Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины Риторика

Б.1.В.5. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть

Направление подготовки

Международные отношения

Квалификация(степень)выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Разработчики (составители):

к. филос. н., доцент Хасанова Л.Р.

Уфа 2014


С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Цели освоения учебной дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
4. Рабочая программа  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
8. Методические рекомендации для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
11. Контрольно-оценочные материалы  
     

Место дисциплины «Риторика» в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б.1.В.%. Цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Вариативную часть». ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900.62 Междунароные отношения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №815, и является дисциплиной по выбору обучающихся.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные студентами в процессе изучения следующих дисциплин: «Культурология», «Философия».Дисциплина «Риторика» представляет собой важную дисциплину для подготовки специалистов в области международных отношений.

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины риторики являются формирование у студентов представлений о формах, свойствах, структуре публичной речи, об особенностях восприятия и понимания речи, о правилах ведения диалога и дискуссии. Все это должно сформировать у студентов культуру мышления и коммуникации, а также способствовать формированию активной жизненной позиции и осмысленного восприятия многообразия мира политики и права.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные категории риторики, методы риторической деятельности, структурные элементы публичной речи, риторические жанры; особенности стилей речи, восприятия и понимания сущности и значения информации; правила и приемы подготовки и ведения дискуссии, дебатов и монологических форм коммуникации.

Уметь: системно мыслить, аргументировано строить устную и письменную речь, оказывать грамотное влияние на аудиторию, осуществлять компетентную интерпретации информации и логическое обоснование своей позиции, в том числе по проблемам международных отношений.

Владеть: навыками профессиональной коммуникации и ораторского искусства,методами ведения дискуссии, переговорного процесса, активного слушания и эмоциональной саморегуляции.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 031900.62 – «Международные отношения»:

общекультурные компетенции (ОК):

· умение системно мыслить, способствовать к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· мотивированность на решении практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации (ОК-22);

· владение политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-23);

· владение этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции (ОК-31);

· готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32).

профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

· умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК2);

в организационно-административной деятельности:

· владение техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения (ПК-7);

· навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);

в исследовательско-аналитической деятелности:

· обладание навыками работы с аудиторией (ПК-15);

в учебн-организационной деятельности:

· умение выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);

профессионально-дисциплинарные компетенции (ПДК):

· умение профессионально грамотно анализировать и прояснить позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК - 12);

· знание основ дипломатического и делового протокола и этикета и устойчивые навыки применять их на практике (ПДК-17).

4. Структура и содержание дисциплины «Риторика»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108часов.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Риторика очной формы обучения

Рабочую программу осуществляют: Лекции: к.филос.н. Хасанова Л.Р Практические занятия: к.филос.н. Хасанова Л.Р Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3 Учебных часов - 108 лекций - 26 практических занятий (в т.ч. в интерактивных формах) – 24 (18) самостоятельная работа студентов - 54 КСР – 4

  Раздел дисциплины, темы Семестр Форма изучения материалов и кол-во часов Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ЛК ПЗ КСР СРС
1.. Модуль 1. Теоретические аспекты риторической деятельности                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) контроль самостоятельной работы студентов (проверка эссе, конспектов источников по риторике, научной литературы). Рубежный контроль – эссе.
2. Тема 1. Основные направления развития теоретической и практической риторики           Публичное выступление Философия, культурология Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3) проверка подготовленности к интерактивному занятию; 4) контрольная работа.
3. Тема 2. Тема 2. Законы современной общей и дипломатической риторики                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3) контрольная работа.
4. Тема 3. Оратор и аудитория. Ответственность оратора           Интерактивная форма: Мозговой штурм: «Ораторское искусство». Философия, культурология Использование ресурсов электронной библиотеки Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме; 3) контрольная работа.
5. Тема 4. Риторические средства выражения                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3) контрольная работа.
6. Модуль 2. Особенности риторической аргументации                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) контроль самостоятельной работы студентов (проверка решения заданий, конспектов материалов риторической практики, научной литературы). Рубежный контроль – тестирование
7. Тема 5. Специфика риторической аргументации           Интерактивная форма: Мозговой штурм: «Виды риторической аргументации». Философия, культурология Использование ресурсов электронной библиотеки Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме; 4) контрольная работа.
8. Тема 6. Логическая и психологическая стороны убеждающей речи           Публичное выступление Философия, культурология Использование ресурсов электронной библиотеки Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов. 3) проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме; 4) контрольная работа.
9. Модуль 3. Техника подготовки речи и публичного выступления                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) контроль самостоятельной работы студентов (проверка решения заданий, конспектов источников по риторике, научной литературы). Рубежный контроль - тестирование
10. Тема 7. Подготовительный этап публичного выступления           Семинар дискуссия (интеракт. форма) Философия, культурология Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3)проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме; 4) контрольная работа.
11. Тема 8. Общее понятие о композиции речи                 Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3) контрольная работа.
  Тема 9.Начало и конец речи: виды и требования к вступлению и заключению           Публичное выступление Философия, культурология Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1) опрос; 2)проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерктивной форме; 3) контрольная работа.
  Тема 10. Выражение и произнесение речи           Публичное выступление Философия, культурология Использование интерактивной доски Текущий контроль: 1)опрос; 2)проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме; 3) контрольная работа.
12. Модуль 4. Риторические жанры.                 Текущий контроль: 1)опрос; 2) проверка конспектов.
13. Тема 11. Понятие, сущность, виды риторического жанра           Публичное выступление Философия, культурология Использование ресурсов электронной библиотеки   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов; 3)проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме.
14. Тема12. Информационная и эпидейктическая речь                 1)опрос; 2)проверка конспектов; 3) контрольная работа.
15. Тема 13.Убеждающая и призывающая к действию речь.           Интерактивная форма:Кейс-метод Философия, культурология Использование ресурсов электронной библиотеки Текущий контроль: 1)опрос; 2)проверка подготовленности к занятию, проводимому в интерактивной форме; 3) контрольная работа. Зачет.
16. Итого                  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: