Педагогика

Педагогика высшей школы –

A)& особая область педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и образования молодежи в условиях вуза

B) отрасль педагогической науки, изучающая вопросы организации образовательного процесса

C) отрасль педагогического знания, изучающая вопросы обучения и образования в высшей школе

D) наука об управлении педагогическим процессом в вузе

E) раздел педагогики высшей школы, разрабатывающий теорию и методику обучения и образования

*****

Предмет педагогики высшей школы:

A) управленческая деятельность педагога

B) закономерности развития личности

C)& педагогический процесс

D) студент

E) личность студента

*****

Основные категории педагогики:

A) преподаватель, студент, вуз

B)& воспитание, обучения, образование, педагогический процесс

C) развитие, формирование

D) процесс обучения, процесс воспитания

E) учение, преподавание

*****

Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека –

A)& развитие

B) формирование

C) индивидуализация

D) социализация

E) нет правильного ответа

*****

Специфическая форма самостоятельной познавательной деятельности человека, направленная на овладение опытом предшествующих поколений, зафиксированным в материальной и духовной культуре общества

A) самостоятельная работа студента

B)& учение

C) самостоятельная деятельность студента

D) самообразование

E) познавательная активность

*****

Проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический (исследовательский ) – компоненты:

A) управленческой деятельности

B) профессиональной деятельности

C) педагогической системы

D) педагогического процесса

E)& педагогической деятельности

*****

Способность человека адекватно и глубоко понимать реальность, правильно оценивать ситуацию, в которой приходится действовать, и правильно применять свои знания –

A)& компетентность

B) профессиональная компетентность

C) общекультурная компетентность

D) педагогическая направленность

E) направленность личности

*****

Форма теоретической деятельности общественного развития человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека

A) учение

B) познание

C) формирование

D) направленность личности

E)& рефлексия

*****

Основные, исходные положения теории, учения, мировоззрения, теоретической программы; определенна

я система исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность –

A) закономерности обучения

B) подходы обучения

C)& принципы обучения

D) средства обучения

E) методы обучения

*****

Технология обучения, осуществляемая на основе модели, предполагающей опосредованное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающегося с целенаправленным использованием современных средств информатизации (компьютерные технологии и средства коммуникации), и направленный на самообразование человека –

A) программированное обучение

B) проблемное обучение

C) тренинговое обучение

D)& дистанционное обучение

E) линейное обучение

*****

Качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразия эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью

A) профессиональная деятельность преподавателя высшей школы

B) психолого-педагогическая культура

C)& профессионализм педагога

D) педагогическая деятельность

E) личностные характеристики преподавателя

*****

Учебно-методический комплекс для конкретной дисциплины или цикла дисциплин, построенный на основе системы принципов –

A) средства обучения

B)& дидактическое обеспечение

C) методы обучения

D) методическое обеспечение

E) технические средства обучения

*****

Совокупность средств, методов и процедур сбора, накопления, обработки, распределения и представления (в форме удобной для последующего использования) информации, базирующихся на новых технических достижениях в области ЭВТ и систем связи, которые, в свою очередь, являются результатом материализации знаний, полученных на основе информации –

A) средства программированного обучения

B) технические средства обучения

C)& информационные технологии

D) коммуникационные технологии

E) технические достижения образования

*****

Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности –

A)& содержание образования

B) содержание профессионального образования

C)образование

D) содержание обучения

E) обучение

*****

Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения -

A) умения

B)& знания

C)навыки

D) способности

E) отношения

*****

Развивающий и воспитывающий характер обучения; научность содержания и методов педагогического процесса; систематичность и последовательность в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности -

A) закономерности обучения

B) подходы обучения

C) методы обучения

D) средства обучения

E)& принципы обучения

*****

Владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике –

A)& умения

B) знания

C)навыки

D) способности

E) отношения

*****

Основной нормативный документ образовательного учреждения, осуществляющего педагогический процесс в рамках системы занятий и предметной структуры обучения –

A) учебная программа

B) государственный общеобязательный стандарт

C)учебно-методический комплекс

D) учебное пособие

E)& учебный план

*****

Объяснительная записка (введение), собственно содержания образования, методические указания, пути реализации междисциплинарных связей – структура:

A)& учебной программы

B) государственного общеобязательного стандарта

C)учебно-методического комплекса

D) учебного пособия

E) учебного плана

*****

Система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях педагогического процесса; комплект дидактических материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило, индивидуальную работу обучающихся по отдельным разделам курса -

A) учебная программа

B) методическое обеспечение

C)дидактическое обеспечение

D)& учебно-методический комплекс

E) учебный план

*****

Материальные средства обучения, используемые в образовательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой –

A) учебники

B)& учебные пособия

C)дидактическое обеспечение

D) учебно-методический комплекс

E) методическое обеспечение

*****

Что называют сочинением небольшого размера, включающее в себя обоснование актуальности, цели и авторской позиции по изучаемой проблеме?

A)& научная статья

B) аудиовидеоотчет

C) конспектирование

D) аннотирование

E) творческая работа

*****

Как называют научное исследование студента-выпускника, выполненное в рамках поставленной проблемы по получаемой специальности?

A) семестровое задание

B)& дипломная работа

C) курсовая работа

D) коллоквиум

E) оппонирование реферата

*****

Какое задание Ж. Сулейменов определяет как набор теоретических или экспериментальных заданий, объединенных общей тематикой (или одно комплексное задание)?

A) разноуровневое задание

B) исследовательское задание

C)& семестровое задание

D) интегрированное задание

E) контрольное задание

*****

Какие задания включают в себя самостоятельную поисковую деятельность, направленную на приобретение новых знаний, а также позволяют студентам проявить максимум самостоятельности, формируют научное мышление, обеспечивают саморазвитие каждого студента?

A)& исследовательские задания

B) разноуровневые задания

C) интегрированные задания

D) семестровые задания

E) контрольные задания

*****

К какой классификации относятся самостоятельные работы, применяемые для повторения и проверки знаний, умений и навыков?

A)& по звеньям учебного процесса

B) по источнику знаний и степени контроля со стороны преподавателя

C) по характеру познавательной деятельности

D) по степени самостоятельности и акмеологическому подходу

E) нет правильного ответа

*****

Выделите функции преподавателя в условиях компьютерного обучения.

A) подготовка самостоятельных заданий, которые подбираются с учетом программы курса и ориентированы по возможности на привлечение материалов всего курса лекций, все задания разбиты по темам и носят индивидуальный характер

B) разработка методических материалов по выполнению самостоятельных заданий

C) подготовка примеров выполнения заданий и методический материал для их выполнения, которые позволяют студентам выполнять самостоятельные работы без привлечения дополнительной литературы

D) анализ результатов контроля знаний (по результатам работы автоматизированной системы проверки знаний)

E)& все ответ верны

*****

Как называют оценку знаний студента в начале цикла, а также проверку остаточного уровня знаний обучаемых по смежным дисциплинам?

A) технический рейтинг

B) теоретический рейтинг

C)& стартовый рейтинг

D) творческий рейтинг

E) синтезный рейтинг

*****

Какой контроль служит для выявления степени усвоения студентами учебного материала, а также позволяет преподавателю установить обратную связь, которая должна нести сведения не только о правильности или неправильности конечного результата, но и давать возможность осуществлять контроль за ходом процесса, следить за действиями обучаемого?

A) рубежный

B)& оперативный

C) итоговый

D) констатирующий

E) корректирующий

*****

Какой контроль является показателем качества изучения отдельных разделов, тем и связанных с этим познавательных, методических, психологических и организационных качеств обучаемых?

A) итоговый

B) текущий

C)& рубежный

D) констатирующий

E) оперативный

*****

Какие мотивы учебно-познавательной деятельности побуждают студентов к самостоятельной работе?

A) необходимость подготовки к семинару

B) стремление к самообразованию

C) стремление к обогащению профессиональных знаний

D) стремление расширять свои знания

E)& все ответы верны

*****

Принцип какой интеграции заключается в том, что элементы знаний изучаемых дисциплин должны конструироваться из элементов знаний фундаментальных дисциплин путем их укрупнения?

A) междисциплинарная

B)& внутридисциплинарная

C) концептуальная

D) региональная

E) все ответы верны

*****

Как в педагогической литературе выделяют понятие “технология”?

A) как синоним понятий “методика” или “форма” организации обучения (технология написания контрольной работы, технология организации групповой деятельности, технология общения и т. п.)

B) как синоним конкретной педагогической системы (“традиционная” технология обучения, система В. В. Давыдова – Д. Б. Эльконина для школы и т. п.)

C) как совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами

D) нет правильного ответа

E)& все ответы верны

*****

Принципы какой формы организации самостоятельной работы перечислены: поливариативные возможности; детальная планомерность; самостоятельность студента; поэтапное наращивание сложности задач; привитие, закрепление навыков и умений анализа (критики)?

A) семестровое задание

B) коллоквиум

C)& обучающая программа

D) индивидуальное собеседование

E) пакет домашних заданий

*****

Что, по мнению Л. В. Мардахаева, соотносится с формой проблемной дискуссии, позволяющей выявить уровень профессиональной подготовленности студентов в определенной области знаний?

A) индивидуальное собеседование

B) контрольная работа

C) конспектирование

D)& коллоквиум

E) оппонирование реферата

*****

Применение каких заданий позволяет диференцированно подходить к студентам и, исходя из уровня подготовки, знаний, способностей, определять каждому соответствующий уровень заданий?

A)& разноуровневых заданий

B) семестровых заданий

C) исследовательских заданий

D) интегрированных заданий

E) контрольное задание

*****

Какая форма организации самостоятельной работы студентов в педагогическом словаре определяется как “сокращенное изложение содержания первичного источника с основными фактическими сведениями и выводами”?

A) контрольная работа

B) дипломная работа

C) курсовая работа

D)& реферат

E) научная статья

*****

Какие информационные технологии преподаватель может использовать при подготовке к организации самостоятельной работы студентов?

A) электронный учебник

B) компьютерные обучающие программы

C) компьютерные модели

D) контролирующие программы

E)& все ответы верны

*****

Кто из исследователей определяет информационные технологии как “совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими процессами”?

A) Л. С. Коновалец

B)& В. Ф. Шолохович

C) А. Айтмухамбетов

D) С. Боранбаев

E) Г. Ларионова

*****

Кто из исследователей выделил этапы контроля на основе уровней знаний?

A) В. В. Сериков

B) Н. Н. Ржецкий

C) И. Я. Лернер

D)& А. М. Хесин

E) Б. П. Беспалько

*****

Какие этапы относятся к контролю на основе уровней знаний?

A) проверка знаний на уровне понимания

B) проверка умения использовать эти знания

C) проверка творческого проникновения в содержание информации

D) проверка логики мышления и общего кругозора обучающегося

E)& все ответы верны

*****

Какой рейтинг складывается из оценок текущих контрольных работ и оценок, полученных при решении типовых задач на коллоквиумах?

A)& технический рейтинг

B) теоретический рейтинг

C) творческий рейтинг

D) стартовый рейтинг

E) синтезный рейтинг

*****

Какие формы контроля знаний выделяются в традиционной системе обучения?

A) предварительный

B) текущий

C) рубежный

D) итоговый

E)& все ответы верны

*****

Какой контроль проводиться постоянно через систему различных заданий по учебному курсу?

A) оперативный

B) константирующий

C) корректирующий

D)& текущий

E) итоговый

*****

Какой контроль осуществляется по всему курсу и имеет главную задачу – проверку степени усвоения системы и структуры учебного материала, взаимосвязи между отдельными его частями?

A)& итоговый

B) оперативный

C) корректирующий

D) текущий

E) рубежный

*****

Какие характерные проявления внутренней мотивационной деятельности при самостоятельной работе можно выделить?

A) стремление к открытию нового

B) стремление к эффективному освоению окружающего мира

C) стремление к самодетерминации и необходимость реализации собственного “Я”

D) самоактуализация и самоосуществление

E)& все ответы верны

*****

Метод научного познания, характеризующийся тем, что в процессе его исследователь не вмешивается в ход учебного процесса, а лишь фиксирует то, что происходит:

A)& наблюдение

B) эксперимент

C) изучение и обобщение передового педагогического опыта

D) теоретическое исследование

E) практическое исследование

*****

Метод научного познания, проводящийся в строго определенных условиях, который можно повторять необходимое количество раз и таким образом устранить элемент случайности:

A) наблюдение

B)& эксперимент

C) изучение и обобщение передового педагогического опыта

D) теоретическое исследование

E) практическое исследование

*****

Анализ и синтез являются методами:

A) наблюдения

B) эксперимента

C) изучения и обобщения передового педагогического опыта

D)& теоретического исследования

E) практического исследования

*****

Основные формы научного познания:

A)& проблема, вопрос, идея, принцип, закон, теория

B) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

C) абстрагирование, анализ и синтез

D) гипотеза, наблюдение, проблема, вопрос

E) методология

*****

Методы эмпирического исследования:

A) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод

B) формализация, сравнение, идеализация

C)& сравнение, измерение, эксперимент

D) наблюдение, измерение, эксперимент

E) идеализация, эксперимент, сравнение

*****

Методы теоретического исследования:

A) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент

B) гипотеза, наблюдение, проблема, модель

C)& восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация

D) абстрагирование, анализ и синтез

E) идеализация, эксперимент, сравнение

*****

Учение о методах научного познания мира, совокупности, приемов исследования действительности:

A) знание

B) наука

C) наблюдение

D)& методология

E) педагогика

*****

Процесс или способ создания новых научных знаний, расширение мира:

A) знание

B) наука

C) наблюдение

D) методология

E)& исследование

*****

Различают эксперимент:

A) естественный

B) искусственный

C) лабораторный

D)& пункты 1 и 2

E) ситуативный

*****

Научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им:

A) формализация

B)& эксперимент

C) знание

D) наблюдение

E) метод

*****

Составляется для предварительного изложения основных положений доклада и сообщения:

A) статья

B) научный отчет

C)& тезис

D) доклад

E) аннотация

*****

Научный труд, в котором подробно и всесторонне исследуется какая-либо одна проблема или тема:

A)& монография

B) брошюра

C) автореферат

D) аннотация

E) рубрика

*****

Общие методы познания

A)& методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования, методы используемые на теоретическом и эмпирическом исследовании

B) методы эмпирического исследования, наблюдение, сравнение

C) абстрагирование, анализ и синтез

D) индукция и дедукция

E) словесные методы

*****

Способ объективного познания мира, то есть изучение явлений природы, общества и мышления

A) знание

B) наблюдение

C)& метод

D) измерение

E) анализ

*****

Различают следующие формы рефератов:

A) обзорные

B) методические

C) биографические и полемические

D)& все ответы верны

E) нет верного ответа

*****

Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении:

A) исследование

B) знание

C)& наука

D) биология

E) метод

*****

Идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира:

A)& знание

B) наука

C) исследование

D) тезис

E) метод

*****

Это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки предмета или явления:

A) знание

B) наука

C) исследование

D) тезис

E)& понятие

*****

Это предположение о причине, которая вызывает данное следствие:

A) научная идея

B)& гипотеза

C) суждение

D) умозаключение

E) метод

*****

Цель подготовки специалиста в высшей школе:

A) формирование специалиста

B) формирование личности специалиста

C) подготовка образованного человека

D) формирование семьянина, труженика, гражданина

E)& формирование всесторонне развитой личности

*****

Метод обучения в высшей школе, направленный на самостоятельную постановку проблемы, ее анализ и поиск решения, развитие творческих качеств будущего специалиста:

A) исследовательский метод

B) метод проблемного изложения

C) объяснительно-иллюстративный метод

D) репродуктивный метод

E)& частично-поисковый метод

*****

Форма организации обучения, при которой воссоздается предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности:

A) коллоквиум

B) семинар

C)& деловая игра

D) лекция

E) практикум

*****

Материальные и идеальные объекты, преднамеренно включенные в учебный процесс высшей школы -

A) методы обучения

B)& средства обучения

C) формы организации обучения

D) наглядность

E) технические средства обучения

*****

Дидактика высшей школы -

A) наука о воспитании и обучении студентов

B) отрасль педагогической науки, изучающая вопросы организации образовательного процесса

C)& отрасль педагогического знания, изучающая вопросы обучения и образования в высшей школе

D) наука об управлении педагогическим процессом в вузе

E) раздел педагогики высшей школы, разрабатывающий теорию и методику обучения и образования

*****

Специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной профессиональной деятельности -

A)& содержание образования

B) содержание профессионального образования

C) образование

D) содержание обучения

E) обучение

*****

Целенаправленное заранее запроектированное общение, в ходе которого усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания -

A) образование

B) воспитание

C) коммуникация

D) восприятие

E)& обучение

*****

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности:

A)& педагогический менеджмент

B) педагогический процесс

C) обучение

D) образовательный процесс

E) воспитание

*****

Целенаправленная деятельность преподавателя по разработке и использованию такого содержания форм и методов, средств обучения, которые способствуют повышению устойчивого познавательного интереса мотивов, творческой активности студентов -

A)& активизация учебного процесса

B) психологизация учебного процесса

C) мотивация обучения

D) стандартизация обучения

E) актуализация содержания образования

*****

Технология обучения:

A) то же, что и методика обучения

B) совокупность средств обучения

C) совокупность форм организации обучения

D)& совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить результат обучения с заданными свойствами

E) методика организации групповой деятельности студентов

*****

Углубление, расширение, детализация знаний - это цель:

A) лекции

B)& семинара

C) лабораторного занятия

D) деловой игры

E) СРС

*****

Формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала является целью:

A)& лекции

B) семинара

C) СРС

D) лабораторного занятия

E) деловой игры

*****

Самостоятельная работа студентов -

A) планируемая работа студентов, выполняемая во внеучебное время

B) работа студентов в отсутствие преподавателя

C)& планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия

D) деятельность студента с целью поиска необходимой для обучения информации

E) то же, что и домашняя работа студентов

*****

Интеграция теоретических знаний и практических умений и навыков студентов в деятельности учебно-исследовательского характера является целью:

A) лабораторного занятия

B) СРС

C) лекции

D) практического занятия

E)& НИРС

*****

Диагностическая, обучающая, воспитательная - функции

A) обучения

B) менеджмента

C) мониторинга

D)& контроля в обучении

E) аттестации

*****

Текущий, промежуточный, итоговый - виды

A) обучения

B) менеджмента

C) мониторинга

D) аттестации

E)& контроля в обучении

*****

Группа, открытая для взаимодействия с внешним миром, объединенная совместной общественно полезной деятельностью, в ней переплетены формально-деловые и неформально-межличностные взаимоотношения между ее членами:

A) конгломерат

B)& коллектив

C) ассоциация

D) клан

E) корпорация

*****

Профессиональное воспитание -

A) процесс передачи опыта предшествующих поколений новому поколению

B)& управление формированием профессионального сознания и качеств социалиста

C) процесс формирования мировоззрения

D) процесс формирования культуры

E) развитие самосознания специалиста

*****

Процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебного процесса:

A)& контроль в обучении

B) контроль в воспитании

C) менеджмент

D) маркетинг

E) образовательный процесс

*****

Способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и студента по реализации содержания профессионального образования:

A) форма организации обучения

B) средство обучения

C)& метод обучения

D) метод научно-педагогического исследования

E) технология обучения

*****

Предмет педагогики высшей школы -

A) личность студента

B) обучение студентов

C) воспитание студентов

D)& педагогический процесс в вузе

E) развитие специалиста

*****

Двусторонний характер процесса обучения в вузе означает единство:

A) студента и преподавателя

B) куратора и преподавателей – предметников

C) методов и средств обучения

D) форм организации обучения и методов обучения

E)& преподавания и учебно-познавательной деятельности студента

*****

Основные руководящие положения, идеи организации учебного процесса, требования к организации учебного процесса:

A) методы обучения

B)& дидактические принципы

C) средства обучения

D) формы организации обучения

E) цели обучения

*****

Научность и доступность в обучении - это

A) метод обучения

B) цель обучения

C) задача обучения

D) средство обучения

E)& принцип обучения

*****

Относительно самостоятельное поэтапное усвоение знаний и умений по обучающей программе (учебник, ЭВМ) – сущность:

A) проблемного обучения

B) развивающего обучения

C)& программированного обучения

D) дистанционного обучения

E) модульного обучения

*****

Эмоционально-ценностное отношение к деятельности, фундаментальная подготовка в определенной предметной области, понимание основных психолого-педагогических проблем, ориентация в педагогических технологиях – это

A) компоненты структуры профессиональной деятельности преподавателя высшей школы

B)& элементы психолого-педагогической культуры

C) характеристики профессионализма

D) цели педагогической деятельности

E) личностные характеристики преподавателя

*****

Целенаправленный процесс передачи социально-исторического опыта от старшего поколения к младшему:

A) образование

B)& воспитание

C) обучение

D) социализация

E) педагогический процесс

*****

Общественно-нормируемый процесс овладения системой научных знаний, способов творческой деятельности и поведения:

A)& образование

B) воспитание

C) обучение

D) социализация

E) педагогический процесс

*****

Способ познания окружающей действительности:

A) методология

B)& метод

C) наблюдение

D) гносеология

E) эксперимент

*****

Совокупность психолого-физиологических, психических, личностных изменений, происходящих в процессе овладения и длительного выполнения профессиональной деятельности:

A) мастерство

B)& педагогическая техника

C) профессионализм

D) педагогическая технология

E) творчество

*****

Движущей силой развития личности является –

A) противоречия

B)& разрешение противоречий

C) потребности

D) мотивы

E) Педагогика

*****

Репрезентативность больше относится к:

A)& степени адекватности

B) представленности

C) выборке испытуемых

D) безупречности эксперимента

E) правильности эксперимента

*****

Конкретизация последовательности доказательства гипотезы, изучаемой научной проблемы:

A) проблема исследования;

B)& задачи исследования;

C) исходная концепция;

D) объект исследования;

E) актуальность темы

*****

Проведение исследования в условиях заранее запланированного (в частности специально созданного) изменения реальности с целью получить результаты, которые можно обобщить:

A) эксплицитная информация

B) экспертиза диссертационных работ

C) эксперт

D)& эксперимент

E) эвристика

*****

Психодиагностика служит в основном

A)& для оценки и измерения индивидуальных особенностей

B) для научного исследования личности

C) для оценки и измерения индивидуальных особенностей и для исследования личности

D) для изучения состояния психических процессов

E) для изучения состояния изучаемого вопроса

*****

Косвенные вопросы предполагают:

A) однозначное понимание смысла.

B) скрытое понимание смысла.

C) безличный вопрос, относящийся к тому и другому.

D)& описание ситуации с вымышленной личностью.

E) скрытые вопросы

*****

Методы исследовательской работы, которые применяются при планировании исследовании, сборе материалов, сводке и обработке материалов исследования и при представлении его результатов.

A) педагогическими методами

B) исследовательскими методами

C) арифметическими методами

D) математическими методами

E)& статистическими методами

*****

В исследовании при проведении беседы необходимо использовать вопросы:

A)& определительного типа.

B) выясняющие согласие собеседника.

C) вопросы, позволяющие собеседнику делать выбор.

D) внушающие вопросы.

E) определяющие сущность проблемы.

*****

В научном исследовании генетический метод интерпретации позволяет:

A) выявить развитие процесса (явления)

B)& установить связи между всеми изучаемыми характеристиками

C) вскрыть закономерности протекания процесса исследования

D) всесторонне изучить проблему

E) выявить новую форму обучения

*****

Человек, привлеченный к участию в эксперименте для испытания воздействия независимой переменной

A) обучающийся

B) обучаемый

C) аттестуемый

D)& испытуемый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: