Свойства информации

Качество информации – обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя.

Основные свойства информации с точки зрения потребителя.

1. Релевантность – способность информации соответствовать нуждам (запросам) пользователя.

2. Полнота – свойство информации исчерпывающе (для данного пользователя) характеризовать отображаемый объект и\или процесс.

3. Своевременность – способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени.

4. Достоверность – свойство информации не иметь скрытых ошибок.

5. Доступность – свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем.

6. Защищенность – свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации.

7. Эргономичность – свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

8. Однозначность (адекватность) – свойство, характеризующее невозможность различной (неоднозначной) трактовки информации. Для систем использующих ЭВМ это свойство имеет очень большое значение.

При создании систем автоматизированной обработки информации для изучения свойств и особенностей информации и информационных потоков конкретной предметной области проводится синтаксический, семантический и прагматический анализ информации.

Синтаксический анализ позволяет установить важнейшие параметры информационных потоков, включая количественные характеристики для выбора комплекса технических и программных средств для их обработки.

Семантический анализ позволяет изучить информацию с точки зрения смыслового содержания ее отдельных элементов, находить способы языкового соответствия (язык человека - язык ЭВМ) при однозначном распознавании вводимых в систему сообщений.

Прагматический анализ позволяет определить степень полезности информации, выявить практическую значимость сообщений. Учитывая, что полезность информации является функцией времени и что одна и та же информация в разное время может быть полезной или бесполезной, принятые критерии оценки полезности увязываются с достоверностью и своевременностью поступающих сообщений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: