Вопросы к экзаменационным билетам по дисциплине «управление техническими системами»

1) Назовите наиболее характерные ошибки, проявляемые при управлении большими системами.

2) Перечислите основные структурные изменения, происходящие на автомобильном транспорте. Как они сказались на трудоемко­сти технического обслуживания и ремонта?

3) Укажите негативные стороны, связанные с развитием автомо­бильного транспорта. Предложите способы сокращения этого влияния.

4) Дайте определение понятия управления, укажите основные фак­торы, определяющие эффективность управления.

5) В каких этапах управления и почему участие руководителя выс­шего уровня является обязательным?

6) Каковы взаимоотношения системы и ее элементов и условий включения элементов в систему?

7) Основные этапы процесса управления?

8) В чем смысл и значение итеративного характера управления сис­темами? Каковы основные причины его применения?

9) Идентифицируйте элементы подсистемы управления на примере карбюратора и впрысковой схемы с компьютерным управлением.

10) Приведите примеры жесткой и гибкой (с обратной информацион­ной связью) систем управления. В чем их принципиальное разли­чие, преимущества и недостатки?

11) Дайте определение программно-целевого метода управления, каков его антипод? Приведите примеры.

12) Как определяется понятие цели системы, какова роль и значение целевой функции?

13) Чем целевые нормативы отличаются от целевых показателей?

14) Приведите примеры использования понятия целевая функция при решении технических, технологических и экономических во­просов.

15) Каково назначение дерева целей, какие управленческие задачи можно решать, используя этот прием?

16) Каково назначение дерева систем, какие управленческие задачи можно решать, используя этот прием?

17) В чем отличие и что общее у дерева целей и дерева систем?

18) Что дает альтернативный подход при выборе решений, как при его реализации можно использовать ДЦ и ДС?

19) Раскройте содержание подсистемы «Применение обоснованных нормативов системы»

20) Раскройте содержание подсистемы «Обеспеченность производственно-технической базой».

21) Раскройте содержание подсистемы «Выбор рациональных типов и моделей автомобилей».

22) Раскройте содержание подсистемы «Изменение структуры парка».

23) Раскройте содержание подсистемы «Обеспечение предприятия персоналом»

24) Раскройте содержание подсистемы «Совершенствование систем стимулирования персонала»

25) Раскройте содержание подсистемы «Развитие коллективных форм работы персонала»

26) Раскройте содержание подсистемы «Совершенствование структуры системы снабжения»

27) Раскройте содержание подсистемы «Управление возрастной структурой парка. Рациональные сроки службы».

28) Раскройте содержание подсистемы «Повышение уровня унификации изделий и материалов».

29) Раскройте содержание подсистемы «Учет природно-климатических условий»

30) Раскройте содержание подсистемы «Выбор автомобилей, комплектующих изделий, материалов с учетом условий эксплуатации»

31) Существуют ли ограничения числа реально управляемых подсистем? В чем причина таких ограничений, если они существуют?

32) Дайте определение понятия научно-технический прогресс (НТП). Приведите примеры НТП применительно к конструкции автомобилей и их технической эксплуатации.

33) Как влияет уровень технологии на производительность?

34) Перечислите основные этапы разработки и реализации нововведений.

35) Покажите, как, регулируя этапы разработки и реализации нововведений можно управлять эффективностью системы.

36) Какова роль бизнес планирования при разработке и реализации нововведений?

37) Дайте определение понятию РИСК и НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.

38) Назовите основные виды риска и неопределенностей.

39) Назовите группы методов определения и назначения величины рисков, и раскройте их содержание.

40) Перечислить основные методы принятия решений.

41) В чем преимущества и недостатки стандартных решений, применяемых при управлении ТЭА?

42) Какие группы факторов используются в целевой функции?

43) Назовите факторы целевой функции, если для ИТС поставлена цель – сократить загрязнения окружающей среды при работе автомобилей на линии.

44) Перечислите основные преимущества коллективной работы экспертов.

45) Почему экспертное ранжирование называется априорным?

46) Какие критерии применяются при оценке степени согласованности мнений экспертов и не случайности этого согласия?

47) Какие вопросы Вы бы поставили перед экспертами при выборе для предприятия новой марки автомобиля для перевозки грузов или пассажиров с использованием комбинированной экспертизы.

48) Проведите сопоставление априорного ранжирования и метода Дельфи. В чем основные преимущества и недостатки последнего?

49) Сформулируйте 7 вопросов для опроса клиентуры СТО для оценки качества предоставления услуг и выберите 5 наиболее важных.

50) Сформулируйте 7 вопросов для опроса клиентуры пассажирского АТП для оценки качества предоставления услуг и выберите 5 наиболее важных.

51) Сформулируйте 7 вопросов для опроса клиентуры грузового АТП для оценки качества предоставления услуг и выберите 5 наиболее важных.

52) Дайте определение понятиям ИГРА и СТРАТЕГИЯ.

53) Назовите основные виды игр, применяемых при принятии решений в условиях риска и неопределенности.

54) В чем состоит смысл игры, применяемых при принятии решений в условиях риска и неопределенности.

55) Назовите факторы, являющиеся неизвестными и определяются при расчете СТО с применением метода Монте-Карло.

56) Назовите факторы, являющиеся элементами решения и определяются при расчете СТО с применением метода Монте-Карло.

57) На изучении каких групп факторов основывается расчет СТО с применением метода Монте-Карло.

58) Дайте определение понятиям МОДЕЛЬ и ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.

59) С какими основными организационными и методическими трудностями связано применение исследование и оценки систем на моделях при принятии решений в сложных производственных и рыночных условиях.

60) Назовите цели имитационного моделирования.

61) Назовите основные этапы процесса имитации.

62) Назовите основные этапы полного жизненного цикла большой системы.

63) Назовите элементы жизненного цикла автомобиля как элемента большой системы (автомобильного парка).

64) Назовите показатель жизненного цикла элемента системы.

65) Что понимается под управлением возрастной структурой парка? Каковы инструменты этого управления?

66) В чем различие дискретного и случайного списания?

67) Какой процесс дискретного списания, простой или сложный, более гибок и эффективен при управлении возрастной структурой парка?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: