E) репрезентативность

*****

Объект педагогики - это:

A) процесс развития личности.

B) воспитательный процесс.

C) коллектив учеников.

D)& вся окружающая педагогическая действительность.

E) учебный процесс.

*****

Предмет педагогики - это:

A) школьник.

B) ученический коллектив.

C) управленческая деятельность педагога.

D) закономерности развития личности.

E)& педагогический процесс.

*****

Основные категории педагогики - это:

A) педагог, воспитанник, школа.

B)& воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.

C) развитие, формирование.

D) процесс обучения, процесс воспитания.

E) учение, преподавание.

*****

Функции педагогики – это:

A)& научно-теоретическая, технологическая.

B) вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

C) изучение передового педагогического опыта.

D) проведение педагогических исследований, внедрение их результатов в практику.

E) определение принципов обучения и воспитания.

*****

Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества - это:

A) сравнительная педагогика.

B) социальная педагогика.

C)& история педагогики.

D) коррекционная педагогика.

E) философия образования.

*****

Разделы общей педагогики – это:

A) педагогическая психология, философия образования.

B)& общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.

C) социальная педагогика, история педагогики.

D) дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика взрослых.

E) тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика.

*****

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий:

A)& специальная педагогика.

B) социальная педагогика.

C) олигофренопедагогика.

D) сравнительная педагогика.

E) тифлопедагогика.

*****

Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

A)& сравнительная педагогика.

B) история педагогики.

C) специальная педагогика.

D) социальная педагогика.

E) педагогика школы.

*****

Развитие педагогики как науки определило:

A)& прогресс науки и техники.

B) объективная потребность в подготовке человека к жизни.

C) биологический закон сохранения рода.

D) забота родителей о счастье детей.

E) повышение роли воспитания в общественной жизни.

*****

Основоположником педагогики как науки является:

A) Сократ.

B) Макаренко А.С.

C) Руссо Ж.Ж.

D)& Коменский Я.А.

E) Локк Д.

*****

Развитие личности – это:

A)& количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

B) изменения, обусловленные созреванием организма.

C) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

D) процесс социализации личности.

E) процесс индивидуализации личности.

*****

Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:

A) природных задатков.

B) объема приобретенных знаний и умений.

C) число прочитанных книг.

D) общения со сверстниками и взрослыми.

E)& организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.

*****

Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:

A) бихевиоризм.

B) прагматизма.

C)& социологизaторства.

D) экзистенциализма.

E) марксизма.

*****

Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:

A) сущность высшую ступень развития живых организмов на Земле.

B) человека, обладающего сознанием и мышлением.

C) отдельно взятого человека.

D)& совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.

E) то особенное, что отличает человека от другого человека.

*****

Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:

A) воспитание.

B) формирование.

C)& развитие.

D) преемственность.

E) образование.

*****

Целенаправленно действует в соответствии с целями общества на развитие личности:

A) наследственность.

B) обстоятельства жизни.

C) географическая среда.

D)& воспитание.

E) семья и школьная среда.

*****

Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:

A)& методологические подходы и принципы.

B) цель и задачи.

C) методы исследования.

D) формы и средства

E) дидактические системы.

*****

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это:

A) опросные методы.

B) эксперимент.

C) беседа.

D) интервьюирование.

E)& наблюдение.

*****

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:

A) наблюдение.

B)& эксперимент.

C) изучение опыта.

D) педагогический процесс.

E) экспертиза.

*****

Естественный эксперимент в педагогике – это:

A)& научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.

B) научно организованный опыт проверки гипотезы.

C) проверка гипотезы.

D) научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического процесса.

E) научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях.

*****

Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:

A) естественный.

B) формирующий.

C)& констатирующий.

D) лабораторный.

E) мысленный.

*****

Метод опроса – это:

A)& анкетирование.

B) изучение школьной документации.

C) наблюдение.

D) теоретический анализ.

E) метод экспертных оценок.

*****

Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:

A) к наблюдению.

B) к эксперименту.

C)& к изучению продуктов деятельности.

D) к ранжированию.

E) к рейтингу.

*****

Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

A) воспитание.

B) формирование.

C) становление личности.

D)& социализация.

E) общественное развитие.

*****

Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:

A) индивидуальность.

B) человек.

C)& личность.

D) мотивация.

E) психика.

*****

Функции педагогического процесса – это:

A)& образовательная, развивающая, воспитательная.

B) разработка теории, создание технологии.

C) координация работы образовательных учреждений.

D) формирование личности, коллектива.

E) все ответы верны.

*****

Целостность педагогического процесса заключается в

A)& подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности.

B) том, что процессы, его образующие, имеют много общего между собой.

C) том, что педагогический процесс не делится на составные части.

D) том, что все процессы, его образующие, имеют общую методологическую основу.

E) том, что все процессы, его образующие, протекают в одних и тех же условиях.

*****

Компоненты педагогического процесса - это:

A) педагог, воспитанник.

B) дошкольные учреждения, школа, вуз.

C)& цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.

D) образование, воспитание, развитие.

E) учебный процесс, воспитательный процесс.

*****

Движущие силы педагогического процесса – это:

A)& объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.

B) педагогические исследования.

C) педагоги-новаторы.

D) внедрение результатов исследований в практику.

E) передовой педагогический опыт.

*****

Закономерности педагогического процесса – это:

A) требования к организации педагогического процесса.

B)& объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

C) правила педагогического процесса.

D) вытекают из принципов педагогического процесса.

E) все ответы верны.

*****

Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:

A)& политика, идеология государства.

B) родители.

C) педагоги.

D) возможности педагогического процесса.

E) потребности учеников.

*****

Общая цель воспитания – это:

A) воспитание гражданина.

B) воспитание семьянина.

C) воспитание труженика.

D)& воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.

E) воспитание социально активного человека.

*****

Научное мировоззрение – это:

A) стройная система научных взглядов на природу, общество, человека.

B)& система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.

C) обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы.

D) одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин.

E) все ответы верны.

*****

Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:

A)& воспитание.

B) обучение.

C) образование.

D) учение.

E) становление.

*****

Движущие силы процесса воспитания – это:

A) объективные и субъективные факторы процесса воспитания.

B) система деловых отношений в коллективе учащихся.

C) возрастные особенности воспитуемого.

D)& разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.

E) индивидуальные особенности воспитуемого.

*****

Нравственное воспитание – это:

A) процесс формирования нравственного сознания.

B) процесс передачи знаний по основам морали.

C) знакомство с системой моральных принципов.

D) выработка нравственных идеалов.

E)& процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.

*****

Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:

A) преподавание.

B) обучение.

C)& воспитание.

D) учение.

E) развитие.

*****

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:

A) по содержанию воспитания.

B) по направлениям воспитательной работы школы.

C) по институциональному признаку.

D) на основе философского учения.

E)& по стилю взаимоотношении.

*****

Трудовое воспитание – это:

A) развитие работоспособности человека.

B) формирование знаний о производстве.

C) воспитание трудовых навыков и умений.

D) воспитание способности к труду.

E)& воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.

*****

Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это:

A) влияние среды.

B)& средства воспитания.

C) социальная ситуация развития.

D) методы воспитания.

E) приемы воспитания.

*****

Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

A)& метод воспитания.

B) метод руководства развитием.

C) метод управления развитием.

D) форма воспитания.

E) средство воспитания.

*****

К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся:

A) рассказ.

B) диспут.

C) пример.

D)& упражнение.

E) соревнование.

*****

К методам воспитания не относится:

A)& наглядность.

B) убеждение.

C) личный пример.

D) упражнение.

E) поощрение.

*****

Упражнение как метод воспитания – это:

A) выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка или умения.

B) многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний.

C)& многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.

D) организация многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков.

E) ожидаемые результаты воспитания.

*****

Наказание - это метод:

A) контроля за поведением воспитанника.

B) формирования сознания и деятельности.

C) формирования сознания воспитанника.

D)& стимулирования деятельности и поведения.

E) достижения дисциплины.

*****

Поощрение – это:

A) метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

B)& способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

C) метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

D) метод вознаграждения за хорошие поступки.

E) прием стимулирования деятельности воспитанников.

*****

Сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств

личности – это:

A)& Самовоспитание.

B) Перевоспитание.

C) Воспитание.

D) Самоизменение.

E) Самовнушение.

*****

Соревнование – это:

A) Игра, в которой определяется победитель.

B) Путь к закреплению достигнутых результатов.

C)& Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

D) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

E) Стремление к приоритету любыми путями.

*****

Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

A) Стимулирование.

B) Оценивание.

C) Поощрение.

D)& Соревнование.

E) Контроль.

*****

Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

A) Приемы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C)& Формы воспитания.

D) Методы воспитания.

E) Содержание воспитания.

*****

Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:

A)& А.С.Макаренко.

B) К.Д.Ушинский.

C) П.П.Блонский.

D) А.В.Луначарский.

E) В.А.Сухомлинский.

*****

Коллектив – это:

A) Взаимодействующая группа лиц.

B) Хорошо организованная группа людей.

C)& Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.

D) Организационная форма объединения людей на основе какой-либо определенной деятельности.

E) Группа людей, объединенных по какому-либо признаку.

*****

Автор методики коллективных творческих дел:

A) Н.Е. Щуркова.

B)& И.П.Иванов.

C) А.С.Макаренко.

D) К.Д.Ушинский.

E) Т.И.Шамова.

*****

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:

A) Индивидуальный подход в воспитании.

B)& Личностный подход в воспитании.

C) Дифференцированный подход в воспитании.

D) Комплексный подход в воспитании.

E) Деятельностный подход в воспитании.

*****

К методам формирования сознания не относится:

A) Объяснение.

B) Лекция.

C) Беседа.

D)& Педагогическое требование.

E) Диспут.

*****

Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:

A) Сеть внешкольных учреждений.

B) Социальная система.

C)& Система образования.

D) Дидактическая система.

E) Педагогическая система.

*****

Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:

A) Педагогика.

B) Гносеология.

C)& Дидактика.

D) Педагогическая инноватика.

E) Школоведения.

*****

Предметом дидактики является:

A) Воспитание человека.

B) Развитие человека.

C)& Обучение человека.

D) Формирование личности.

E) Образование человека.

*****

Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:

A) Физическое развитие.

B) Формирование личности.

C) Воспитательный процесс.

D)& Содержание образования.

E) Трудовая деятельность.

*****

Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:

A) Закономерности развития личности.

B)& Теорию обучения и образования.

C) Образование и воспитание.

D) Воспитывающее обучение.

E) Закономерности формирования личности.

*****

Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это:

A) Педоцентристская.

B)& Традиционная.

C) Современная.

D) Авторитарная.

E) Демократическая.

*****

Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:

A) Усвоение.

B)& Преподавание.

C) Осмысление.

D) Восприятие.

E) Понимание.

*****

Методологическая основа процесса обучения:

A)& Теория познания

B) Исторический материализм

C) Неотомизм

D) Бихевиоризм

E) Экзистенциализм

*****

Сколько функций обучения выделяет дидактика:

A) Одну.

B) Две.

C)& Три.

D) Четыре.

E) Пять.

*****

Движущими силами учебного процесса являются:

A) Волевые качества учителя.

B)& Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.

C) Осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками.

D) Последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся.

E) Дидактические способности учителя.

*****

К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:

A) Наглядности.

B) Научности.

C)& Доступности.

D) Связи теории с практикой.

E) Систематичности и последовательности.

*****

Принцип обучения – это:

A) Исходное положение, лежащее в основе отбора учебного материала.

B) Руководящее положение, лежащие в основе обеспечения научности обучения.

C)& Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.

D) Основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения.

E) Правило обучения, которое должно неукоснительно соблюдаться.

*****

К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?

A)& Научности.

B) Наглядности.

C) Доступности.

D) Прочности.

E) Связи теории с практикой.

*****

Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала?

A) Систематичности и последовательности.

B) Научности.

C)& Наглядности.

D) Прочности.

E) Доступности

*****

Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:

A)& Образование.

B) Воспитание.

C) Обучение.

D) Педагогический процесс.

E) Формирование.

*****

Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это:

A) Средства обучения.

B)& Принципы воспитания.

C) Методы обучения.

D) Требования к учителю.

E) Принципы обучения.

*****

Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это:

A)& Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Учение.

E) Самообразование.

*****

Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется:

A) Преподаванием.

B) Обучением.

C)& Учением.

D) Воспитанием.

E) Образованием.

*****

Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это:

A) Этапы педагогического процесса.

B)& Компоненты процесса обучения.

C) Элементы структуры процесса обучения.

D) Этапы процесса усвоения знаний.

E) Компоненты деятельности.

*****

Не является структурным компонентом процесса обучения:

A) Цель обучения.

B) Результат обучения.

C) Методы обучения.

D) Форма организации обучения.

E)& Закономерности обучения.

*****

Определить содержание образования значит решить вопрос:

A) Как учить.

B) Сколько учить.

C)& Чему учить.

D) С помощью чего учить.

E) Зачем учить.

*****

Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:

A) Потребности родителей.

B) Уровень развития экономики.

C) Возможности учебного заведения.

D) Обеспеченность с учебно-методической литературой.

E)& Потребности общества и личности.

*****

Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:

A) Развитие личности.

B) Развитие мышления ребенка.

C)& Передача знаний из различных областей наук.

D) Формирование способов деятельности.

E) Учет индивидуальных особенностей.

*****

Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:

A) Учебная программа.

B)& Учебный план.

C) Учебное пособие.

D) Учебник.

E) Государственный стандарт образования.

*****

Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:

A) Методическое руководство.

B)& Учебная программа.

C) Методические указания.

D) Учебный план.

E) План учебно-воспитательной работы

*****

.

Какие документы определяют содержание образования:

A) Календарный план, поурочный план.

B) Методические рекомендации, учебные пособия.

C)& Учебный план, учебная программа.

D) Закон «Об образовании.»

E) Все ответы верны.

*****

Путь достижения цели и задач обучения – это:

A)& Метод обучения.

B) Самообразование.

C) Учение.

D) Методика обучения.

E) Самовоспитание.

*****

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

A) Чему учить?

B)& Как учить?

C) Зачем учить?

D) Когда учить?

E) Где учить?

*****

Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:

A) Наглядные методы.

B) Словесные методы.

C)& Практические методы.

D) Исследовательские методы.

E) Работа с книгой.

*****

Словесные, наглядные и практические методы признак классификации:

A)& Источник знаний.

B) Тип познавательной деятельности.

C) Назначение.

D) Форма сотрудничества.

E) Все ответы верны.

*****

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы признаки классификации:

A) Дидактические задачи.

B) Форма сотрудничества.

C)& Тип познавательной деятельности.

D) Источник знания.

E) Все ответы верны.

*****

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

A) Практические методы.

B) Наглядные методы.

C)& Словесные методы.

D) Иллюстративные.

E) Демонстрационные.

*****

Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:

A) Научность.

B) Связь теории с практикой, жизнью.

C) Системность и последовательность.

D)& Непрерывность.

E) Сознательность и активность учащихся.

*****

Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:

A)& Конкретным формам организации обучения.

B) Общим формам организации обучения.

C) Методам обучения.

D) Средствам обучения.

E) Дидактическим системам.

*****

Метод обучения – это:

A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.

B) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.

C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.

D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.

E)& Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

*****

Объяснение – это:

A) Метод обучения, заключающийся в живом и образном изложении учителем учебного материала.

B) Подведение учащихся к усвоению новых знаний.

C)& Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.

D) Живое повествовательное изложение фактов науки.

E) Метод индуктивного изложения учебного материала.

*****

Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:

A)& Содержание образования.

B) Содержание учебника.

C) Система образования.

D) Содержание воспитания.

E) Учебный материал.

*****

Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и студента, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:

A)& Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Познание.

E) Преподавание.

*****

Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:

A) Преподавание.

B)& Учение.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Самообразование.

*****

Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:

A) Умение.

B)& Знание.

C) Навык.

D) Опыт.

E) Образование.

*****

Опыт осуществления способов деятельности – это:

A) Знание.

B)& Умения и навыки.

C) Образование.

D) Практика.

E) Упражнения.

*****

Материальные и идеальные - это классификация:

A) Принципов обучения.

B) Методов обучения.

C) Форм организации обучения.

D)& Средств обучения.

E) Методов воспитания.

*****

Цель программированного обучения – это:

A) Решение воспитательных задач.

B) Жесткий контроль.

C)& Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.

D) Упражнения с автоматизированной обратной связью.

E) Получение частей обратной информации об уровне учебных возможностей ученика.

*****

и воспитания.

Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:

A) Л.Н.Толстой.

B) К.Д.Ушинский.

C) А.С.Макаренко.

D)& Я.А.Коменский.

E) К..Гeльвеции.

*****

Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

A) Доступность.

B) Связь теории с практикой.

C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

D)& Политехничность.

E) Научность.

*****

Владение способом деятельности – это:

A)& Умение.

B) Знание.

C) Навык.

D) Опыт.

E) Образование.

*****

Проблемное обучение – это:

A) Изучении познавательных возможностей учащихся.

B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.

C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.

D)& Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.

*****

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:

A)& Виды контроля.

B) Формы контроля.

C) Задачи контроля.

D) Методы контроля.

E) Средства контроля.

*****

Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:

A) Контроль.

B) Систематизация.

C) Обучение.

D)& Диагностика.

E) Воспитание.

*****

Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:

A)& Объективность.

B) Систематичность.

C) Наглядность.

D) Научность.

E) Сознательность.

*****

Сформулировать проблему – это:

A) Уточнение проблемы.

B)& Определить, что дано, что известно и что требует решения.

C) Определить причину затруднения.

D) Показать пути решения проблемы.

E) Выдвинуть гипотезу.

*****

Дидактический тест – это:

A)& Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

B) Совокупность вопросов по учебному материалу.

C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.

D) Процесс контроля знаний.

E) Метод обучения.

*****

Валидность, надежность и объективность – это:

A) Виды тестов.

B)& Требования к тестам.

C) Структура теста.

D) Формы теста.

E) Требования к обработке результатов тестирования.

*****

Валидность теста – это:

A) Соответствие программе.

B) Соответствие уровню развития учащихся.

C) Однозначность вопросов.

D)& Измерение тех знаний, для которого разработана тест.

E) Соответствие задачам обучения.

*****

Надежность теста зависит от:

A) Сложности заданий.

B) Разнообразия заданий.

C)& Количества заданий.

D) Длины вопросов.

E) Содержание заданий.

*****

Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:

A)& Показатели сформированности знаний.

B) Показатели сформированности умений.

C) Показатели сформированности навыков.

D) Показатели сформированности качеств личности.

E) Критерии воспитанности.

*****

Функции контроля – это:

A) Регулирующая.

B) Системообразующая.

C) Формирующая.

D) Наблюдательная.

E)& Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.

*****

Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:

A)& Текущий контроль.

B) Тематический контроль.

C) Промежуточный контроль.

D) Итоговый контроль.

E) Закономерность.

*****

Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных

уровней - это:

A) Планирование системы образования.

B) Диагностирование образования.

C)& Управление системой образования.

D) Прогнозирование образования.

E) Стимулирование образования.

*****

Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:

A) Закономерности управления.

B)& Принципы управления.

C) Условия управления.

D) Этапы управления.

E) Методы управления.

*****

Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:

A) Устав.

B)& Закон «Об образовании».

C) Конституция.

D) Образовательные концепции.

E) Учебный план.

*****

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:

A) Закономерности управления.

B) Методы управления.

C) Средства управления.

D)& Принципы управления.

E) Приемы управления.

*****

Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:

A) Сочетание децентрализации и централизации.

B)& Единство единоначалия и коллегиальности.

C) Объективность и полнота информации.

D) Демократизаций и гуманизаций.

E) Системность и целостность.

*****

Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:

A) К.Д.Ушинский.

B) В.А.Сухомлинский.

C) С.Т.Шацкий.

D) Я.А.Коменский.

E)& А.С.Макаренко.

*****

Джон Локк предложил:

A) Систему естественного свободного развития человека.

B)& Систему воспитания джентльмена.

C) Соединение обучения с трудом.

D) Идею коллективного воспитания.

E) Идею природосообразности воспитания.

*****

Спартанское воспитание своей основной целью преследовало:

A)& Физическое воспитание.

B) Умственное развитие.

C) Всестороннее воспитание.

D) Поликультурное воспитание.

E) Гармоническое воспитание.

*****

Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:

A)& Формальное образование.

B) Материальное образование.

C) Прагматизм.

D) Метод проектов.

E) Неоцентризм.

*****

Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:

A) Прагматизм.

B) Неопозитивизм.

C)& Неотомизм.

D) Бихевиоризм.

E) Экзистенциализм.

*****

Впервые возрастную периодизацию произвел:

A)& Аристотель.

B) Я.А.Коменский.

C) Ф.Рабле.

D) Д.Локк.

E) Ж.Руссо.

*****

Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:

A) Ф.Рабле.

B) З.Фрейду.

C) М.Монтню.

D) Т.Мору.

E)& Р.Оэну.

*****

Первая школа-интернат для девочек-казашек в Казахстане была открыта:

A) Ч.Валихановым.

B) А.Кунанбаевым.

C)& И.Алтынсариным.

D) М.Жумабаевым.

E) А.Байтурсыновым.

*****

Вальдорфская педагогика связана с именем:

A)& Р.Штайнера.

B) И.Песталоцци.

C) Д.Дьюи.

D) М.Монтессори.

E) А.Дистервега.

*****

Понятие «образование» как «формирование образа» (духовного или телесного) ввел в научный оборот:

A) Я.А.Коменский.

B) И.Песталоцци.

C)& А.Дистервега.

D) К.Д.Ушинский.

E) И.Ф.Гербарт.

*****

За практическую направленность воспитания (прагматизм) посредством спонтанного развития ребенка выступал:

A)& Д. Дьюи.

B) В.Лай.

C) Ж.Руссо.

D) Р.Оуэн.

E) А.Бине.

*****

Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов:

A) Платон.

B) Аристотель.

C)& Сократ.

D) Демокрит.

E) Гераклит.

*****

Идею взаимного обучения, высказанную Я.А.Коменским, в конце XYII века развили:

A)& Д.Ланкастер и Э.Белл.

B) Д.Дьюи и К.Патрик.

C) И.Гербарт и Г.Песталоцци.

D) Д.Дьюи и Э.Белл.

E) Я.Корчак и Ч.Куписевич.

*****

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются:

A) Закономерностями.

B) Законами.

C) Принципами.

D) Правилами.

E)& Категориями.

*****

Воспитание, обучение, образование – это категории:

A)& Педагогические.

B) Общенаучные.

C) Философские.

D) Психологические.

E) Дидактические.

*****

Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:

A) Педагогическое исследование.

B) Лабораторное воспитание.

C) Естественный эксперимент.

D)& Педагогическое наблюдение.

E) Лабораторный эксперимент.

*****

Соревнование, поощрение, наказание – это методы:

A)& Стимулирования деятельности и поведения.

B) Формирования опыта деятельности и отношений.

C) Формирования сознания.

D) Формирования самосознания.

E) Формирования культуры поведения.

*****

Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:

A)& Социализация.

B) Формирование.

C) Становление.

D) Воспитание.

E) Изменчивость.

*****

Принципом воспитания является:

A)& Непрерывность.

B) Прочность.

C) Научность.

D) Настойчивость.

E) Наглядность.

*****

Учебные программы строятся по принципу:

A)& Концентричности и линейности.

B) Научности и наглядности.

C) Систематичности и дружелюбности.

D) Любознательности и комфортности.

E) Прочности и доступности.

*****

Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это:

A) Приемы воспитания.

B) Принципы воспитания.

C) Методы воспитания.

D)& Формы воспитания.

E) Содержание воспитания.

*****

Методика коллективных творческих дел разработана:

A) А.С. Макаренко.

B) В.А. Сухомлинским.

C) С.Т. Шацким.

D) П.П. Блонским.

E)& И.П. Ивановым.

*****

Идею «Материнской школы» выдвинул и разработал:

A) А.С. Макаренко.

B) Ж.Ж. Руссо.

C) Л.Н. Толстой.

D) К.Д. Ушинский.

E)& Я.А. Коменский.

*****

Системообразующий компонент педагогического процесса – это:

A) Задача.

B) Модель.

C)& Цель.

D) Эталон.

E) Содержание.

*****

Целостность педагогического процесса заключается в:

A)& Подчинение всех процессов общей цели воспитания.

B) Традициях обучения и воспитания.

C) Неразрывности процессов обучения и воспитания.

D) Неделимости педагогического процесса на структурные компоненты.

E) Наличии общего между процессами обучения воспитания.

*****

Методология в педагогике - это:

A) Учение о воспитании, образовании и обучении.

B)& Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.

C) Учение о целях образования и воспитания.

D) Учение о субъектах педагогического процесса.

E) Учение о необходимости научного познания.

*****

Констатирующий эксперимент имеет своей целью:

A) Уточнение терминологического аппарата.

B) Разработку новых педагогических теорий.

C) Создание учения о научных методах познания.

D)& Установление исходного состояния предмета исследования.

E) Преобразование предмета исследования.

*****

Формирующий эксперимент направлен на:

A)& Преобразование предмета исследования.

B) Интерпретацию результатов исследования.

C) Оформление результатов исследования.

D) Уточнение терминологии исследования.

E) Установление исходного состояния.

*****

Критический анализ и оценка научного произведения – это:

A) Аннотация.

B) Реферат.

C)& Рецензия.

D) Доклад.

E) Тезис.

*****

Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:

A) Педагогическое наблюдение.

B) Педагогический эксперимент.

C)& Научное педагогическое исследование.

D) Педагогическая экспертиза.

E) Педагогический консилиум.

*****

Наблюдение как научный метод – это:

A)& Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей деятельности.

B) Психический процесс, отражающий любую действительность.

C) Познание явлений органами слуха.

D) Познание явлениями органами обоняния.

E) Познание явлений органами осязания.

*****

Гипотеза – это:

A) Задача, требующая решения.

B)& Предположение, нуждающееся в проверке.

C) Путь исследования.

D) Методы и приемы исследования.

E) Средства, инструмент исследования.

*****

Цель исследования – это:

A) Предположение, требующее доказательства.

B) Предмет исследования.

C) Путь, способ исследования.

D)& Нужный результат, который должен быть получен.

E) Задача, которую надо решить.

*****

Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:

A)& Методологической основой.

B) Эмпирической основой.

C) Теорией познания.

D) Методом исследования.

E) Приемом обучения.

*****

Педагогический процесс относится к системе:

A) Человек – природа.

B) Человек – художественный образ.

C) Человек – техника.

D)& Человек – человек.

E) Человек – знаковая система.

*****

Наука о воспитании – это:

A) Антропология.

B) Андрогогия.

C)& Педагогика.

D) Андропогия.

E) Педология.

*****

В педагогику термин «дидактика» ввел:

A) М.Н. Скаткин

B) Я.А. Коменский

C)& В. Ратке

D) И.Г. Песталоцции

E) Ю.К. Бабанский

*****

Наказание - это:

A) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

B)& Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

C) Просьбы, стимулирование, добрые дела.

D) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел.

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни..

*****

Традиции коллектива - это:

A)& Устойчивые формы коллективной жизни.

B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.

C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.

D) Стадия первоначального сплочения.

E) Путь достижения намеченной цели..

*****

Преподавание - это:

A) Организация эффективного умения.

B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.

C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

D)& Самостоятельная деятельность педагога.

E) Управление процессом перехода от теории к практике.

*****

Педагогика:

A) Изучает закономерности развития ребенка.

B) Рассматривает проблемы профессионального становления личности.

C) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения.

E)& Наука о воспитании человека.

*****

Развитие – это:

A) Увеличение роста и массы тела ребенка.

B)& Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.

C) Стихийный процесс, независимый от воли человека.

D) Приспособление к условиям жизни.

E) Процесс совершенствования нервной системы и психики человека.

*****

Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания

A) Потребности производства.

B)& Потребности общества.

C) Возможности учебно-воспитательных заведений.

D) Уровень цивилизации общества.

E) Способности личности.

*****

Категории дидактики:

A) Цели воспитания.

B) Развитие гуманности.

C)& Процесс обучения.

D) Социализация личности.

E) Воспитание.

*****

Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:

A) Наглядность обучения.

B)& Последовательность.

C) Доступность.

D) Научность.

E) Сознательность.

*****

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:

A) Принцип обучения.

B) Закономерности обучения.

C) Закон обучения.

D)& Метод обучения.

E) Форма обучения.

*****

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

A) Систематичности.

B) Наглядности.

C) Прочности.

D)& Научности.

E) Доступности.

*****

Соревнование – это:

A) Путь достижения намеченных результатов.

B)& Методы поощрения деятельности и характера.

C) Закрепление веры моральные и физические силы.

D) Любым путем добиться первенства.

E) Выполнение вместе с воспитателем любого поручения.

*****

Методологические основы обучения:

A) Теория научного познания.

B)& Процессы познания.

C) Умственная культура.

D) Принципы и методы обучения.

E) Неотомизм.

*****

Дидактические принципы обучения, связывающие новый и пройденный материал – это:

A) Наглядность

B)& Последовательность.

C) Доступность.

D) Научность.

E) Сознательность.

*****

Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:

A) Воспитание.

B) Перевоспитание.

C)& Самовоспитание.

D) Самоумение.

E) Самовнушение.

*****

Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:

A) Воспитание.

B)& Социализация.

C) Формирование.

D) Становление личности.

E) Общественное развитие.

*****

Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:

A) Обученностью.

B) Образованностью.

C) Воспитанностью.

D)& Умениями.

E) Знаниями.

*****

Сознательность и активность в обучении – это:

A)& Дидактические принципы.

B) Метод обучения.

C) Метод исследования.

D) Прием обучения.

E) Закономерность обучения.

*****

Принципом воспитания является:

A)& Непрерывность.

B) Прочность.

C) Научность.

D) Наглядность.

E) Настойчивость.

*****

Методом обучения является:

A) Увещевание.

B)& Объяснение.

C) Индукция.

D) Дедукция.

E) Абстрагирование.

*****

Методом работы с научными источниками является:

A) Лицензирование.

B)& Конспектирование.

C) Тестирование.

D) Анкетирование.

E) Беседа.

*****

Основная цель вузовской лекции – это:

A)& Формирование ориентировочной основы знаний.

B) Передача знаний.

C) Контроль знаний.

D) Передача и контроль знаний.

E) Углубление знаний.

*****

По дидактическим задачам выделяют лекции:

A) Агитационные, пропагандистские, воспитывающие.

B) Академические, популярные.

C)& Вводные, текущие, обзорные, обобщающие, установочные.

D) Лекции вдвоем, лекции с заранее запланированными ошибками.

E) Аудиторные, внеаудиторные.

*****

Лекция, семинар, лабораторная работа, самостоятельная работа студентов - это:

A) Методы обучения.

B) Средства обучения.

C) Принципы обучения.

D)& Формы организации обучения.

E) Средства деятельности.

*****

Способ взаимодействия преподавателя и студента, направленный на решение дидактической задачи – это:

A) Принцип обучения.

B)& Метод обучения.

C) Средство обучения.

D) Результат обучения.

E) Содержание обучения.

*****

Компоненты педагогического процесса:

A)& Цель, задача, содержание. методы, формы, средства, результат, учитель, ученик.

B) Педагогический коллектив, администрация школы.

C) Школьный ученический коллектив, коллектив учителей.

D) Родители, ученики, учителя.

E) Учебный процесс, воспитательный процесс.

*****

Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:

A) Правила.

B)& Закономерности.

C) Принципы.

D) Движущие силы.

E) Требования.

*****

Методом педагогической диагностики является:

A) Рецензирование.

B) Лимитирование.

C)& Тестирование.

D) Лицензирование.

E) Упражнение.

*****

Мониторинг педагогического процесса – это:

A) Выявление его состояния на данный момент.

B)& Отслеживание динамики его развития.

C) То же самое, что и управление.

D) Определение квалификации учителей.

E) Определение количества учащихся.

*****

Индивидуальность - это:

A)& Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.

B) Человек, как неповторимый представитель рода.

C) Человек, как субъект социальных отношений.

D) Живое существо, обладающее даром мышления, речи.

E) То же самое, что и личность.

*****

Аннотация – это:

A)& Критический отзыв о содержании произведения.

B) Краткая характеристика содержания произведения.

C) Метод научного исследования.

D) Синоним научного исследования.

E) Вид мысленного эксперимента.

*****

Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание

A) педоцентристская

B)& традиционная

C) современная

D) авторитарная

E) демократическая

*****

Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся

A) обучение

B)& преподавание

C) воспитание

D) познание

E) учение

*****

Элемент, функция организованных систем различной природы (биологической, социальной, технической), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержания деятельности, реализацию их программ и целей

A) обучение

B) воспитание

C)& управление

D) развитие

E) функционирование

*****

Целенаправленное воздействие субъекта на объект для перевода его из одного состояния в другое

A) воспитание

B) функционирование

C)& управление

D) обучение

E) развитие

*****

Состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенции

A) качество личности

B) качество обучения

C) результат образования

D) результат педагогического процесса

E)& качество образования

*****

Комплексная система наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству образования

A) педагогическая диагностика

B)& мониторинг качества образования

C) контроль обучения

D) методы контроля

E) оценка знаний учащихся

*****

Функциям педагогического мониторинга не относится

A) информационная, аналитико-оценочная

B) прогностическая

C)& образовательная

D) стимулирующе-мотивационная

E) контролирующая и корректирующая

*****

Нормативом в оценке качества образования является

A) учебный план

B) учебная программа

C)& государственный образовательный стандарт

D) учебник

E) календарно-тематический план

*****

Система заданий возрастающей трудности, специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень знаний испытуемых

A) психологический тест

B) контрольная работа

C) анкета

D) тестирование

E)& педагогический тест

*****

Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей

A) объективность и полнота информации

B) единство единоначалия и коллегиальности

C) сочетание децентрализации и централизации

D)& демократизаций и гуманизаций

E) системность и целостность

*****

Сущность педагогического анализа

A) выявление недостатков в работе учителей

B) повышение уровня знаний учащихся

C)& изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации

D) обеспечение обратной связи между администрацией и учителями

E) выявление недостатков в работе школы

*****

Надежность, валидность, объективность

A) принципы разработки

B) требования к тестовым заданиям

C)& критерии качества теста

D) правила составления тестовых заданий

E) показатели качества тестовых заданий

*****

Критерий качества теста показывающий, насколько точно измеряет данный тест изучаемое явление

A) объективность

B) валидность

C) правильность

D) соответствие

E)& надежность

*****

Если тест дает одни и те же результаты для каждого испытуемого при повторном тестировании – это показатель

A) объективности

B) правильности

C)& надежности

D) соответствия

E) валидности

*****

Критерии качества теста, показывающее насколько полученные в результате тестирования результаты соответствуют объективной реальности

A)& валидность

B) соответствие

C) правильность

D) объективность

E) надежность

*****

Задания с двумя ответами, задания с тремя ответами, задания с четырьмя ответами, задания с пятью ответами

A) тестовые задания открытой формы

B) задания на соответствие

C) задания на установление правильной последовательности

D) инвентивные задания

E)& тестовые задания закрытой формы

*****

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной

информации об изучаемом объекте

A) опросные методы

B) эксперимент

C) беседа

D) интервьюирование

E)& наблюдение

*****

К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение

A) за классом во время субботника с целью поощрения отличившихся

B) учителя за поведением учащихся во время контрольной работы

C)& классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных

D) педагога и учащихся за развитием растений на опытном участке

E) молодого педагога за действиями опытного учителя на уроке

*****

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях,

сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте

A) наблюдение

B)& эксперимент

C) изучение опыта

D) педагогический процесс

E) экспертиза

*****

Естественный эксперимент в педагогике - это

A)& научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса

B) научно организованный опыт проверки гипотезы

C) проверка гипотезы

D) научно организованный опыт проверки гипотезы с нарушением хода педагогического

Процесса

E) научно организованный способ проверки гипотезы в специальных лабораторных условиях

*****

Вид эксперимента, определяющее фактическое состояние педагогического процесса

A) естественный

B) формирующий

C)& констатирующий

D) лабораторный

E) мысленный

*****

Метод опроса

A)& анкетирование

B) изучение школьной документации

C) наблюдение

D) теоретический анализ

E) метод экспертных оценок

*****

Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. Относится:

A) к наблюдению

B) к эксперименту

C)& к изучению продуктов деятельности

D) к ранжированию

E) к рейтингу

*****

Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения

A) усвоение

B)& преподавание

C) осмысление

D) восприятие

E) понимание

*****

Методологические основы процесса обучения

A)& теория познания

B) исторический материализм

C) неотомизм

D) бихевиоризм

E) экзистенциализм

*****

Движущими силами учебного процесса являются

A) волевые качества учителя

B)& противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

C) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями, навыками

D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

E) дидактические способности учителя

*****


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: