Педагогика высшей школы –
A)& особая область педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и образования молодежи в условиях вуза
B) отрасль педагогической науки, изучающая вопросы организации образовательного процесса
C) отрасль педагогического знания, изучающая вопросы обучения и образования в высшей школе
D) наука об управлении педагогическим процессом в вузе
E) раздел педагогики высшей школы, разрабатывающий теорию и методику обучения и образования
*****
Предмет педагогики высшей школы:
A) управленческая деятельность педагога
B) закономерности развития личности
C)& педагогический процесс
D) студент
E) личность студента
*****
Основные категории педагогики:
A) преподаватель, студент, вуз
B)& воспитание, обучения, образование, педагогический процесс
C) развитие, формирование
D) процесс обучения, процесс воспитания
E) учение, преподавание
*****
Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных начал человека –
A)& развитие
B) формирование
C) индивидуализация
D) социализация
E) нет правильного ответа
*****
Специфическая форма самостоятельной познавательной деятельности человека, направленная на овладение опытом предшествующих поколений, зафиксированным в материальной и духовной культуре общества
A) самостоятельная работа студента
B)& учение
C) самостоятельная деятельность студента
D) самообразование
E) познавательная активность
*****
Проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный и гностический (исследовательский ) – компоненты:
A) управленческой деятельности
B) профессиональной деятельности
C) педагогической системы
D) педагогического процесса
E)& педагогической деятельности
*****
Способность человека адекватно и глубоко понимать реальность, правильно оценивать ситуацию, в которой приходится действовать, и правильно применять свои знания –
A)& компетентность
B) профессиональная компетентность
C) общекультурная компетентность
D) педагогическая направленность
E) направленность личности
*****
Форма теоретической деятельности общественного развития человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека
A) учение
B) познание
C) формирование
D) направленность личности
E)& рефлексия
*****
Основные, исходные положения теории, учения, мировоззрения, теоретической программы; определенна
я система исходных, основных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность –
A) закономерности обучения
B) подходы обучения
C)& принципы обучения
D) средства обучения
E) методы обучения
*****
Технология обучения, осуществляемая на основе модели, предполагающей опосредованное эмоционально-интеллектуальное взаимодействие педагога и обучающегося с целенаправленным использованием современных средств информатизации (компьютерные технологии и средства коммуникации), и направленный на самообразование человека –
A) программированное обучение
B) проблемное обучение
C) тренинговое обучение
D)& дистанционное обучение
E) линейное обучение
*****
Качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокую профессиональную квалификацию и компетентность, разнообразия эффективных профессиональных навыков и умений, в том числе основанных на творческих решениях, владение современными алгоритмами и способами решения профессиональных задач, что позволяет осуществлять деятельность с высокой и стабильной продуктивностью
A) профессиональная деятельность преподавателя высшей школы
B) психолого-педагогическая культура
C)& профессионализм педагога
D) педагогическая деятельность
E) личностные характеристики преподавателя
*****
Учебно-методический комплекс для конкретной дисциплины или цикла дисциплин, построенный на основе системы принципов –
A) средства обучения
B)& дидактическое обеспечение
C) методы обучения
D) методическое обеспечение
E) технические средства обучения
*****
Совокупность средств, методов и процедур сбора, накопления, обработки, распределения и представления (в форме удобной для последующего использования) информации, базирующихся на новых технических достижениях в области ЭВТ и систем связи, которые, в свою очередь, являются результатом материализации знаний, полученных на основе информации –
A) средства программированного обучения
B) технические средства обучения
C)& информационные технологии
D) коммуникационные технологии
E) технические достижения образования
*****
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности –
A)& содержание образования
B) содержание профессионального образования
C)образование
D) содержание обучения
E) обучение
*****
Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения -
A) умения
B)& знания
C)навыки
D) способности
E) отношения
*****
Развивающий и воспитывающий характер обучения; научность содержания и методов педагогического процесса; систематичность и последовательность в овладении достижениями науки, культуры, опыта деятельности -
A) закономерности обучения
B) подходы обучения
C) методы обучения
D) средства обучения
E)& принципы обучения
*****
Владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике –
A)& умения
B) знания
C)навыки
D) способности
E) отношения
*****
Основной нормативный документ образовательного учреждения, осуществляющего педагогический процесс в рамках системы занятий и предметной структуры обучения –
A) учебная программа
B) государственный общеобязательный стандарт
C)учебно-методический комплекс
D) учебное пособие
E)& учебный план
*****
Объяснительная записка (введение), собственно содержания образования, методические указания, пути реализации междисциплинарных связей – структура:
A)& учебной программы
B) государственного общеобязательного стандарта
C)учебно-методического комплекса
D) учебного пособия
E) учебного плана
*****
Система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях педагогического процесса; комплект дидактических материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило, индивидуальную работу обучающихся по отдельным разделам курса -
A) учебная программа
B) методическое обеспечение
C)дидактическое обеспечение
D)& учебно-методический комплекс
E) учебный план
*****
Материальные средства обучения, используемые в образовательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой –
A) учебники
B)& учебные пособия
C)дидактическое обеспечение
D) учебно-методический комплекс
E) методическое обеспечение
*****
Что называют сочинением небольшого размера, включающее в себя обоснование актуальности, цели и авторской позиции по изучаемой проблеме?
A)& научная статья
B) аудиовидеоотчет
C) конспектирование
D) аннотирование
E) творческая работа
*****
Как называют научное исследование студента-выпускника, выполненное в рамках поставленной проблемы по получаемой специальности?
A) семестровое задание
B)& дипломная работа
C) курсовая работа
D) коллоквиум
E) оппонирование реферата
*****
Какое задание Ж. Сулейменов определяет как набор теоретических или экспериментальных заданий, объединенных общей тематикой (или одно комплексное задание)?
A) разноуровневое задание
B) исследовательское задание
C)& семестровое задание
D) интегрированное задание
E) контрольное задание
*****
Какие задания включают в себя самостоятельную поисковую деятельность, направленную на приобретение новых знаний, а также позволяют студентам проявить максимум самостоятельности, формируют научное мышление, обеспечивают саморазвитие каждого студента?
A)& исследовательские задания
B) разноуровневые задания
C) интегрированные задания
D) семестровые задания
E) контрольные задания
*****
К какой классификации относятся самостоятельные работы, применяемые для повторения и проверки знаний, умений и навыков?
A)& по звеньям учебного процесса
B) по источнику знаний и степени контроля со стороны преподавателя
C) по характеру познавательной деятельности
D) по степени самостоятельности и акмеологическому подходу
E) нет правильного ответа
*****
Выделите функции преподавателя в условиях компьютерного обучения.
A) подготовка самостоятельных заданий, которые подбираются с учетом программы курса и ориентированы по возможности на привлечение материалов всего курса лекций, все задания разбиты по темам и носят индивидуальный характер
B) разработка методических материалов по выполнению самостоятельных заданий
C) подготовка примеров выполнения заданий и методический материал для их выполнения, которые позволяют студентам выполнять самостоятельные работы без привлечения дополнительной литературы
D) анализ результатов контроля знаний (по результатам работы автоматизированной системы проверки знаний)
E)& все ответ верны
*****
Как называют оценку знаний студента в начале цикла, а также проверку остаточного уровня знаний обучаемых по смежным дисциплинам?
A) технический рейтинг
B) теоретический рейтинг
C)& стартовый рейтинг
D) творческий рейтинг
E) синтезный рейтинг
*****
Какой контроль служит для выявления степени усвоения студентами учебного материала, а также позволяет преподавателю установить обратную связь, которая должна нести сведения не только о правильности или неправильности конечного результата, но и давать возможность осуществлять контроль за ходом процесса, следить за действиями обучаемого?
A) рубежный
B)& оперативный
C) итоговый
D) констатирующий
E) корректирующий
*****
Какой контроль является показателем качества изучения отдельных разделов, тем и связанных с этим познавательных, методических, психологических и организационных качеств обучаемых?
A) итоговый
B) текущий
C)& рубежный
D) констатирующий
E) оперативный
*****
Какие мотивы учебно-познавательной деятельности побуждают студентов к самостоятельной работе?
A) необходимость подготовки к семинару
B) стремление к самообразованию
C) стремление к обогащению профессиональных знаний
D) стремление расширять свои знания
E)& все ответы верны
*****
Принцип какой интеграции заключается в том, что элементы знаний изучаемых дисциплин должны конструироваться из элементов знаний фундаментальных дисциплин путем их укрупнения?
A) междисциплинарная
B)& внутридисциплинарная
C) концептуальная
D) региональная
E) все ответы верны
*****
Как в педагогической литературе выделяют понятие “технология”?
A) как синоним понятий “методика” или “форма” организации обучения (технология написания контрольной работы, технология организации групповой деятельности, технология общения и т. п.)
B) как синоним конкретной педагогической системы (“традиционная” технология обучения, система В. В. Давыдова – Д. Б. Эльконина для школы и т. п.)
C) как совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить продукт с заданными свойствами
D) нет правильного ответа
E)& все ответы верны
*****
Принципы какой формы организации самостоятельной работы перечислены: поливариативные возможности; детальная планомерность; самостоятельность студента; поэтапное наращивание сложности задач; привитие, закрепление навыков и умений анализа (критики)?
A) семестровое задание
B) коллоквиум
C)& обучающая программа
D) индивидуальное собеседование
E) пакет домашних заданий
*****
Что, по мнению Л. В. Мардахаева, соотносится с формой проблемной дискуссии, позволяющей выявить уровень профессиональной подготовленности студентов в определенной области знаний?
A) индивидуальное собеседование
B) контрольная работа
C) конспектирование
D)& коллоквиум
E) оппонирование реферата
*****
Применение каких заданий позволяет диференцированно подходить к студентам и, исходя из уровня подготовки, знаний, способностей, определять каждому соответствующий уровень заданий?
A)& разноуровневых заданий
B) семестровых заданий
C) исследовательских заданий
D) интегрированных заданий
E) контрольное задание
*****
Какая форма организации самостоятельной работы студентов в педагогическом словаре определяется как “сокращенное изложение содержания первичного источника с основными фактическими сведениями и выводами”?
A) контрольная работа
B) дипломная работа
C) курсовая работа
D)& реферат
E) научная статья
*****
Какие информационные технологии преподаватель может использовать при подготовке к организации самостоятельной работы студентов?
A) электронный учебник
B) компьютерные обучающие программы
C) компьютерные модели
D) контролирующие программы
E)& все ответы верны
*****
Кто из исследователей определяет информационные технологии как “совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими процессами”?
A) Л. С. Коновалец
B)& В. Ф. Шолохович
C) А. Айтмухамбетов
D) С. Боранбаев
E) Г. Ларионова
*****
Кто из исследователей выделил этапы контроля на основе уровней знаний?
A) В. В. Сериков
B) Н. Н. Ржецкий
C) И. Я. Лернер
D)& А. М. Хесин
E) Б. П. Беспалько
*****
Какие этапы относятся к контролю на основе уровней знаний?
A) проверка знаний на уровне понимания
B) проверка умения использовать эти знания
C) проверка творческого проникновения в содержание информации
D) проверка логики мышления и общего кругозора обучающегося
E)& все ответы верны
*****
Какой рейтинг складывается из оценок текущих контрольных работ и оценок, полученных при решении типовых задач на коллоквиумах?
A)& технический рейтинг
B) теоретический рейтинг
C) творческий рейтинг
D) стартовый рейтинг
E) синтезный рейтинг
*****
Какие формы контроля знаний выделяются в традиционной системе обучения?
A) предварительный
B) текущий
C) рубежный
D) итоговый
E)& все ответы верны
*****
Какой контроль проводиться постоянно через систему различных заданий по учебному курсу?
A) оперативный
B) константирующий
C) корректирующий
D)& текущий
E) итоговый
*****
Какой контроль осуществляется по всему курсу и имеет главную задачу – проверку степени усвоения системы и структуры учебного материала, взаимосвязи между отдельными его частями?
A)& итоговый
B) оперативный
C) корректирующий
D) текущий
E) рубежный
*****
Какие характерные проявления внутренней мотивационной деятельности при самостоятельной работе можно выделить?
A) стремление к открытию нового
B) стремление к эффективному освоению окружающего мира
C) стремление к самодетерминации и необходимость реализации собственного “Я”
D) самоактуализация и самоосуществление
E)& все ответы верны
*****
Метод научного познания, характеризующийся тем, что в процессе его исследователь не вмешивается в ход учебного процесса, а лишь фиксирует то, что происходит:
A)& наблюдение
B) эксперимент
C) изучение и обобщение передового педагогического опыта
D) теоретическое исследование
E) практическое исследование
*****
Метод научного познания, проводящийся в строго определенных условиях, который можно повторять необходимое количество раз и таким образом устранить элемент случайности:
A) наблюдение
B)& эксперимент
C) изучение и обобщение передового педагогического опыта
D) теоретическое исследование
E) практическое исследование
*****
Анализ и синтез являются методами:
A) наблюдения
B) эксперимента
C) изучения и обобщения передового педагогического опыта
D)& теоретического исследования
E) практического исследования
*****
Основные формы научного познания:
A)& проблема, вопрос, идея, принцип, закон, теория
B) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
C) абстрагирование, анализ и синтез
D) гипотеза, наблюдение, проблема, вопрос
E) методология
*****
Методы эмпирического исследования:
A) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод
B) формализация, сравнение, идеализация
C)& сравнение, измерение, эксперимент
D) наблюдение, измерение, эксперимент
E) идеализация, эксперимент, сравнение
*****
Методы теоретического исследования:
A) наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент
B) гипотеза, наблюдение, проблема, модель
C)& восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация
D) абстрагирование, анализ и синтез
E) идеализация, эксперимент, сравнение
*****
Учение о методах научного познания мира, совокупности, приемов исследования действительности:
A) знание
B) наука
C) наблюдение
D)& методология
E) педагогика
*****
Процесс или способ создания новых научных знаний, расширение мира:
A) знание
B) наука
C) наблюдение
D) методология
E)& исследование
*****
Различают эксперимент:
A) естественный
B) искусственный
C) лабораторный
D)& пункты 1 и 2
E) ситуативный
*****
Научно поставленный опыт, наблюдение вызванного явления в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом, управлять им:
A) формализация
B)& эксперимент
C) знание
D) наблюдение
E) метод
*****
Составляется для предварительного изложения основных положений доклада и сообщения:
A) статья
B) научный отчет
C)& тезис
D) доклад
E) аннотация
*****
Научный труд, в котором подробно и всесторонне исследуется какая-либо одна проблема или тема:
A)& монография
B) брошюра
C) автореферат
D) аннотация
E) рубрика
*****
Общие методы познания
A)& методы эмпирического исследования, методы теоретического исследования, методы используемые на теоретическом и эмпирическом исследовании
B) методы эмпирического исследования, наблюдение, сравнение
C) абстрагирование, анализ и синтез
D) индукция и дедукция
E) словесные методы
*****
Способ объективного познания мира, то есть изучение явлений природы, общества и мышления
A) знание
B) наблюдение
C)& метод
D) измерение
E) анализ
*****
Различают следующие формы рефератов:
A) обзорные
B) методические
C) биографические и полемические
D)& все ответы верны
E) нет верного ответа
*****
Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении:
A) исследование
B) знание
C)& наука
D) биология
E) метод
*****
Идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира:
A)& знание
B) наука
C) исследование
D) тезис
E) метод
*****
Это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки предмета или явления:
A) знание
B) наука
C) исследование
D) тезис
E)& понятие
*****
Это предположение о причине, которая вызывает данное следствие:
A) научная идея
B)& гипотеза
C) суждение
D) умозаключение
E) метод
*****
Цель подготовки специалиста в высшей школе:
A) формирование специалиста
B) формирование личности специалиста
C) подготовка образованного человека
D) формирование семьянина, труженика, гражданина
E)& формирование всесторонне развитой личности
*****
Метод обучения в высшей школе, направленный на самостоятельную постановку проблемы, ее анализ и поиск решения, развитие творческих качеств будущего специалиста:
A) исследовательский метод
B) метод проблемного изложения
C) объяснительно-иллюстративный метод
D) репродуктивный метод
E)& частично-поисковый метод
*****
Форма организации обучения, при которой воссоздается предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности:
A) коллоквиум
B) семинар
C)& деловая игра
D) лекция
E) практикум
*****
Материальные и идеальные объекты, преднамеренно включенные в учебный процесс высшей школы -
A) методы обучения
B)& средства обучения
C) формы организации обучения
D) наглядность
E) технические средства обучения
*****
Дидактика высшей школы -
A) наука о воспитании и обучении студентов
B) отрасль педагогической науки, изучающая вопросы организации образовательного процесса
C)& отрасль педагогического знания, изучающая вопросы обучения и образования в высшей школе
D) наука об управлении педагогическим процессом в вузе
E) раздел педагогики высшей школы, разрабатывающий теорию и методику обучения и образования
*****
Специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной профессиональной деятельности -
A)& содержание образования
B) содержание профессионального образования
C) образование
D) содержание обучения
E) обучение
*****
Целенаправленное заранее запроектированное общение, в ходе которого усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания -
A) образование
B) воспитание
C) коммуникация
D) восприятие
E)& обучение
*****
Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления учебно-воспитательным процессом, направленный на повышение его эффективности:
A)& педагогический менеджмент
B) педагогический процесс
C) обучение
D) образовательный процесс
E) воспитание
*****
Целенаправленная деятельность преподавателя по разработке и использованию такого содержания форм и методов, средств обучения, которые способствуют повышению устойчивого познавательного интереса мотивов, творческой активности студентов -
A)& активизация учебного процесса
B) психологизация учебного процесса
C) мотивация обучения
D) стандартизация обучения
E) актуализация содержания образования
*****
Технология обучения:
A) то же, что и методика обучения
B) совокупность средств обучения
C) совокупность форм организации обучения
D)& совокупность и последовательность методов и процессов, позволяющих получить результат обучения с заданными свойствами
E) методика организации групповой деятельности студентов
*****
Углубление, расширение, детализация знаний - это цель:
A) лекции
B)& семинара
C) лабораторного занятия
D) деловой игры
E) СРС
*****
Формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала является целью:
A)& лекции
B) семинара
C) СРС
D) лабораторного занятия
E) деловой игры
*****
Самостоятельная работа студентов -
A) планируемая работа студентов, выполняемая во внеучебное время
B) работа студентов в отсутствие преподавателя
C)& планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия
D) деятельность студента с целью поиска необходимой для обучения информации
E) то же, что и домашняя работа студентов
*****
Интеграция теоретических знаний и практических умений и навыков студентов в деятельности учебно-исследовательского характера является целью:
A) лабораторного занятия
B) СРС
C) лекции
D) практического занятия
E)& НИРС
*****
Диагностическая, обучающая, воспитательная - функции
A) обучения
B) менеджмента
C) мониторинга
D)& контроля в обучении
E) аттестации
*****
Текущий, промежуточный, итоговый - виды
A) обучения
B) менеджмента
C) мониторинга
D) аттестации
E)& контроля в обучении
*****
Группа, открытая для взаимодействия с внешним миром, объединенная совместной общественно полезной деятельностью, в ней переплетены формально-деловые и неформально-межличностные взаимоотношения между ее членами:
A) конгломерат
B)& коллектив
C) ассоциация
D) клан
E) корпорация
*****
Профессиональное воспитание -
A) процесс передачи опыта предшествующих поколений новому поколению
B)& управление формированием профессионального сознания и качеств социалиста
C) процесс формирования мировоззрения
D) процесс формирования культуры
E) развитие самосознания специалиста
*****
Процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебного процесса:
A)& контроль в обучении
B) контроль в воспитании
C) менеджмент
D) маркетинг
E) образовательный процесс
*****
Способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и студента по реализации содержания профессионального образования:
A) форма организации обучения
B) средство обучения
C)& метод обучения
D) метод научно-педагогического исследования
E) технология обучения
*****
Предмет педагогики высшей школы -
A) личность студента
B) обучение студентов
C) воспитание студентов
D)& педагогический процесс в вузе
E) развитие специалиста
*****
Двусторонний характер процесса обучения в вузе означает единство:
A) студента и преподавателя
B) куратора и преподавателей – предметников
C) методов и средств обучения
D) форм организации обучения и методов обучения
E)& преподавания и учебно-познавательной деятельности студента
*****
Основные руководящие положения, идеи организации учебного процесса, требования к организации учебного процесса:
A) методы обучения
B)& дидактические принципы
C) средства обучения
D) формы организации обучения
E) цели обучения
*****
Научность и доступность в обучении - это
A) метод обучения
B) цель обучения
C) задача обучения
D) средство обучения
E)& принцип обучения
*****
Относительно самостоятельное поэтапное усвоение знаний и умений по обучающей программе (учебник, ЭВМ) – сущность:
A) проблемного обучения
B) развивающего обучения
C)& программированного обучения
D) дистанционного обучения
E) модульного обучения
*****
Эмоционально-ценностное отношение к деятельности, фундаментальная подготовка в определенной предметной области, понимание основных психолого-педагогических проблем, ориентация в педагогических технологиях – это
A) компоненты структуры профессиональной деятельности преподавателя высшей школы
B)& элементы психолого-педагогической культуры
C) характеристики профессионализма
D) цели педагогической деятельности
E) личностные характеристики преподавателя
*****
Целенаправленный процесс передачи социально-исторического опыта от старшего поколения к младшему:
A) образование
B)& воспитание
C) обучение
D) социализация
E) педагогический процесс
*****
Общественно-нормируемый процесс овладения системой научных знаний, способов творческой деятельности и поведения:
A)& образование
B) воспитание
C) обучение
D) социализация
E) педагогический процесс
*****
Способ познания окружающей действительности:
A) методология
B)& метод
C) наблюдение
D) гносеология
E) эксперимент
*****
Совокупность психолого-физиологических, психических, личностных изменений, происходящих в процессе овладения и длительного выполнения профессиональной деятельности:
A) мастерство
B)& педагогическая техника
C) профессионализм
D) педагогическая технология
E) творчество
*****
Движущей силой развития личности является –
A) противоречия
B)& разрешение противоречий
C) потребности
D) мотивы
E) Педагогика
*****
Репрезентативность больше относится к:
A)& степени адекватности
B) представленности
C) выборке испытуемых
D) безупречности эксперимента
E) правильности эксперимента
*****
Конкретизация последовательности доказательства гипотезы, изучаемой научной проблемы:
A) проблема исследования;
B)& задачи исследования;
C) исходная концепция;
D) объект исследования;
E) актуальность темы
*****
Проведение исследования в условиях заранее запланированного (в частности специально созданного) изменения реальности с целью получить результаты, которые можно обобщить:
A) эксплицитная информация
B) экспертиза диссертационных работ
C) эксперт
D)& эксперимент
E) эвристика
*****
Психодиагностика служит в основном
A)& для оценки и измерения индивидуальных особенностей
B) для научного исследования личности
C) для оценки и измерения индивидуальных особенностей и для исследования личности
D) для изучения состояния психических процессов
E) для изучения состояния изучаемого вопроса
*****
Косвенные вопросы предполагают:
A) однозначное понимание смысла.
B) скрытое понимание смысла.
C) безличный вопрос, относящийся к тому и другому.
D)& описание ситуации с вымышленной личностью.
E) скрытые вопросы
*****
Методы исследовательской работы, которые применяются при планировании исследовании, сборе материалов, сводке и обработке материалов исследования и при представлении его результатов.
A) педагогическими методами
B) исследовательскими методами
C) арифметическими методами
D) математическими методами
E)& статистическими методами
*****
В исследовании при проведении беседы необходимо использовать вопросы:
A)& определительного типа.
B) выясняющие согласие собеседника.
C) вопросы, позволяющие собеседнику делать выбор.
D) внушающие вопросы.
E) определяющие сущность проблемы.
*****
В научном исследовании генетический метод интерпретации позволяет:
A) выявить развитие процесса (явления)
B)& установить связи между всеми изучаемыми характеристиками
C) вскрыть закономерности протекания процесса исследования
D) всесторонне изучить проблему
E) выявить новую форму обучения
*****
Человек, привлеченный к участию в эксперименте для испытания воздействия независимой переменной
A) обучающийся
B) обучаемый
C) аттестуемый
D)& испытуемый