Представление о практической психологии бизнеса, рекламы и менеджмента

Важнейшие проблемы психологии бизнесасвязаны сизучением особенностей личности современного пред­принимателя; важнейших требований, предъявляемых к человеку, начинающему «свое дело»; психологических средств и методов предпринимательской деятельности; характеристик делового общения бизнесмена; основ эф­фективной мотивации сотрудников и т. д. Для понимания психологического содержания деятельности предприни­мателя необходимо изучить специфику бизнеса в России (в отличие от стран Запада и Востока), разнообразные стратегии ведения продаж, различные способы презента­ции себя и своих товаров на рынке.

Во многом сходными по проблематике являются такие направления практической психологии, как психология рекламы и менеджмента (управления).

Психология рекламырассматривает такие вопросы, как формы и средства рекламной деятельности; технология создания рекламных писем, проспектов, объявлений и т. п.; существующие нормативные положения об организа­ции рекламной деятельности; психологические особенно-

сти восприятия рекламных роликов; способы привлече­ния внимания в рекламе; психологические аспекты «паб-лик рилейшнз»; корпоративная (престижная) реклама и т. д. В широком смысле слова психология рекламы включает в себя особенности организации предвыборных кампа­ний, создание имиджа политика или бизнесмена, психо­логические основы любой презентации.

Психология управленияв нашей стране имеет более давнюю историю, чем психология бизнеса и рекламы, и вследствие этого является более разработанной и научно обоснованной. В настоящее время психология управления занимается следующими основными вопросами: типы, стили и виды управления; специфика управленческих действий на разных уровнях, способы и методы убежде­ния; учет индивидуальных особенностей и мотивация подчиненных в управленческой деятельности; психологи­ческие основы эффективных управленческих решений; типы корпоративных культур; влияние руководителя на социально-психологический климат в коллективе; верти­кальные и горизонтальные коммуникации руководителя и его личностные характеристики; эффективные информа­ционные технологии в управленческой деятельности и ряд других.

Рассматриваемые направления практической психо­логии тесно взаимосвязаны, о чем можно судить по мно­гим совпадающим вопросам. Психолог, работающий в рекламном деле, в бизнесе, в государственном учрежде­нии или на промышленном предприятии, должен оказы­вать психологическую помощь руководителю и способст­вовать эффективному труду всего персонала.

Читайте также:

Практический психолог как творец

При работе с таким заказом

Теоретические и методологические основыпсихологического консультирования

Психологический тренинг как метод практической психологии

Вернуться в оглавление: Введение в профессию «психолог»


double arrow
Сейчас читают про: