Южно-Российский государственный
Технический университет (НПИ)
Факультет военного обучения
Кафедра инженерных войск
ВУС 500300 – Разработка, монтаж, эксплуатация и ремонт инженерных электротехнических средств и систем электрообеспечения, специального и общевойскового назначения
Методическая разработка
по учебной дисциплине Техническая подготовка.
Тема № 1 «Общие сведения об электротехнических средствах, их классификация и унификация».
Г. Новочеркасск
Г.
Экз. №____ «Утверждаю»
Начальник военной кафедры ИВ
полковник А. Радченко
«___»__________20__г.
Методическая разработка
по учебной дисциплине Техническая подготовка.
Тема № 1 «Общие сведения об электротехнических средствах, их классификация и унификация».
Автор: Максимов Р.Н.
Уточнено_______________
________________________
Рассмотрено на заседании
Предметно - методической
Комиссии кафедры
Протокол №____от
«___»__________20__г.
Г. Новочеркасск
|
|
Г.
ПЛАН РАЗРАБОТКИ
Тема № 1 «Общие сведения об электротехнических средствах, их классификация и унификация».
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Знать: особенности устройства и назначения электротехнических средств состоящих на вооружении, их классификацию, порядок маркировки.
ВРЕМЯ:.
МЕСТО: класс технической подготовки.
ВИД ЗАНЯТИЯ: лекция.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:
I. Вступительная часть ……………………………………………………5 мин.
II. Основная часть ………………………………………………….……...80 мин.
1. Общие сведения о передвижных электрических станциях….……10 мин.
2. Потребители электрической энергии родов войск………………55 мин.
3. Классификация передвижных электрических станций.………......10 мин.
4. Унификация передвижных электрических станций………………10 мин.
III. Заключительная часть ………………………………………...……....5 мин.
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
□ Стенды в специализированном классе, наглядные пособия, плакаты, мультимедийный проектор.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник «Военные передвижные электрические станции Издание ВИА 1957г. Глава1;
2. Практическое руководство инспектору по энергонадзору Москва
Военное изд 1983г.;
3. Руководства по устройству и эксплуатации электростанций.
ОРГАНИЗАЦИОННО–МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
• Во вступительной части выполнить мероприятия: проверка посещаемости занятия студентами, объявить данную тему, учебные цели, вопросы и время проведения занятия.
• При отработке первого учебного вопроса рассказать о роли и месте элетротехнических средств в инженерном обеспечении боевых действий войск и повседневной их деятельности, дать историческую справку о возникновении и создании элетротехнических средств.
|
|
• Во втором учебном вопросе подробно объяснить причины возникновения необходимости использования электротехнических средств, налаичие всё разнообразие потребителей имеющихся в вооружённых силах в настоящее времяс использованием стендов, плакатов и учебной доски дать под запись основные виды и определения потребителей различных родов войск.
• При изложении третьего учебного вопроса рассказать классификацию электротехнических средств, состоящих на снабжении ВС, порядок их маркировки и содержание сокращённых обозначений электрических станций и агрегатов.
• При изложении четвёртого вопроса довести до студентов смысл, содержание и назначение унификации электротехнических средств при их производстве, направление на разработку межотраслевых унифицированных электростанций и электроагрегатов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Вступительная часть. 15 мин
· Проверить наличие по журналу и готовность студентов к занятию;
· Оценить ответы студентов;
· Объявить тему, время, учебные цели и вопросы занятия;
· Приступить к основной части занятия.
II. Основная часть. 70 мин