Описание технологического процесса

Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться двумя способами – тупиковым и поточным. Тупиковый способ применяют только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала до конца. Поточный способ разборки применяют на предприятиях с большой производственной программой ремонта автомобилей одной марки.

Технологический процесс разборки оформляется специальной картой и разбивается на ряд самостоятельных операций, что позволяет рационально организовать рабочие посты и применять специализированной оборудование, приспособления и инструменты. Это улучшает качество разборочных работ и повышает производительность труда.

При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты. При снятии агрегатов с рамы и подаче их к постам разборки применяют подъёмно-транспортные устройства (монорельс с электрической талью, кран-балки, мостовые краны). Снятые агрегаты трансмиссии подают в разборочное отделение для дальнейшей разборки их на детали, а другие агрегаты и узлы – в соответствующие цехи для восстановления.

В зависимости от производственной программы разборка агрегатов может производиться поточным способом на тележках конвейера и механизированных эстакадах или тупиковым способом на стендах различного типа.

Утилизация старых автомобилей. Старый работающий автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем современные модели. Брошенное аварийное или старое авто загрязняет почву. Вредные вещества — ртуть, свинец, масла, испаряясь, загрязняют воздух. Уборка с улиц и утилизация старых и аварийных автомобилей составляет огромные суммы, которые с каждым годом растут.

В Европе и в развитых странах других континентов утилизация старых и аварийных автомобилей давно решена. Все эти авто попадают на переработку. Утилизация старых автомобилей является серьезной проблемой в России. В России и многих странах СНГ утилизация старой или аварийной машины полностью лежит на частных лицах. Хозяин старого автомобиля сегодня должен сам оплатить его вывоз и утилизацию. Какие либо налоговые льготы для граждан отсутствуют.

Для утилизации автомобиля присутствие владельца не обязательно. Порядок и документация для утилизации старых и аварийных машин. Для утилизации старой или аварийной машины физическому лицу (хозяину) необходимо:

· получить справку в ГИБДД для утилизации автомобиля;

· в случае отсутствия свободного времени, можно получить справку в ГИБДД для утилизации автомобиля через представителя;

· позвонить в диспетчерский центр фирмы и сообщить, что необходима утилизация автомобиля, марку автомашины и свой адрес;

· кран-манипулятор для утилизации автомобиля по Тихвинскому району предоставляется бесплатно.

Порядок действий для организаций:

· необходимо получить справку в ГИБДД для утилизации автомобилей;

· заказать в бухгалтерии комплекты документов по утилизации старых автомобилей;

· позвонить в диспетчерский центр «утилизация авто» и вызвать бригаду;

· обеспечить пути подъезда крана манипулятора для утилизации автомобиля;

· при утилизации грузовых автомобилей необходимо заказать бригаду утилизации машин заранее.

Технологический процесс утилизации автомобиля состоит из следующих этапов:

1. Поставка. Последний владелец поставляет автомобиль, подлежащий утилизации, специалисту по разборке, с которым заключен контракт на утилизацию автомобиля. После проверки автомобиля специалист оформляет «Свидетельство о разрушении автомобиля» (CoD) согласно принятому образцу.

2. Предварительная обработка и слив эксплуатационных жидкостей. Прежде всего, с автомобиля демонтируется аккумуляторная батарея и нейтрализуются подушки безопасности. Затем специалист по разборке сливает топливо и прочие эксплуатационные жидкости автомобиля. К ним относятся: моторное масло, рабочая жидкость коробки передач, тормозная жидкость, а также охлаждающая жидкость (из системы охлаждения двигателя) и хладагент (из системы кондиционирования воздуха).

3. Демонтаж. На данном этапе с автомобиля различные детали и узлы, которые можно продать (как подержанные запасные части) или использовать в качестве основы для деталей, получаемых в результате вторичной переработки. Такие материалы, как пластмасса или стекло, снимаются с автомобиля для переработки, если это целесообразно с экономической точки зрения.

4. Хранение. Материалы, представляющие опасность для окружающей среды, собираются и впоследствии отправляются в специальные фирмы (занимающиеся обработкой таких материалов) для вторичного использования или утилизации.

5. Резка. Крупные части автомобиля, прошедшие предварительную обработку, поступают на резку. Здесь они разделяются на куски, которые сортируются по фракциям для вторичного использования или утилизации.

6. Обработка материалов, полученных после резки. После резки материалы, отсортированные по фракциям, обрабатываются с использованием различных технологий (магнитные поля, вихревые токи, флотация и т.п.), чтобы получить отдельные материалы, которые можно использовать в качестве вторичного сырья.

7. Рециркуляция, вторичное использование, захоронение отходов. Измельченные материалы, полученные после резки и разделения при помощи PST, могут быть использованы повторно (например, в качестве заменителя угля в доменной печи или как осушитель для сточных вод) или применяться для производства цемента. Такая технологическая цепочка обеспечивает вторичное использование до 85 % материалов, из которых состоит автомобиль; а также уменьшает количество отходов, подлежащих захоронению.

  Владелец Мастер-приёмщик Мастер цеха Бригада механиков
       
Поставка      
Предварительная обработка        
Демонтаж        
Хранение        
Резка        
Обработка материалов      
Переработка        

Рис.3.1.процесс окозания услуги по утилизации автомобилей ВАЗ

Выводы по разделу 2:

В данном разделе проведены расчеты годового объема вспомогательных работ. Кроме того, произведен расчет численности производственных рабочих и необходимого числа производственных постов, а также технологически необходимое число производственных рабочих. Проанализирован выбор метода организации ТО и ТР автомобилей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: