*****
Качественная и количественная характеристика данных исследования, определяемая обоснованностью (валидность) и устойчивостью информации-это
A) объективность
B) наблюдение
C) внимание
D)& надежность информации
E) научный метод
*****
Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов -это
A) объективность
B) наблюдение
C)& надежность
D) эксперимент
E) научный метод
*****
Сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе, мышлении
A) объективность
B) наблюдение
C)& эксперимент
D) надежность
E) наука
*****
Эксперимент, при котором внедряется новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения
A)& обучающий (формирующий)
B) контролирующий
C) сравнительный
D) констатирующий
E) определяющий
*****
Эксперимент, при котором в первой группе работа ведется по одному материалу (методу),а во второй по другому материалу (методу)
|
|
A) обучающий (формирующий)
B) контролирующий
C)& сравнительный
D) констатирующий
E) определяющий
*****
Эксперимент, позволяющий через определенный промежуток времени после обучающего эксперимента определяется уровень знаний, умений и навыков испытуемых по материалам обучающего эксперимента
A) обучающий (формирующий)
B)& контролирующий
C) сравнительный
D) констатирующий
E) определяющий
*****
Процесс, посредством которого сотрудники образовательного учреждения готовят научные публикации по своему предмету, публикуют свои труды, совершенствуют свою деятельность в качестве преподавателей.
A) обучающий (формирующий)
B)& научная работа
C) сравнительный
D) констатирующий
E) определяющий
*****
Научно организованный практический опыт с внесением в него нового компонента или изменением старого и изучением влияния этой инновации на те или иные свойства участников деятельности
A) эксплицитная информация
B) экспертиза диссертационных работ
C) эксперт
D)& эксперимент
E) эвристика
*****
Числовая система, в которой отношения между различными свойствами изучаемых явлений, процессов переведены в свойства того или иного числового ряда.
A)& шкала измерения
B) шкалирование
C) шкала наименований
D) шкала интервалов
E) шкала отношений
*****
Метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем
A) шкала измерения
B)& шкалирование
C) шкала наименований
D) шкала интервалов
E) шкала отношений
*****
Шкала, получаемая путем присвоения «имен» объектам
|
|
A) шкала измерения;
B) шкалирование;
C)& шкала наименований;
D) шкала интервалов.
E) шкала отношений
*****
Первая метрическая шкала, при которой осуществляется введение меры на множестве объектов и определяется величина различий между объектами в проявлении свойств:
A) шкала измерения
B) шкалирование
C) шкала наименований
D)& шкала интервалов
E) шкала отношений
*****
Шкала, при которой измерительной процедурой является получение таких данных о выраженности свойств объекта, когда можно сказать во сколько раз один объект больше или меньше другого:
A) шкала измерения
B) шкалирование
C) шкала наименований
D) шкала интервалов
E)& шкала отношений
*****
Система логических приемов и методических правил теоретического исследования:
A) эксплицитная информация
B) экспертиза диссертационных работ
C) эксперт
D) эксперимент
E)& эвристика
*****
Метод обследования практики и получения эмпирического материала, чтобы доказать теоретическую идею (гипотезу)
A) эксплицитная информация
B) экспертиза диссертационных работ
C) эксперт
D)& эксперимент
E) эвристика
*****
Человек компетентный проводит анализ и оценку выполненной работы. В качестве таковых при выполнении диссертационного исследования выступают рецензенты, научный руководитель, оппоненты и сам исполнитель, осуществляя при этом самоэкспертизу.
A) эксплицитная информация
B) экспертиза диссертационных работ
C)& эксперт
D) эксперимент
E) эвристика
*****
Ведущая идея, положения, которыми руководствуется исследователь:
A) актуальность темы;
B)& исходная концепция;
C) эксперимент;
D) объект исследования
E) проблема исследования
*****
Открытая информация, легко без затруднений воспринимаемая при чтении текста с прямым и однозначным смыслом употребляемых терминов. Каждый текст, кроме эксплицитной информации, содержит в себе и имплицитную, т.е. скрытую информацию при прямом чтении.
A)& эксплицитная информация;
B) экспертиза диссертационных работ;
C) эксперт;
D) эксперимент
E) эвристика
*****
Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:
A) моделирование
B) сравнительно-исторический анализ
C)& наблюдение
D) изучение и анализ педагогической литературы
E) беседа
*****
Установление связи одних признаков и факторов с другими, более устойчивыми, интегративными, результативными
A) эксплицитная информация
B) экспертиза диссертационных работ
C) эксперт
D) эксперимент
E)& эмпирическая проверка гипотез
*****
Последовательность действий с теоретическим и эмпирическим материалом, а также описание его в форме научной работы:
A)& этапы изыскания
B) эффект
C) эффективный
D) научная тема
E) научное исследование
*****
Перечень способов, с помощью которых будут решаться задачи данного исследования, проверяться научная гипотеза, выводиться достоверные научные факты, научно-методические рекомендации:
A) актуальность темы
B)& методика и процедура исследования
C) задачи исследования
D) научная тема
E) проблема исследования
*****
Актуальность темы:
A) ведущая идея, положения, которыми руководствуется исследователь
B) специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях
C)& краткое изложение, отражающее требования общества на современном этапе к системе образования, разработанность проблемы в научной литературе, состояние ее в школьной практике
D) предположительный ответ на вопрос, сформулированный в проблеме, о том, как будет протекать изучаемый процесс, явление, что будут происходить с формируемым качеством, от чего будет зависеть ход процессов и т.д.
E) та часть педагогической действительности, принципиальная возможность наблюдения которой обеспечивается предварительным аналитическим изучением ближайшей области педагогического процесса
|
|
*****
Установление фактического исходного состояния, установление законов функционирования процесса, причинное объяснение исходного состояния:
A) этапы исследования
B) задачи исследования
C) разработка гипотезы
D)& констатирующий эксперимент
E) разработка проблемы исследования
*****
Уровни познания:
A) абстрактное и конкретное
B) восхождение от абстрактного к конкретному
C) эффективный и абстрактный
D) дедуктивное и индуктивное
E)& обыденное и собственно научное
*****
Вид эксперимента, при котором происходит определение исходных данных для дальнейшего исследования:
A) обучающий (формирующий)
B) контролирующий
C) сравнительный
D)& констатирующий
E) анкетирование
*****
Вид эксперимента, при котором обучение проводится с введением нового фактора (новый материал, новые средства, приемы, формы или методы обучения):
A)& формирующий
B) контролирующий
C) сравнительный
D) констатирующий
E) анкетирование
*****
Вид эксперимента, при котором в одной группе работа ведется по одному материалу (методу), а в параллельной по другому материалу (методу)
A) обучающий
B) контролирующий
C)& сравнительный
D) формирующий
E) анкетирование
*****
Метод массового сбора материала с помощь специально разработанных опросников:
A) исследовательская беседа
B) научный отчет
C)& анкетирование
D) изучение опыта
E) анализ школьной документации
*****
Психодиагностика служит в основном:
A) для оценки и измерения индивидуальных особенностей;
B) для научного исследования личности;
C)& для оценки и измерения индивидуальных особенностей, для научного исследования личности.
D) для научного исследования личности педагога
E) для вопроса
*****
В исследовании с целью определения жизненного плана старшеклассников необходимо воспользоваться:
A) клинической психодиагностикой
B)& образовательной психодиагностикой
|
|
C) профессиональной психодиагностикой
D) военной психодиагностикой
E) информационной диагностикой
*****
Метод научного познания, проводящийся в строго определенных условиях, который можно повторять необходимое количество раз и таким образом устранить элемент случайности:
A) наблюдение;
B) со скрытым пониманием смысла;
C) моделирование;
D)& эксперимент;
E) сравнение
*****
Применяются при планировании исследования, сборе материалов, сводке и обработке материалов исследования и при представлении его результатов.
A) педагогические методы
B) исследовательские методы
C) арифметические метод
D) математические методы
E)& статистические методы
*****
При проведении беседы, как метода исследования, необходимо использовать вопросы:
A)& определительного типа
B) выясняющие согласие собеседника
C) вопросы, позволяющие собеседнику делать выбор
D) внушающие вопросы
E) выясняющие сущность мотива поведения
*****
Особенностью генетического метода интерпретации является, что он позволяет:
A)& выявить развитие процесса (явления)
B) установить связи между всеми изучаемыми характеристиками
C) установить взаимосвязь субъекта и объекта исследования
D) изменить результаты исследования
E) дополнить результаты исследования
*****
Субъект, привлеченный к участию в эксперименте для испытания воздействия независимой переменной
A) обучающийся
B) обучаемый
C) аттестуемый
D)& испытуемый