развития Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от3 1.12.2004 1 904)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 1 904)
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний
и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно
эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографическои политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пен
сионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального
партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 1 1304 к ведению Министерства здравоохранения и социального развития РФ отнесено Федеральное медико-биологическое агентство.
2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агёнтства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской
Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда
обязательного медицинского страхования.
3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2005 1 303 установлены полномочия Министерства здравоохранения и социального развития РФ в области обеспечения биолгической и химической безопасности Российской Федерации
11. Полномочия
5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Мини -стерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству;
5.2.2. квалификационные требования к работникам и номенклатура специальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства;
5.2.3. методические рекомендации по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности;
5.2.4. порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
5.2.5. порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией;
5.2.6. порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией;
5.2.7. перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
5.2.8. порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест;
5.2.9. перечень медицинских показаний для искусственного прерывания беременности;
5.2.10. перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации;
5.2.11. акты об оказании первичной медико-санитарной помощи;
5.2.12. порядок оказания скорой медицинской помощи;
5.2.13. порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
5.2.14. виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здраво охранения;
5.2.15. виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями;
5.2.16. виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5.2.17. порядок применения новых методов диагностики и лечения;
5.2.18. порядок проведения биомедицинского исследования;
5.2.19. положение о критериях и порядке определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий;
5.2.20. порядок проведения патолого-анатомических вскрытий;
5.2.21. порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам;
5.2.22. порядок допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского ИЛИ фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;
5.2.23. порядок деятельности семейного врача;
5.2.24. порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ИМИ квалификационных категории;
5.2.25. порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета. ведения от четности и выдачи работникам личных медицинских книжек;
5.2.26. перечень объектов трансплантации;
5.2.27. перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности;
5.2.28. инструкция о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и (или) тканей человека;
5.2.29. процедура констатации смерти мозга;
5.2.30. номенклатура организаций здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку, хранение донорской крови и ее компонентов;
5.2.31. порядок медицинского обследования доноров;
5.2.32. порядок контроля крови, ее компонентов, препаратов из донорской крови, консервирующих растворов, выпускаемых организациями службы крови;
5.2.33. порядок обмена донорской кровью, ее компонентами и препаратами из донорской крови с иностранными медицинскими организациями;
5.2.34. акты по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;
5.2.35. порядок фармацевтической деятельности;
5.2.36. предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, в отношении которых могут исключаться некоторые меры контроля;
5.2.37. перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;
5.2.38. порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;
5.2.39. максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте;
5.2.40. форма бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядок их регистрации, учета, хранения, правил оформления;
5.2.41. порядок и условия использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях;
5.2.42. порядок создания специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения;
5.2.43. перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии;
5.2.44. порядок применения лекарственных средств, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, в том числе используемых за рубежом, не разрешенных к применению, но находящихся на рассмотрении в установленном порядке;
5.2.45. порядок отпуска гражданам медицинских иммунобиологических препаратов. используемых для иммунопрофилактики;
5.2.46. перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых необходимо проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.47. перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок;
5.2.48. порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.49. национальный календарь профилактических прививок;
5.2.50. акты об обеспечении государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
5.2.51. порядок регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
5.2.52. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;
5.2.53. размеры тарифных ставок и разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы в зависимости от предъявляемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам;
5.2.54. должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдельных категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации;
5.2.55. разряды оплаты труда и квалификационные требования по должностям дельных категорий работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и друг неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
5.2.56. порядок ведения пенсионной документации;
5.2.57. порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
5.2.58. порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для значения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим и определен соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы;
5.2.59. правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты;
5.2.60. правила выплаты трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
5.2.61. правила обращения за трудовой пенсией и пенсией по государственному тарифу,по пенсионному обеспечению, назначения и перерасчета размера пенсии, перехода с одного вида пенсии на другой;
5.2.62. акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного значения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования;
5.2.63. перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии,
сии по государственному пенсионному обеспечению, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
5.2.64. разъяснения о порядке применения законодательства по вопросам назначения (перерасчета), выплаты и организации доставки трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установления доплаты к пенсии отдельным категориям граждан;
5.2.65. перечень документации и. материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы);
5.2.66. предельные нормы: переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет;
5.2.67. порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованны работников за счет Фонда социального страхования Российской Федерации;
5.2.68. положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов, необходимых. расследования несчастных случаев на производстве;
5.2.69. правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;
5.2.70. межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда;
5.2.71. типовые нормы труда;
5.2.72. нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов;
5.2.73. нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты;
5.2.74. нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи;
5.2.75. нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с
вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.76. рационы лечебно-профилактического питания;
5.2.77. перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов;
5.2.78. перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5.2.79. перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает
на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вреди условиями труда;
5.2.80. критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособно результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
5.2.81. методические рекомендации по разработке государственных нормативных
требований охраны труда;
5.2.82. типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда;
5.2.83. порядок регистрации соглашений и коллективных договоров
5.2.84. порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и
социальной поддержке безработных граждан;
5.2.85. порядок исчисления среднего заработка для определения размеров пособия
по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной под готовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы
занятости;
5.2.86. акты о территориях, которые отнесены к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;
5.2.87. порядок подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
5.2.88. акты о выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
5.2.89. перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты
граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу. а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение;
5.2.90. порядок выдачи удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период Второй Мировой войны;
5.2.91. порядок заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формы примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
5.2.92. примерный перечень и нормы выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря социальным работникам государственных и муниципальных учреждений социального
обслуживания;
5.2.93. порядок диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах;
5.2.94. форма, порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида;
5.2.95. перечни заболеваний, возникновение или обострение которых может быть
связано с выполнением работ по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС.
на территории производственного объединения “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча;
5.2.96. форма справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы;
5.2.97. форма примерного договора о стационарном обслуживании, заключаемого между учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями;
5.2.98 - 5.2.100. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 1 904;
5.2.101. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и
федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные кон тракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.4. обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
государственную тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и
координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.10. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации
интересов Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Международной
организации труда, Международной ассоциации инспекций труда, Детском фонде ООН.
Фонде ООН в области народонаселения, Международной ассоциации социального обеспечения, Европейском центре по политике и исследованиям в области социального благо-
состояния, других международных организациях;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
5.12. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие
функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с
целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для
принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к
сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации
для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств.
7. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в
установленной сфере деятельности не в праве осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых
вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности
Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
10. Министр:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств. а также отчеты об их исполнении;
10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения о пре дельной численности и фонде оплаты труда работников федеральных служб и федеральных агентств;
10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;
10.10. вносит в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.11. принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.12. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, Фон да социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
10.13. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования проект, федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации. Фон да социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;
10.14. назначает проверки деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в случаях, устанавливаемых федеральным законом;
10.15. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном по рядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;
10.16. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;
10.17. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, если иной по рядок отмены решений не установлен федеральным законом;
10.18. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральных служб и федеральных агентств;
10.19. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств, других лиц. осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
10.20. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
11. Финансирование расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - г. Москва.
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года Т$