анализ педагогической литературы
*****
Использование в исследовании знаний различных наук о человеке предполагает
A)& теория личности
B) теория целостного педагогического процесса
C) теория деятельности
D) теория познания
E) законы диалектики
*****
Обеспечение сравнимости статистических показателей, полученных различными методами, в различные периоды времени, в разных странах или определенных в различных ценах
A) валидность
B) достоверность
C)& сопоставимость
D) репрезентативность
E) анкетирование
*****
Субъект, привлеченный к участию в эксперименте для испытания воздействия независимой переменной
A) обучающийся
B) обучаемый
C) аттестуемый
D)& испытуемый
E) анкетирование
*****
Составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников
A)& компиляция
B) апробация
C) интерпритация
D) сопоставление
E) анкетирование
*****
Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо
A) показатель
B)& критерий
C) уровень
D) корреляция
E) анкетирование
*****
Лицо, отвечающее на анкету какого-либо исследования
A) референт
B) объект
C) корреспондент
D)& респондент
E) анкетирование
*****
Степень адекватности отражения изучаемой реальности или теоретического представления о ней в проводимом эксперименте
A)& соответствие
B) сопоставление
C) отбор
D) валидность
E) анкетирование
*****
Стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого
A) анкета
B) тезис
C)& тест
D) тезаурус
E) анкетирование
*****
Злостное, преднамеренное искажение каких-либо фактов
A)& фальсификация
B) компиляция
C) флуктуация
D) ассимиляция
E) анкетирование
*****
Вид эксперимента, при котором происходит определение исходных данных для дальнейшего исследования
A) обучающий (формирующий)
B) контролирующий
C) сравнительный
D)& констатирующий
E) анкетирование
*****
Вид эксперимента, при котором обучение проводится с введением нового фактора (новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения)
A)& формирующий
B) контролирующий
C) сравнительный
D) констатирующий
E) анкетирование
*****
Способность человека, проявляющаяся в умении подмечать существенные, характерные, в том числе и малозаметные, свойства предметов, явлений и процессов
A) объективность
B) аккуратность
C) внимательность
D)& наблюдательность