E) репрезентативность. Качественная и количественная характеристика данных исследования, определяемая обоснованностью (валидность) и устойчивостью информации-это

*****

Качественная и количественная характеристика данных исследования, определяемая обоснованностью (валидность) и устойчивостью информации-это

A) объективность

B) наблюдение

C) внимание

D)& надежность информации

E) научный метод

*****

Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов -это

A) объективность

B) наблюдение

C)& надежность

D) эксперимент

E) научный метод

*****

Сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе, мышлении

A) объективность

B) наблюдение

C)& эксперимент

D) надежность

E) наука

*****

Эксперимент, при котором внедряется новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения

A)& обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Эксперимент, при котором в первой группе работа ведется по одному материалу (методу),а во второй по другому материалу (методу)

A) обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C)& сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Эксперимент, позволяющий через определенный промежуток времени после обучающего эксперимента определяется уровень знаний, умений и навыков испытуемых по материалам обучающего эксперимента

A) обучающий (формирующий)

B)& контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Процесс, посредством которого сотрудники образовательного учреждения готовят научные публикации по своему предмету, публикуют свои труды, совершенствуют свою деятельность в качестве преподавателей.

A) обучающий (формирующий)

B)& научная работа

C) сравнительный

D) констатирующий

E) определяющий

*****

Научно организованный практический опыт с внесением в него нового компонента или изменением старого и изучением влияния этой инновации на те или иные свойства участников деятельности

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D)& эксперимент

E) эвристика

*****

Числовая система, в которой отношения между различными свойствами изучаемых явлений, процессов переведены в свойства того или иного числового ряда.

A)& шкала измерения

B) шкалирование

C) шкала наименований

D) шкала интервалов

E) шкала отношений

*****

Метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем

A) шкала измерения

B)& шкалирование

C) шкала наименований

D) шкала интервалов

E) шкала отношений

*****

Шкала, получаемая путем присвоения «имен» объектам

A) шкала измерения;

B) шкалирование;

C)& шкала наименований;

D) шкала интервалов.

E) шкала отношений

*****

Первая метрическая шкала, при которой осуществляется введение меры на множестве объектов и определяется величина различий между объектами в проявлении свойств:

A) шкала измерения

B) шкалирование

C) шкала наименований

D)& шкала интервалов

E) шкала отношений

*****

Шкала, при которой измерительной процедурой является получение таких данных о выраженности свойств объекта, когда можно сказать во сколько раз один объект больше или меньше другого:

A) шкала измерения

B) шкалирование

C) шкала наименований

D) шкала интервалов

E)& шкала отношений

*****

Система логических приемов и методических правил теоретического исследования:

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D) эксперимент

E)& эвристика

*****

Метод обследования практики и получения эмпирического материала, чтобы доказать теоретическую идею (гипотезу)

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D)& эксперимент

E) эвристика

*****

Человек компетентный проводит анализ и оценку выполненной работы. В качестве таковых при выполнении диссертационного исследования выступают рецензенты, научный руководитель, оппоненты и сам исполнитель, осуществляя при этом самоэкспертизу.

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C)& эксперт

D) эксперимент

E) эвристика

*****

Ведущая идея, положения, которыми руководствуется исследователь:

A) актуальность темы;

B)& исходная концепция;

C) эксперимент;

D) объект исследования

E) проблема исследования

*****

Открытая информация, легко без затруднений воспринимаемая при чтении текста с прямым и однозначным смыслом употребляемых терминов. Каждый текст, кроме эксплицитной информации, содержит в себе и имплицитную, т.е. скрытую информацию при прямом чтении.

A)& эксплицитная информация;

B) экспертиза диссертационных работ;

C) эксперт;

D) эксперимент

E) эвристика

*****

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:

A) моделирование

B) сравнительно-исторический анализ

C)& наблюдение

D) изучение и анализ педагогической литературы

E) беседа

*****

Установление связи одних признаков и факторов с другими, более устойчивыми, интегративными, результативными

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D) эксперимент

E)& эмпирическая проверка гипотез

*****

Последовательность действий с теоретическим и эмпирическим материалом, а также описание его в форме научной работы:

A)& этапы изыскания

B) эффект

C) эффективный

D) научная тема

E) научное исследование

*****

Перечень способов, с помощью которых будут решаться задачи данного исследования, проверяться научная гипотеза, выводиться достоверные научные факты, научно-методические рекомендации:

A) актуальность темы

B)& методика и процедура исследования

C) задачи исследования

D) научная тема

E) проблема исследования

*****

Актуальность темы:

A) ведущая идея, положения, которыми руководствуется исследователь

B) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях

C)& краткое изложение, отражающее требования общества на современном этапе к системе образования, разработанность проблемы в научной литературе, состояние ее в школьной практике

D) предположительный ответ на вопрос, сформулированный в проблеме, о том, как будет протекать изучаемый процесс, явление, что будут происходить с формируемым качеством, от чего будет зависеть ход процессов и т.д.

E) та часть педагогической действительности, принципиальная возможность наблюдения которой обеспечивается предварительным аналитическим изучением ближайшей области педагогического процесса

*****

Установление фактического исходного состояния, установление законов функционирования процесса, причинное объяснение исходного состояния:

A) этапы исследования

B) задачи исследования

C) разработка гипотезы

D)& констатирующий эксперимент

E) разработка проблемы исследования

*****

Уровни познания:

A) абстрактное и конкретное

B) восхождение от абстрактного к конкретному

C) эффективный и абстрактный

D) дедуктивное и индуктивное

E)& обыденное и собственно научное

*****

Вид эксперимента, при котором происходит определение исходных данных для дальнейшего исследования:

A) обучающий (формирующий)

B) контролирующий

C) сравнительный

D)& констатирующий

E) анкетирование

*****

Вид эксперимента, при котором обучение проводится с введением нового фактора (новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения):

A)& формирующий

B) контролирующий

C) сравнительный

D) констатирующий

E) анкетирование

*****

Вид эксперимента, при котором в одной группе работа ведется по одному материалу (методу), а в параллельной по другому материалу (методу)

A) обучающий

B) контролирующий

C)& сравнительный

D) формирующий

E) анкетирование

*****

Метод массового сбора материала с помощь специально разработанных опросников:

A) исследовательская беседа

B) научный отчет

C)& анкетирование

D) изучение опыта

E) анализ школьной документации

*****

Психодиагностика служит в основном:

A) для оценки и измерения индивидуальных особенностей;

B) для научного исследования личности;

C)& для оценки и измерения индивидуальных особенностей, для научного исследования личности.

D) для научного исследования личности педагога

E) для вопроса

*****

В исследовании с целью определения жизненного плана старшеклассников необходимо воспользоваться:

A) клинической психодиагностикой

B)& образовательной психодиагностикой

C) профессиональной психодиагностикой

D) военной психодиагностикой

E) информационной диагностикой

*****

Метод научного познания, проводящийся в строго определенных условиях, который можно повторять необходимое количество раз и таким образом устранить элемент случайности:

A) наблюдение;

B) со скрытым пониманием смысла;

C) моделирование;

D)& эксперимент;

E) сравнение

*****

Применяются при планировании исследования, сборе материалов, сводке и обработке материалов исследования и при представлении его результатов.

A) педагогические методы

B) исследовательские методы

C) арифметические метод

D) математические методы

E)& статистические методы

*****

При проведении беседы, как метода исследования, необходимо использовать вопросы:

A)& определительного типа

B) выясняющие согласие собеседника

C) вопросы, позволяющие собеседнику делать выбор

D) внушающие вопросы

E) выясняющие сущность мотива поведения

*****

Особенностью генетического метода интерпретации является, что он позволяет:

A)& выявить развитие процесса (явления)

B) установить связи между всеми изучаемыми характеристиками

C) установить взаимосвязь субъекта и объекта исследования

D) изменить результаты исследования

E) дополнить результаты исследования

*****

Субъект, привлеченный к участию в эксперименте для испытания воздействия независимой переменной

A) обучающийся

B) обучаемый

C) аттестуемый

D)& испытуемый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: