E) изучаемый. Эмпирический уровень познания опирается на

*****

Эмпирический уровень познания опирается на

A) логическое мышление

B) память исследователя

C)& творческое воображение субъекта исследования

D) внимание

E) восприятие

*****

Комплексное знание о науке, отрасль знания, изучающая закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами - это

A) наука

B) методология

C)& науковедение

D) теоретическое исследование

E) практическое исследование

*****

Гелиоцентризм Н. Коперника относят к

A) научно-технической революции

B)& глобальной революции в науке

C) локальной научной революции

D) частной научной революции

E) постнеклассическому этапу в развитии науки

*****

Тип методологии, функцией которого является ретроспективное описание уже осуществленных процессов познания

A) методология педагогики

B) методология науки

C)& дескриптивная методология

D) методология воспитания

E) нормативная методология

*****

Этап развития науки, на котором происходит осознание, что знания, полученные в результате предметно-практической деятельности, относительны не только к средствам познания, но и тому, каким мировоззрением, ценностями нормами руководствуется субъект

A) познание окружающего мира

B) классический этап развития науки

C) неклассический этап развития науки

D)& постнеклассический этап развития науки

E) современный этап развития науки

*****

Продукт исторически развивающегося познания, отражает объективную реальность, конкретные предметы, явления, которые находятся в постоянном движении, развитии:

A) образование

B)& понятие

C) воспитание

D) формирование

E) обучение

*****

Теоретическое познание позволяет

A) воспринять объект исследования целиком

B) вычленить для исследования отдельные характеристики объекта исследования

C)& раскрыть сущность изучаемого явления

D) пронаблюдать за изменением объекта исследования

E) получить представление об изучаемом объекте

*****

Составная часть гносеологии, в которой выступает как учение о метолах, познания или как теория методов исследования:

A)& методология

B) теория познания

C) педагогика

D) методика

E) технология

*****

Выделяют следующие уровни методологии

A) нормативный и дескриптивный

B) нормативный, дескриптивный и предметно-тематический

C) исследовательский, тематический

D) общенаучный, конкретно-научный

E)& общенаучный, конкретно-научный, предметно-тематический

*****

Исходные позиции, которыми руководствуются при организации научно-педагогического исследования

A) научная идеи

B) гипотезы

C) суждения

D) методологические подходы

E)& методологические принципы

*****

Метод научного познания, проводящийся в строго определенных условиях, который можно повторять необходимое количество раз и таким образом устранить элемент случайности:

A) наблюдение

B)& эксперимент

C) изучение и обобщение передового педагогического опыта

D) теоретическое исследование

E) практическое исследование

*****

Анализ и синтез являются методами:

A) наблюдения

B) эксперимента

C) изучения и обобщения передового педагогического опыта

D)& теоретического исследования

E) практического исследования

*****

Методы эмпирического исследования:

A) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод

B) формализация, сравнение, идеализация

C)& наблюдение, сравнение, эксперимент

D) наблюдение, измерение, абстрагирование

E) идеализация, эксперимент, сравнение

*****

Научный труд, в котором подробно и всесторонне исследуется какая-либо одна проблема или тема:

A)& монография

B) брошюра

C) автореферат

D) аннотация

E) рубрика

*****

Идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира:

A)& знание

B) наука

C) исследование

D) тезис

E) метод

*****

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте

A) опросные методы

B) эксперимент

C) беседа

D) интервьюирование

E)& наблюдение

*****

Набор стандартизированных заданий, позволяющих выявить уровень исследуемого качества по сравнению с нормой

A)& тест

B) эксперимент

C) беседа

D) интервьюирование

E) наблюдение

*****

Определение ранга по указанной зависимости

A) тестирование

B) корреляция

C)& ранжирование

D) интервьюирование

E) наблюдение

*****

Выделяют следующие виды анкет

A) исторические и современные, анонимные и именные

B) методические и психологические, открытые и закрытые

C) научные и классические, исторические и современные

D) коллективные и индивидуальные, методические и психологические

E)& открытые и закрытые, анонимные и именные

*****

Процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающий всестороннее развитие личности:

A) воспитание в широком смысле

B) педагогический процесс

C) формирование

D) воспитание в узком педагогическом смысле

E)& образование

*****

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:

A) моделирование

B) сравнительно-исторический анализ

C)& наблюдение

D) изучение и анализ педагогической литературы

E) беседа

*****

Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении:

A) исследование

B) знание

C)& наука

D) биология

E) метод

*****

Теоретико-методологическую основу педагогического науковедения составляет

A)& общая теория педагогики

B) исследовательские подходы

C) теория управления качеством образования

D) теория педагогического менеджмента

E) данные психологической науки

*****

Географические открытия 15-16 вв. в науке признаны, как

A) научно-техническая революция

B) глобальной революцией в науке

C) локальной научной революцией

D)& частной научной революцией

E) классический этап в развитии науки

*****

«От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике, как критерию истины» - сущность

A) законов диалектики

B) теории личности

C) теории деятельности

D) теории целостного педагогического процесса

E)& теории познания

*****

Методы теоретического исследования:

A) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

B) наблюдение, измерение, моделирование

C)& восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация

D) абстрагирование, сравнение, синтез

E) идеализация, эксперимент, сравнение

*****

Научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им:

A) формализация

B)& эксперимент

C) знание

D) наблюдение

E) метод

*****

Составление перечня источников для работы над проблемой

A) аннотация

B) тезирование

C) цитирование

D) изучение литературных источников

E)& библиография

*****

Данный метод педагогического исследования позволяет наглядно-образно, в виде схем, чертежей, кратких словесных характеристик, описаний, характеризовать изучаемый процесс:

A) сравнительно-исторический анализ

B) беседа

C)& моделирование

D) изучение и анализ педагогической литературы

E) анализ школьной документации

*****

Способ объективного познания мира, изучение явлений природы, общества и мышления

A) знание

B) наблюдение

C)& метод

D) измерение

E) анализ

*****

Явления, которым свойственно постоянное повторение, возобновление

A) проблемы

B)& закономерности

C) противоречия

D) принципы

E) научные факты

*****

К теоретическим методам исследования относят:

A)& сравнительно-исторический анализ, анализ педагогической литературы, моделирование

B) наблюдение, беседа, анкетирование, интервьюирование, тестирование

C) опросные методы

D) педагогический эксперимента, опросные методы

E) сравнительно-исторический анализ, моделирование, наблюдение

*****

Установление зависимости между массивами информации или группами качеств

A) тестирование

B)& корреляция

C) ранжирование

D) интервьюирование

E) наблюдение

*****

Предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями, высказывание истинность или ложность которого устанавливается в ходе исследовательской работы

A) цель исследования

B) задачи исследования

C) ведущая идея исследования

D)& гипотеза

E) выводы исследования

*****

Дает знания, умения, навыки, необходимые каждому человеку, независимо от его будущей специальности

A)& общее образование

B) специальное образование

C) политехническое образование

D) начальное образование

E) профессиональное образование

*****

Часть педагогической действительности, подлежащая изучению в ходе исследования

A) цель исследования

B) объект исследования

C) ведущая идея исследования

D) гипотеза

E)& предмет исследования

*****

Эмпирический метод исследования

A) сравнительно-исторический анализ

B) моделирование

C)& педагогический эксперимент

D) индукция

E) анализ педагогической литературы

*****

Использование в исследовании знаний различных наук о человеке предполагает

A)& теория личности

B) теория целостного педагогического процесса

C) теория деятельности

D) теория познания

E) законы диалектики

*****

Обеспечение сравнимости статистических показателей, полученных различными методами, в различные периоды времени, в разных странах или определенных в различных ценах

A) валидность

B) достоверность

C)& сопоставимость

D) репрезентативность

E) анкетирование

*****

Субъект, привлеченный к участию в эксперименте для испытания воздействия независимой переменной

A) обучающийся

B) обучаемый

C) аттестуемый

D)& испытуемый

E) анкетирование

*****

Составление сочинений на основе чужих исследований или чужих произведений без самостоятельной обработки источников

A)& компиляция

B) апробация

C) интерпритация

D) сопоставление

E) анкетирование

*****

Признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо

A) показатель

B)& критерий

C) уровень

D) корреляция

E) анкетирование

*****

Лицо, отвечающее на анкету какого-либо исследования

A) референт

B) объект

C) корреспондент

D)& респондент

E) анкетирование

*****

Степень адекватности отражения изучаемой реальности или теоретического представления о ней в проводимом эксперименте

A)& соответствие

B) сопоставление

C) отбор

D) валидность

E) анкетирование

*****

Стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого

A) анкета

B) тезис

C)& тест

D) тезаурус

E) анкетирование

*****

Злостное, преднамеренное искажение каких-либо фактов

A)& фальсификация

B) компиляция

C) флуктуация

D) ассимиляция

E) анкетирование

*****

Вид эксперимента, при котором происходит определение исходных данных для дальнейшего исследования

A) обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C) сравнительный

D)& констатирующий

E) анкетирование

*****

Вид эксперимента, при котором обучение проводится с введением нового фактора (новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения)

A)& формирующий

B) контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) анкетирование

*****

Способность человека, проявляющаяся в умении подмечать существенные, характерные, в том числе и малозаметные, свойства предметов, явлений и процессов

A) объективность

B) аккуратность

C) внимательность

D)& наблюдательность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: