Ремонт поверхностей деталей. Способ дополнительных ремонтных деталей, способ замены части детали. Ремонт корпусных деталей

На рис показано использование дополнительных ремонт­ных деталей для восстановления изношенных резьбовых отвер­стий в корпусе крейцкопфа бурового насоса. Недостаток рассматриваемого способа ремонта заключается в уменьшении механической прочности основной детали вследст­вие механической обработки.

Способ замены части детали заключается в удалении изно­шенной части детали и присоединении вместо нее дополнительной детали. Заменяемая часть детали соединяется с основной

Рис. 9.2. Корпус крейцкопфа, отремонтированный с использованием дополни­тельных ремонтных деталей:

1 - корпус крейцкопфа; 2 - ремонтная втулка под палец; 3 - ремонтная втулка под надставку штока

при помощи сварки, резьбы, клея или других способов, после чего производится ее окончательная механическая обработка для получения требуемой точности и шероховатости поверхности.

Способ добавочных деталей предусматривает обычно сохранение номинальных размеров изношенной детали введением добавочной втулки. Если при этом необходимая прочность сохраняется, еще более увеличивают (обрабатывают) изношенное отверстие, в которое затем запрессовывают и стопорят втулку. Аналогично надевают втулку па изношенную шейку вала. При этом сопряжении обеспечивается, как правило, получение номинального размера отремонтированной детали или размера, близкого к номинальному.

Способ замены части детали может быть использован для восстановления только тех деталей, конструкция которых позволяет отрезать изношенную часть и прикреплять вместо нее вновь изготовленную аналогичную часть детали.

Все остальные методы восстановления изношенных деталей (наплавка, металлизация, гальваническое наращивание, перезаливка антифрикционными сплавами и пластической деформации — давлением) характеризуются одновременным восстановлением формы и чистоты поверхности, а также первоначальных номинальных размеров. Эти методы сложнее, чем методы восстановления при помощи механической обработки, так как состоят из ряда операций подготовки, собственно нанесения слоя металла вместо изношенного и последующей механической (а иногда и термической) обработки.

Следует отметить, что детали, имеющие механические и химико-тепловые повреждения, тоже могут быть восстановлены методами механической обработки, металлизацией, давлением, слесарной обработкой и применением сварки.

В последнее время получает распространение способ восстановления деталей полимерными материалами. Очевидно, что восстановление деталей механической обработкой и давлением— самые экономичные методы, не требующие долгой подготовки и специального оборудования.

Чтобы выбрать способ восстановления и упрочнения детали, необходимо знать сроки службы новых и восстановленных деталей, руководствуясь коэффициентом износостойкости, а не абсолютными значениями продолжительности службы детали до предельного износа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: