Зачем проводится валоризация?

До 2002 года пенсия в Российской Федерации рассчитывалась, исходя из двух факторов - из продолжительности общего трудового стажа и величины среднемесячного заработка лица, уходящего на пенсию, который складывался в определенный период времени перед выходом на пенсию. Таким образом, пенсионные права в старой, дореформенной системе измерялись через стаж и через заработок. Эти две основные характеристики задавали объем пенсии.
В 2002 году состоялся переход на принципиально новую систему. Это модель, основанная на том, что величину размера пенсии задает не стаж и заработок, а объем страховых взносов, которые перечислены работодателем за работника на его индивидуальный лицевой счет. Соответственно, чем больше у вас зарплата и страховые взносы с нее, тем большая величина у так называемого расчетного пенсионного капитала. В свою очередь, расчетный пенсионный капитал для получения размера пенсии, делится на ожидаемый период выплаты*.

"При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев)"

Очевидно, что граждане, чьи пенсионные права формируются полностью на страховых принципах, т.е. те, кто начал трудовую деятельность после 2002 года, еще не достигли пенсионного возраста. Между тем, после пенсионной реформы 2002 года, пенсию по новым правилам назначают тем гражданам, чьи пенсионные права уже были сформированы в старой системе, т.е. измерялись стажем и заработком. Естественно, что эти права должны были быть учтены, они должны были быть соединены с теми страховыми взносами, которые стали индивидуально учитываться у людей и влиять на пенсионные права с 2002 года. Для того, чтобы соединить старые и новые права, чтобы все это вошло в расчетный пенсионный капитал, в отношении всех пенсионеров, вышедших на пенсию до 2002 года, и тех кто начал работать до 2002 года, была осуществлена конвертация пенсионных прав.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 производится исходя из расчетного размера пенсии по старости, определяемого в порядке, аналогичном порядку исчисления размера трудовой пенсии по нормам действовавшего ранее пенсионного законодательства, исходя из заработка и стажа застрахованного лица, выработанного им до начала реформы (до 01.01.2002).

Для того, чтобы обеспечить увеличение пенсий граждан старшего поколения, государство приняло решение провести переоценку денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы.

29.Понятие, виды и общая характеристика пособий по системе социального обеспечения

Ведение

1. Пособия по системе социального обеспечения

1.1. Понятие пособия по социальному обеспечению

1.2. Виды социальных пособий

2. Классификация социальных пособий

2.1. По целевому назначению

2.2. По продолжительности выплаты

2.3. По источнику выплаты

Заключение

Перечень затекстовых ссылок

Литература

Введение

Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием членов этого общества. Высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.

В России в настоящее время практически заново складывается система социальной защиты в связи с экономическим и социально-политическим реформированием. Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. Нужно отметить, что многие европейские страны (Германия, Франции, Италия) после 2 Мировой войны остановили свой выбор именно на социальном типе государства. В России общественное сознание еще не в полной мере ощутило новое понятие государства, которое должно быть демократическим не только в политическом, экономическом, но и в социальном направлении, должно закрепить это в своих законах.

Актуальность темы «Понятие пособий и их классификация» заключается в том, что система государственных пособий в Российской Федерации в последние годы претерпела значительные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни, но общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального обеспечения в условиях развития экономики.

Работа имеет теоретическое и практическое значение.

Объект – пособия, как одно из направлений государственной социальной политики Российской Федерации.

Предмет – законодательная база, регулирующая правоотношения, касающиеся назначению и выплате социальных пособий.

Цель курсовой работы: Изучить, что такое пособия и как они классифицируются.

Задачи работы:

а) дать понятие социальным пособиям;

б) раскрыть классификацию и виды пособий;

Структура работы обусловлена вышеперечисленными задачами: во введении обосновываются актуальность и цели работы, в первой главе, рассматриваются понятие пособий, во второй главе раскрывается классификация и виды пособий.

Главная идея социального обеспечения - идея социальной справедливости. Государство не может игнорировать то обстоятельство, что не все члены общества в силу тех или иных причин в состоянии обеспечить нормальный уровень жизни себе и своей семье, а потому оно берет на себя заботу о полном или частичном обеспечении нетрудоспособных, семей с большим числом иждивенцев, о развитии соответствующих сфер (здравоохранения, просвещения, культуры и т. д.).

Предметом особой заботы государства должны стать социально слабые слои населения, нетрудоспособные, пенсионеры, особенно инвалиды.

1. Пособия по системе социального обеспечения

Что же такое пособия? К настоящему времени в России сложилась достаточно развитая система пособий, которые стали именоваться «социальными». Их арсенал пополнился в последние годы весьма значительными новыми, не известными ранее в нашей стране, видами. К ним относятся ежемесячные пособия на детей, пособия по безработице, ряд компенсационных выплат. В тоже время отдельные пособия прекратили существование как самостоятельные виды.

Возникновение новых видов пособий и компенсационных выплат обусловлено главным образом социально-экономическими преобразованиями, которые вызвали существенные изменения во всех сферах общественной жизни, включая и сферу распределения.

Социальные пособия являются денежной формой обеспечения. Они предоставляются гражданам в установленных законом случаях в качестве одного из видов социального обеспечения, помощи, поддержки. Социальные пособия выплачиваются обычно непродолжительное время или единовременно. Их получают как работающие, так и неработающие граждане, в том числе и пенсионеры.

Цель социальных пособий – компенсировать полностью или частично временно утраченный по различным причинам заработок, оказать материальную поддержку, пополнить бюджет семьи в связи с наступлением ряда обстоятельств: рождением ребёнка, смертью члена семьи и т.д.

1. Понятие пособия по социальному обеспечению

С учётом изложенного можно дать определение социальных пособий - это выплаты, производимые гражданам в установленные законом ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.

1. Виды социальных пособий

По сложившейся традиции социальные пособия самим законодателем выделяются по тем жизненным обстоятельствам, которые вызывают необходимость их предоставления. Такие обстоятельства отражаются в названии соответствующих пособий, например:

а) Пособие по временной нетрудоспособности.

Один из старейших видов социального обеспечения, зародившийся ещё в ХIХ веке. Пособие по временной нетрудоспособности – это денежная выплата за счёт средств Фонда социального страхования, задача которого компенсировать утраченный работником заработок при временном освобождении от работы в связи с болезнью и по иным, предусмотренным законодательством социально значимым причинам1.

Основанием для назначения пособия является листок о временной нетрудоспособности, выданный лечебным (медицинским) учреждением в порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01 августа 2007 года № 514, в редакции Приказов Минздравсоцразвития от 27.10.2008 № 593н, от 18.12.2008 № 737н.

Если по каким либо причинам листок нетрудоспособности не был вовремя сдан, то право на получение пособия сохраняется за работником в соответствии с Приказом Минздравсоцразивития РФ от 31 января 2007 года № 74.

б) Пособия гражданам, имеющим детей

Гражданам, имеющим детей, государственные пособия назначаются на основании Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 года № 81-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Пособия гражданам, имеющим детей – это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства. Единая система государственных пособий согласно ст.3 Федерального закона от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» включает следующие их виды:

1. пособие по беременности и родам;

2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

3. единовременное пособие при рождении ребенка;

4. ежемесячное пособие по уходу за ребенком; (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

5. ежемесячное пособие на ребенка;

6. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (абзац введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

7. единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (абзац введен Федеральным законом от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

8. ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (абзац введен Федеральным законом от 25.10.2007 N 233-ФЗ)

Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

1. средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка (за исключением пособий, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящей части), ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию

1. средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба

1. средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,(в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

1. средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде ежемесячного пособия на ребенка;(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам(абзац введен Федеральным законом от 05.12.2006 N 207-ФЗ)

в) Пособие по безработице

Одной из гарантий социальной поддержки безработных является выплата пособия по безработице.

Это пособие является новым видом социального обеспечения. Оно установлено в нашей стране Законом РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ» с изменениями и дополнениями от 20 апреля 1996 г.; от 17 июля 1999 г. и от 7 августа 2000 г. Кроме того, Правительством РФ принято постановление от 22 апреля 1997 г. «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан».

По действующему законодательству безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Безработным также может быть признан инвалид, имеющий трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, которое выдано в установленном порядке, не имеющий работы, зарегистрированный в органе Федеральной службы занятости России в целях поиска подходящей работы и готовый приступить к ней3.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 5 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

Безработными не могут быть признаны граждане в следующих случаях:

1. не достигшие 16-летнего возраста;

2) которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ назначена пенсия по старости, за выслугу лет;

3) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска работы от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу и не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или предложенной работы, включая работу временного характера. Следует учитывать, что не может быть одна и та же работа (одно и то же место учебы) предложена дважды;

4) не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органом службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

5) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

г) Пособие на погребение

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с законодательством.

В настоящее время действует Федеральный закон от 12 января 1996 г. «О погребении и похоронном деле» с изменениями и дополнениями от 28 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями от 7 августа 2000 г. Этот Закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает определенные гарантии.

Указанный Закон предусматривает выплату социального единовременного пособия на погребение. Он также устанавливает гарантированный перечень четырех видов услуг на погребение, которые предоставляются гражданам бесплатно.

В соответствии со ст. 9 этого Закона супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществлять погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующих услуг по погребению:

1. оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Следует иметь в виду, что стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок за счет средств:

1. Пенсионного фонда Российской Федерации — на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

1. Фонда социального страхования Российской Федерации — на погребение умерших работавших граждан и умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан;

1. бюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

д) Социальные пособия гражданам, уволенным с военной службы.

Законом от 27 мая 1998 г. (ст. 23) установлены следующие виды пособий:

1. Военнослужащим по контракту, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:

а) менее 10 лет – в размере пяти окладов денежного содержания;

б) от 10 до 15 лет – в размере 10 окладов денежного содержания;

в) от 15 до 20 лет – в размере 15 окладов денежного содержания;

г) 20 лет и более – в размере 20 окладов денежного содержания.

2. Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере.

Пособия следует отличать от компенсационных выплат. Эти выплаты адресованы относительно узкому кругу лиц, нуждающихся в социальной поддержке и помощи по обстоятельствам, не зависящим от гражданина. В некоторых случаях законодатель прямо называет их таковыми, а в некоторых применяет иные термины (например, «пособие»), но предусматривает их компенсационный характер.

Российское законодательство предусматривает несколько видов компенсационных выплат (иногда при этом называя их пособиями или субсидиями):

1) матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

2) студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

3) неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

4) неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

5) пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания вместе с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, а также по состоянию здоровья детей;

6) на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье;

7) на питание обучающимся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

8) единовременное пособие вынужденным переселенцам;

9) единовременное пособие беженцам;

10) отдельным категориям инвалидов (на санаторно-курортное лечение, на бензин и техническое обслуживание транспортных средств, на транспортное обслуживание);

11) на оплату жилья и коммунальных услуг.

В отличие от пенсий, выступающих в качестве постоянного и основного источника средств к существованию, пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (заработку или пенсии).

2.Классификация пособий

Многочисленные виды пособий классифицируются по разным основаниям:

а) по целевому назначению – выделяются пособия, цель которых компенсировать полностью или хотя бы частично временно утраченный заработок, и пособия, цель которых – оказать помощь в пополнении доходов в связи с наступлением различных иных обстоятельств (пособие по беременности и родам, пособие по безработице);

б) по продолжительности выплаты – ежемесячные, периодические и единовременные (пособие на ребёнка, пособие по временной нетрудоспособности, пособие при рождении ребёнка);

в) по источнику выплаты – из внебюджетных целевых фондов и из государственного бюджета.

г) по родам социального обеспечения -

Полной классификации социальных пособий в правовой литературе нет.

Гражданам не могут назначаться одновременно два вида компенсирующих заработок пособия (пособие по временной нетрудоспособности и пособие по безработице), и в то же время граждане могут одновременно получать два и более пособия, имеющих разное целевое назначение (пособие по временной нетрудоспособности и пособие на ребёнка в возрасте до 16 лет). В законе не устанавливаются чёткие критерии, определяющие право на один вид пособия или на возможность получения одновременно двух и более пособий. В нормах, определяющих назначение того или иного вида пособия, прямо оговариваются эти обстоятельства (безработному приостанавливается выплата пособия по безработице на период получения пособия по временной нетрудоспособности; пособия на содержание детей в возрасте до 16 лет выплачиваются независимо от иных социальных выплат).

Как правило, правом на получение пособий при наступлении соответствующих обстоятельств пользуются все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории России.

Законом установлены некоторые общие правила, касающиеся всех видов пособий, которые предоставляются гражданам, имеющих детей:

Первое правило – касается сроков назначения пособий. Пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребёнка, а так же ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижении им возраста полутора лет назначаются, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня окончания отпуска по беременности и родам, со дня рождения ребёнка, со дня достижения ребёнком возраста полутора лет.

Второе правило – предусматривает обязанность получателей государственных пособий своевременно извещать органы, назначающие пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплат.

Третье правило – устанавливает ответственность получателей пособий: излишне выплаченные суммы государственных пособий удерживаются с них лишь в том случае, если переплата произошла по их вине. Удержание производится в размере не выше 20 % либо суммы пособия, причитающейся получателю при каждой последующей его выплате, либо суммы заработной платы получателя в соответствии с законодательством о труде. При прекращении выплаты пособия оставшаяся задолженность взыскивается с получателя в судебном порядке. Суммы, излишне выплаченные по вине органа, назначившего государственное пособие, удержанию не подлежит, за исключением случая счётной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством.

Четвёртое правило – устанавливает, что размеры государственных пособий в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработной платы.

Размеры пособий могут устанавливаться в процентном отношении к средней заработной плате работника до наступления обстоятельств; в процентном отношении к прожиточному минимуму субъекта Российской Федерации или в твёрдой денежной сумме.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размеры всех государственных пособий определяются с применением этих коэффициентов, если они не учтены в составе заработанной платы, из которой исчисляется размер пособия.

2. Порядок назначения и выплаты отдельных видов пособий

2.1 Методы определения размеров пособий

Действующее законодательство не содержит единого порядка определения размеров пособий и предусматривает для этого несколько способов:

1. Определение размеров пособий исходя из твердей (базовой) суммы.

В качестве базовой суммы для определения размеров социальных выплат продолжительное время использовался минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Например, размер пособий гражданам, имеющим детей, устанавливался следующим образом: единовременное пособие по случаю рождения ребенка – 15 МРО; пособие на время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет-2 МРОТ ежемесячно; пособие на ребенка до шестнадцати лет – 70% от МРОТ ежемесячно и т.д. Но поскольку МРОТ был очень низок, Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» было предусмотрено, что размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат в Российской Федерации, определенные в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, устанавливаются в твердых суммах (в денежном выражении).

2) Определение размера пособий исходя из прожиточного минимума. Для отдельных видов пособий закон прямо предусматривает определение их размера исходя из прожиточного минимума. Это пособия, которые предоставляются с целью обеспечить хоть какой-то источник средств к существованию при отсутствии заработка или иного дохода. Так, размер пособия по безработице может составлять 20,30 или 40% величины прожиточного минимума, начисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

3) Определение размера пособия исходи из заработка получателя пособия. Таким образом, определяются размеры тех пособий, которые по своему целевому назначению призваны заменить (полностью или частично) временно утраченный заработок получателя этого пособия. К числу таких пособий относятся: пособие по временной нетрудоспособности, которое устанавливается в размере от 60 до 100% от среднего заработка получателя пособия; пособие по беременности и родам, которое назначается в размере среднего заработка (денежного довольствия, стипендии) женщины на время ее отпуска по беременности и родам; пособие по безработице для граждан, которые за последние 12 месяцев перед признанием их безработными отработали не менее 26 календарных недель работы на условиях полного рабочего времени, назначаемое в размере от 75 до 45% от заработка получателя пособия.

Заключение

В заключение проделанной работы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз дать определение социальным пособиям. Пособия - это выплаты, производимые гражданам в установленные законом ежемесячно, периодически или единовременно, с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной помощи.

На современном этапе экономических реформ государство в России оказалось неспособным полностью выполнять свои обязательства по финансированию социальной сферы в целом и системы социальной защиты в частности. Это обуславливает невозможность обеспечения социальных гарантий, выплат пособий населению в объеме, предусмотренном федеральным законодательством, делает актуальным поиск путей реформирования существующей системы социальной защиты.

Было бы идеальным, провести реформирование системы социальной поддержки в России хотя бы за несколько ближайших лет.

Но законодатель, когда обсуждает и принимает законы, касающиеся назначению, размеров, выплат пособий не может учесть весь спектр проблем, с которыми сталкиваются в жизни простые граждане.

Первая проблема.

С 2008 года максимальный размер пособия по беременности и родам вырос сразу на 7 тысяч рублей — до 23 тысяч 400 рублей в месяц. Таков результат обращения в Конституционный суд молодой мамы из города Саратова.

Суд постановил отменить всякие ограничения на пособия, посчитав их нарушением конституционных прав женщин. От чиновников потребовали разработать такой механизм, при котором каждая будущая мама при уходе в декрет получала бы пособие, соразмерное ее зарплате. Но Министерство здравоохранения и социального развития все же нашло способ ограничить выплаты беременным.

В Минздравсоцразвития, подсчитав все, решили, что 23 тыс. 400 рублей — это как раз искомая средняя зарплата. И пусть ограничение все равно сохраняется, зато сумма полностью соответствует налоговым отчислениям. Так, по максимуму ЕСН платится с заработка 280 тыс. рублей в год (если зарплата выше, то ставка ниже, а с заработка больше одного миллиона рублей в год налог вообще не платится). Поделив эту сумму на 12 месяцев, эксперты министерства и получили 23,4 тыс.

По оценкам экспертов, новым пособием должны остаться довольны порядка 97% российских женщин. Преуспевающим 3% придется довольствоваться установленным максимумом.

Стоит, однако, отметить, что в 2009 и 2010 годах пересматривать размер пособия никто не собирается — так и написано в пояснительной записке к законопроекту. А ведь зарплаты в нашей стране будут расти и дальше, отмечают в думском комитете по делам женщин, семьи и детей, так что в какой-то момент некоторые беременные вновь станут получать несоразмерные заработку «декретные». Опять получается, что женщин обидели.

Еще одна проблема — полнота учета доходов для определения права на пособие. Здесь выделяется несколько аспектов: во-первых, далеко не везде учитываются доходы от личного подсобного хозяйства, что занижает доходы претендентов на получение пособия, и предоставление пособия в этом случае не оправдано, во-вторых, полнота учета доходов при получении алиментов, ведении индивидуальной трудовой деятельности и прочих аналогичных доходов. При этом учесть доходы от личного подсобного хозяйства достаточно просто, тем более что определение нормативов доходов от ЛПХ находится в ведении субъектов Российской Федерации и их разработка и установление зависят только от решений на местах. Об этом же свидетельствует и имеющийся опыт регионов, уже обеспечивающих учет доходов от ведения личного подсобного хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: